Дело № 5-636/14 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Воркута Республика Коми 04 июля 2014 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностноголица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Шевелева В.Н.1>,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Шевелев В.Н.1> не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> «Воркута» <Шевелев В.Н.1>, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> на <АДРЕС>, в нарушение требований п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п.7.1 - 7.2 ГОСТ Р 52605-2005 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» не обеспечил установку дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения 20 км/ч», табличек 8.2.1 «Зона действия 50 метров» и дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность». <ДАТА3> в 11 час. 41 мин. по данному факту <Шевелеву В.Н.1> было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в течение 3 суток. Впоследствии срок устранения нарушений продлен до 11 час. 41 мин. <ДАТА4> В ходе проверки <ДАТА4> в период с 13 час. 32 мин. до 14 час. 25 мин. установлен факт не выполнения предписания от <ДАТА3>
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела <Шевелев В.Н.1> извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, с учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст.24 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.
Пунктами 7.1 - 7.2 ГОСТ Р 52605-2005 установлено, что участки дорог, на которых устроены искусственные неровности, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. Перед искусственной неровностью на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
В соответствии с п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 знак 3.24 с табличкой 8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно со знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществление дорожной деятельности в РФ регулирует Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ….». Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в РФ независимо от их форм собственности и значения. Согласно п.5 ст.3 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ дорожные знаки являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для регулирования дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в соответствии со ст. 13 указанного закона относится к полномочияморганов местного самоуправления.
Пунктом 2 ст.63 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что автомобильные дороги местного значения в границах городского округа являются муниципальным имуществом и находятся в собственности городского округа.
Из п.5 ст.11 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них в границах городского округа относятся к вопросам местного значения.
В целях реализации указанных полномочий <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципальное задание на 2014г., в соответствии с которым <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> обязалось осуществлять организацию и выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети, выполнение работ по обустройству и содержанию технических средств организации дорожного движения, а именно дорожных знаков, светофоров, искусственных неровностей и т.д. В том числе <АДРЕС>.
Таким образом, ответственность за состояние улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на <АДРЕС>, лежит на <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>
На основании приказа от <ДАТА7> <НОМЕР> обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> исполнял <Шевелев В.Н.1>
В связи с установлением факта нарушения требований к состоянию улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на вышеуказанных участках дорог, <ДАТА3> в 11 час. 41 мин. <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Шевелеву В.Н.1> выдано обязательное для исполнения предписание ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <НОМЕР>, в соответствии с которым <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> было обязано устранить выявленные нарушения в течение 3 суток и информацию о выполнении предписания представить в ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте.
Указанное предписание получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Шевелевым В.Н.1>, не обжаловалось и вступило в законную силу.
Поскольку срок исполнения предписания выпадал на нерабочие и праздничные дни (<ДАТА10> ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте было принято решение о продлении срока устранения выявленных недостатков до 11 час. 41 мин. <ДАТА4>
В установленный срок сведения об устранении допущенных нарушений должностному лицу вынесшему предписание не поступили.
<ДАТА4> в период с 13 час. 32 мин. до 14 час. 25 мин. в ходе контрольной проверки исполнения предписания сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте было установлено неисполнение в указанного предписания в установленный срок.
<Шевелев В.Н.1>, являясь в <ОБЕЗЛИЧЕНО> должен был принять все необходимые меры по выполнению в установленный срок законного предписания должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте.
Факт невыполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении 11 АА 158743 от <ДАТА11>, составленным уполномоченным должностным лицом; предписанием должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <НОМЕР> от <ДАТА3>; актами контрольной проверки от <ДАТА13> и от <ДАТА3> с фототаблицей; актом <НОМЕР> выявленных недостатков от <ДАТА4> с фототаблицей; актом <НОМЕР> выявленных недостатков от <ДАТА4> с фототаблицей; актом <НОМЕР> выявленных недостатков от <ДАТА4> с фототаблицей; копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> копией приказа от <ДАТА7> <НОМЕР> о возложении обязанностей на <Шевелева В.Н.1>; копией муниципального задания на 2014г. с приложениями; рапортом должностного лица от <ДАТА11>; копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>
Действия <Шевелева В.Н.1> суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Шевелева В.Н.1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, он подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> <Шевелева В.Н.1>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя - УФК по РК (МВД)
ИНН получателя - 1101481581
КПП получателя - 110101001
Банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар БИК банка получателя - 048702001 Расчетный счет - 40101810000000010004 КБК: 18811630020016000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) ОКТМО - 87710000Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)
Административный штраф по протоколу 11АА158743 от <ДАТА11>, УИН:18810411140030004536
Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми.Мировой судья У.Н. Боричева