ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2015 года г.Тольятти< АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу г.Тольятти, ул.Белорусская, 16 каб.116, рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ дело № 5-1660/2015 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания <НОМЕР>» < АДРЕС>, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> вышеуказанное юридическое лицо, привлекается к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> Государственной жилищной инспекции к сроку <ДАТА5> по устранению нарушения температурного режима горячей воды во внутренней системе < АДРЕС> дома 39 по < АДРЕС>. В ходе проверки <ДАТА6> в 09ч. 50мин. исполнения законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> по адресу: < АДРЕС> выявлен факт невыполнения указанного предписания, а именно: температура ГВС в точке водоразбора < АДРЕС> составляет +54 градуса по Цельсию.
Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>г., актом проверки исполнения предписания от <ДАТА6>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>
Статья 19.5 ч. 24 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, в том числе, и для юридических лиц.
Представитель юридического лица ООО «<НОМЕР>» < АДРЕС> <ФИО1> вину общества не признала и пояснила, что причиной остывания горячей воды, является «тупиковая» схема системы центрального горячего водоснабжения, выполненная согласно строительного проекта горячего водоснабжения, действующего на момент постройки дома, т. е. система выполнена без циркуляционного трубопровода и в период низкой активности водоразбора вода застаивается в трубопроводе и теряет тепловую энергию. Для исправления данной ситуации, требуется реконструкция тупиковой схемы системы центрального горячего водоснабжения в циркуляционную. Реконструкция системы горячего водоснабжения - это капитальный ремонт.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ - к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 4.19 договора управления МКД капитальный ремонт общего имущества в Многоквартирном доме проводится за счет Собственника по отдельному договору на основании решения общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме о проведении и оплате расходов на капитальный ремонт, принимаемого с учетом предложений Управляющей организации о необходимости й сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
В адрес ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти протокола собрания собственников о реконструкции системы горячего водоснабжения не поступало.
Также, согласно п. 2.2. договора управления МКД — управляющая организация по заданию Собственника в соответствии с приложениями к настоящему Договору, указанными в п. 3.1.2 (Приложение <НОМЕР>), в течении согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме. В приложении <НОМЕР> к договору управления МКД указан перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В данный перечень не входит капитальный ремонт общего имущества, а в данном случае реконструкция «тупиковой» схемы системы центрального горячего водоснабжения. В настоящее время, капитальный ремонт общего имущества МКД, расположенных на территории < АДРЕС> области обеспечивает некоммерческая организация — фонд «Фонд капитального ремонта» (далее — Фонд, региональный оператор) созданная в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом < АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории < АДРЕС> области» и постановлением Правительства < АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР> «О создании некоммерческой организации — фонда «Фонд капитального ремонта» как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (МКД), расположенных на территории < АДРЕС> области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности < АДРЕС> области.
В свою очередь, ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти, 22.05.2012L г. направляло в Департамент городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти информацию по реконструкции МКД с тупиковой схемой системы центрального горячего водоснабжения с перечнем домов, а <ДАТА10> направляло в Департамент городского хозяйства мэрии го. Тольятти письмо с перечнем жилых домов планируемых для включения в программу «Реконструкция многоквартирных домов, расположенных в го. Тольятти, имеющих «тупиковую» схему системы центрального горячего водоснабжения на 2013-2015 г.». В данный перечень домов вошел дом по адресу: ул. < АДРЕС> дом 39. Однако эта программа была закрыта в январе 2014 г. в связи с тем, что была создана некоммерческая организация — «Фонд капитального ремонта».
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Тем самым ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти не бездействовало и предприняло все меры по включению дома ул. < АДРЕС>, дом <НОМЕР>. в программу «Реконструкция многоквартирных домов, расположенных в городском округе Тольятти, имеющих «тупиковую» схему системы центрального горячего водоснабжения, на 2013-2015 гг».
Считает, что методы контроля и требования к проведению замеров температуры горячей воды, установленные "МУК 4.3.2900-11. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения. Методические указания" (утв. Роспотребнадзором <ДАТА11>)., при замере температуры Государственной жилищной инспекцией не применялись и не соблюдались, а поэтому результаты проведенных замеров температуры воды в точках водоразбора в квартире не являются достоверными.
Государственная жилищная инспекция ссылается на то, что замеры производились "им в порядке, предусмотренном пунктом 5 раздела II "Горячее водоснабжение" Приложения N 1 к Правилам N 354. Однако и данные Правила при замере температуры не соблюдаются.
Пункт 5 приложения <НОМЕР> к Правилам содержит сноску, согласно которой перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. Данных о времени слива воды ни в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> ни в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> не содержится. Таким образом из акта проверки не представляется возможным установить, было ли должностным лицом Инспекции соблюдено правило о сливе воды в течение не более 3 минут до начала измерения температуры горячей воды, указанное в сноске 2 пункта 5 приложения <НОМЕР> к Правилам
Кроме этого, в соответствии с пунктом 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-09 при эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ) температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °С, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой. Согласно пункту 7 приложения <НОМЕР> к Правилам давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно находиться в пределах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см); в силу сноски к указанному пункту давление в системе горячего водоснабжения измеряется точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).
