Решение по делу № 5-654/2020 от 13.07.2020

  Дело № 5-654/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Воркута Республика Коми                                                                                  13 июля 2020 года

Резолютивная часть постановления оглашена 13.07.2020 года.

Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),

с участием законного представителя юридического лица - Щаврук Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34  КоАП РФ, в отношении юридического лица - Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», зарегистрированного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:

Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее «УГХиБ» Администрации МОГО «Воркута») <ДАТА3> в 18 час. 38 мин. не обеспечило безопасность дорожного движения в районе дома <НОМЕР>, нарушило правила содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", не организовало и не обеспечило проведение своевременных мероприятий по устранению недостатков в содержании улично-дорожной сети, в частности дефектов образовавшихся на проезжей части в виде выбоины, геометрические параметры которой составляют по длине 140 см, по ширине 135 см  и глубине 7 см, площадью более 0,06 м(по факту 1,89 м2), тем самым были нарушены п. 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации; п. 6 ст. 3, п. 3 ст. 12 Федерального закона № 257-ФЗ; п. 3 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ.

Таким образом, УГХиБ Администрации МОГО «Воркута» нарушило законодательство в сфере безопасности дорожного движения, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представитель привлекаемого лица Щаврук Е.А. при рассмотрении дела не оспаривала факт указанных в протоколе нарушений, в части того, что должны были осуществлять контроль по выполнению МБУ «СДУ» работ, связанных с ремонтом дороги поскольку денежные средства на эти цели были выделены. Отметила, что в настоящее время нарушения устранены.

Заслушав представителя привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 12.34 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. 

<ДАТА3> должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

Согласно данному акту, на участке улично-дорожная сеть <АДРЕС> относится к группе улиц Д имеются недостатки, а именно: на проезжей части дороги имеется дефект покрытия виде выбоины, геометрические параметры которой составляют по длине 140 см, по ширине 135 см  и глубине 7 см, площадью более 0,06 м(по факту 1,89 м2).

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст.2 Закона).

Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ч.1 ст.17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктом 5.2.4 ГОСТ 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Постановлением Главы муниципального образования городского округа «Воркута» от 29.12.2008 №1349 «О создании Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», в целях реализации полномочий администрации МО ГО «Воркута» в сфере реализации сохранности и оперативного контроля за использованием муниципального имущества, контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, объектов внешнего благоустройства создано Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута».                                                                                              

Управление осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа «Воркута» в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций: главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных организаций.

Задачами УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» являются в том числе организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности на них. Управление обеспечивает строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт и ремонт объектов уличного освещения; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; в установленном порядке распоряжается средствами дорожного фонда городского округа; организует строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности; участвует в разработке предложений и реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в соответствии с муниципальными программами городского округа.

Из приведенных выше норм права следует, что именно Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» является лицом, ответственным за содержание в безопасном для дорожного движения состоянии автомобильных дорог на территории города Воркуты.   

УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» как непосредственный исполнитель работ по содержанию указанного в акте участка дороги, должно было контролировать исполнение обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии с частью второй указанной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив и проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о наличии в действиях УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный

размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, бюджетное финансирование деятельности виновного, и полагает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и назначить УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» административное наказание по правилам пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Юридическое лицо - Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми) ИНН 1101481581 КПП 110101001 БИК 048702001 КБК 18811601123010001140 Код ОКТМО 87710000 Счет № 40101810000000010004 УИН: 18810411200030001504 ИНН плательщика 1103043696 Горный судебный участок г.Воркуты РК. Административный штраф по протоколу 11 АА 125126 от 10.06.2020. Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок г.Воркуты РеспубликиКоми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

   Мировой судья                                                                                                 Т.В. Рудченко

5-654/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
УгХ и Б администрации МОГО "Воркута"
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Рудченко Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
08.07.2020Подготовка к рассмотрению
13.07.2020Рассмотрение дела
13.07.2020Административное наказание
04.09.2020Обжалование
27.11.2020Окончание производства
09.11.2020Сдача в архив
13.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее