Решение по делу № 5-602/2011 от 08.12.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном наказании

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

08 декабря 2011 г.                                                                                                    с. Сергиевск                                    

    

         Мировой судья судебного участка № 153 Самарской области Тремасова Н.А., с участием помощника прокурора Сергиевского района Чалбышева А.В.рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> школыТукмакова Владимира Васильевича <ДАТА2> г.р., <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

            Прокуратурой Сергиевского района Самарской области проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов в <ОБЕЗЛИЧИНО> в части  обеспечения доступа детей-инвалидов к объектам образования и социальной инфраструктуры.

            В ходе проверки 10.11.2011 г. было установлено, что вход в здание, в котором находится <ОБЕЗЛИЧИНО>, не оснащен специальными приспособлениями  для свободного передвижения и беспрепятственного доступа маломобильных граждан, в том числе детей-инвалидов.

            По результатам проверки  в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Тукмакова В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в виду следующего.

Данная норма предусматривает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

   Основные требования, обеспечивающие доступность указанных объектов для инвалидов, закреплены в ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в других федеральных законах (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

   Статьей ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  установлено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Одним из принципов градостроительной деятельности указанных в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

В порядке, установленном законодательством РФ, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения равного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры необходимо осуществить в 2011 году изменение норм обеспечения доступности зданий и сооружений для указанных категорий граждан при проектировании и строительстве, установленных нормативными документами.

СНиП 35-01-2011 г. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" является основным документом  комплекса Системы нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения» и применяется  при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий.

Согласно ст. 1  Закона Самарской области № 7-ГД от 10.02.2009 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа  маломобильных граждан  к объектам  социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» (далее -Закон) Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами.

Статьей 6 Закона определено, что оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, средств информации и связи специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется как в период нового строительства, так и при проведении их реконструкции и капитального ремонта, если планировка этих объектов позволяет осуществить эти работы.

Согласно абз. 2 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Таким образом, действие федерального законодательства и законодательства субъекта РФ о доступности маломобильных граждан  в отношении действующих объектов социальной инфраструктуры распространяет действие только во время проведения капитального ремонта и реконструкции.

При рассмотрении дела установлено, что здание <ОБЕЗЛИЧИНО> 1967 года постройки.

Как следует из объяснений Тукмакова В.В. за период его работы в данной школе ни реконструкций, ни капитального ремонта здания <ОБЕЗЛИЧИНО> не проводилось.

Кроме того, среди учащихся отсутствуют инвалиды и маломобильные граждане.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии события правонарушения.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1. КоАП РФ.

         Руководствуясь ст.ст.  9.13, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, 30-1.-30.3 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении  должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> школыТукмакова Владимира Васильевича в виду отсутствия события административного правонарушения.

       Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд  в течение  10 суток  со дня вынесения через мировой суд судебного участка № 153 Самарской области. Мировойсудья

судебного участка № 153

Самарской области                                                                                                            Н.А. Тремасова