Решение по делу № 5-188/2021 от 19.05.2021

Дело 5-188/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Шадринск 19 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка №25 Шадринского судебного района Курганской области Кубасова Лариса Владимировна (Курганская область, г. Шадринск, ул. Комсомольская, дом 16, строение 2), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

установил:

<ДАТА2> в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена внеплановая проверка по соблюдению исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> о выполнении обязательных требований пожарной безопасности. По итогам проверки выявлено неисполнение требований вышеуказанного предписания в установленный срок - до <ДАТА4> Тем самым Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании законный представитель юридического лица Михайличенко О.П. с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами совершения правонарушения, согласилась.

Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области в совершении административного правонарушения, исходя из следующего.

Согласно ст.6 Федерального закона от 2.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Вина Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается следующими имеющимися в материалах дела докательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>, копиями распоряжений, копиями актов проверки, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, фототаблицей, проколом осмотра от <ДАТА2>,  и иными материалами.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья квалифицирует действия Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

На момент рассмотрения дела со стороны Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области не представлено достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений требований действующего законодательства в установленные предписанием сроки, либо неисполнения предписания вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

 В связи с чем, судья считает, что у Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке, либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Невыполнение требований пожарной безопасности повлечет увеличение рисков возникновения и распространения пожара, вследствие чего приведет к реальной угрозе причинения существенного вреда жизни или здоровью людей.

Оснований для признания данного деяния малозначительным, судья не усматривает. При назначении административного наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает необходимым назначить Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области наказание в виде административного штрафа в минимальном размере для юридических лиц.

Руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Административный штраф следует уплатить по следующим реквизитам:

УФК по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, 04432000390), ИНН 4501107930, КПП 450101001, номер счета получателя платежа 03100643000000014300, Отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г.Курган, БИК 013735150, кор./счет банка получателя платежа 40102810345370000037, КБК 01111601193010005140, ОКТМО 37638000, УИН 0000850100001100014632979.

На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.

Постановление может быть обжаловано в Шадринский районный суд Курганской области в течение 10 суток с подачей жалобы через мирового судью.

Мировой судья Л.В. Кубасова