Как указано в Протоколе о назначении административного правонарушения несоответствие температуры выявлено в 09 час 50 мин, соответственно замер производился в часы минимального водоразбора. в нарушение п. 7 приложения <НОМЕР> к Правилам предоставления коммунальных услуг <НОМЕР>. Также в материалах административного дела отсутствуют данные о давлении в системе горячего водоснабжения в точке разбора.
В протоколе об административном правонарушении представитель ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти <ФИО2> свои возражения по факту вмененного правонарушения отразил.
В материалах дела, в том числе, в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, а также в оспариваемом протоколе, не содержится какого-либо обоснования выбранного Инспекцией места для производства температурных измерений; очевидно лишь то, что выбранное Инспекцией для производства измерений место не является местом (точкой) водоразбора, определенным в соответствии с пунктом 5 приложения <НОМЕР> к Правилам и положениями СанПиН 2.1.4.2496-09.
В соответствии с положениями СанПиН 2.1.4.2496-09 для отбора воды необходимо выбирать не менее 4 точек: 2 в наиболее приближенном к вводу сети горячей воды в объект (здание) и 2 наиболее отдаленные от него. Из материалов административного дела невозможно определить какая температура горячей воды была на вводе ГВС в подвал жилого дома и соответствовала ли она требованиям п. 5 раздела 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ <НОМЕР>. Таким образом Жилищной инспекиией нарушены пункт 5 приложения <НОМЕР> к Правилам и положения СанПиН 2.1.4.2496-09.
Поскольку Правила N 354 требуют обеспечения соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. то и контрольные измерения температуры горячей воды должны осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09 и нормативными документами, принятыми в целях контроля за исполнением Требований СанПиН 2.1.4.2496-09. т.е с учетом МУК 4.3.2900-11. ООО «Управляющая компании № 3» г.о. Тольятти считает, что избранный ответчиком способ измерения температуры горячей воды не соответствовал требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09 и МУК 4.3.2900-11. 4.3.. в силу чего данные, полученные в результате измерения температуры горячей воды, не могут быть признаны достоверными.
Статьей 1.5 КоАП РФ закреплен принцип презумпции невиновности, который означает невозможность необоснованного административного преследования в отношении лица. Исходя из норм КоАП РФ, сбор доказательств входит в обязанности контролирующего органа и завершается до момента вынесения постановления по административному делу. В связи с тем, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства соблюдения при замерах температуры горячей воды МУК 4.3.2900-11. 4.3. результаты проведенных замеров температуры воды в точках водоразбора в квартирах не являются достоверными. В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Полагает, что вина ООО «УК <НОМЕР>» < АДРЕС> в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует, поскольку государственной жилищной инспекцией не соблюдены требования, предъявляемые к порядку получения и сбору доказательств, на основании чего просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<НОМЕР>»
Выслушав представителя ООО «УК <НОМЕР>», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу. В соответствии с предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> ООО «УК <НОМЕР>» необходимо было устранить нарушение температурного режима горячей воды во внутренней системе < АДРЕС> дома <НОМЕР> по < АДРЕС> в срок до <ДАТА14> Предписание вручено ООО «УК <НОМЕР>» < АДРЕС> <ДАТА15>, сведения об обжаловании указанного предписания, о наличии ходатайств о продлении срока исполнения предписания ООО «УК <НОМЕР>» в судебное заседание не представлено, в материалах дела также отсутствуют. Предписание в установленный срок ООО «<НОМЕР>» < АДРЕС> не исполнено.
На основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в двух случаях: если у него не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность; если юридическое лицо имело возможность для соблюдения указанных правил и норм и приняло все зависящие от него меры для их соблюдения, но этих мер оказалось недостаточно.
Доказательств о том, что ООО «УК <НОМЕР>» не имело возможности выполнить соблюдение правил и норм надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, суду не представлено, хотя из представленных в суд документов установлено, что ООО «УК <НОМЕР>» < АДРЕС> принимало активные меры для его выполнения.
Действия юридического лица ООО «УК <НОМЕР>» квалифицированы судом по ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ.
Санкция статьи ч.24 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц, наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
На основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также то, что ООО «<НОМЕР>» ранее привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу, что ООО «УК <НОМЕР>» необходимо назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ, с применением положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, Мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <НОМЕР>» < АДРЕС> признать виновным и подвергнуть административному наказанию по ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию на следующий расчетный счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара, УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), ИНН 6317038043, БИК 043601001, КПП 631501001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000 .Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области.
Мировой судья Н.А.Кинева