Решение по делу № 7-585/2020 от 24.09.2020

                    Дело №7-585/2020 УИД 440007-01-2020-002739-55 Протокол № 124

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         

25 сентября 2020 года г. Кострома, ул. Советская, д. 120 Мировой судья судебного участка № 7 Свердловского судебного района г.Костромы Борисова Н.И. рассмотрев протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении сопредседателя Костромского областного общественного экологического движения «Во имя жизни» Морозовой Елены Петровны<ДАТА2> рождения, уроженка <АДРЕС>  сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,  сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

установил:

Морозова Е.П., сопредседатель Костромского областного общественного экологического движения «Во имя жизни» (Экодвижение «Во имя жизни»), юридический адрес: г. Кострома. Ул. Профсоюзная, д.44 кв. 82, несвоевременно 29.07.2020 г. предоставила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области отчет о деятельности некоммерческой организации за 2019 год, срок предоставления которой не позднее 01 июля 2020 года, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.

Морозова Е.П., в судебном заседании не оспаривала факт предоставления отчета с нарушением срока. Пояснила, что бухгалтер, которая выполняла эту работу на общественных началах больше не работает. Не нее как не сопредседателя такая обязанность не возлагалась. Управление Министерства юстиции РФ по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении протокола в их отсутствие. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностномулицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность должностных лиц и юридических лиц по статье 19.7 КоАП РФ.

Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрена обязанность общественного объединения информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 8 части 1 статьи 29). Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 года N 170 утверждены формы отчетности некоммерческих организаций, в том числе форма N ОН0003. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020 г. № 122 « об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчётности» общественная организация предоставляет отчёт о своей деятельности не позднее 01 июля 2020 года Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, поводом к привлечению сопредседателя Экодвижения «Во имя жизни» Морозовой Е.П. к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ послужило непредставление организацией в установленный срок в государственный орган, осуществляющий государственный контроль - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области, отчета по форме N ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года N 72. Морозова Е.П. ссылалась на то, что на нее не была возложена обязанность по предоставлению отчета, однако как усматривается из материалов дела, а именно отчета формы ОН0003 (л.д. 16-17), данный отчет подписан именно сопредседателем Морозовой Е.П., из чего следует, что именно на нее возложена обязанность по организации представления отчета. То обстоятельство, что протоколомзаседания Совета Костромского областного общественного экодвижения «Во имя жизни» от 21.04.2018 года не определены обязанности членов совета по предоставлению отчетности, не свидетельствует о том, что такие обязанности закреплены за Морозовой Е.П. Фактические обстоятельства совершенного Морозовой Е.П. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, являющимися относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно протоколом об административном правонарушении., копией свидетельства о регистрации некоммерческой организации, формой ОН0003, поступившей в управление 29.07.2020 г., выпиской из единого реестра юридических лиц. Согласно которого Морозова Е.П. является сопредседателем Экодвиждения «Во имя жизни». Таким образом, бездействия Морозовой Е.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ. Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, данные о правонарушителе, тяжесть наступивших последствий, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судьяп о с т а н о в и л: Морозову Елену Петровну сопредседателя Костромское областного общественного экологического движения «Во имя жизни» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Свердловский районный суд г. Костромы, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Костромы. Мировой судья Борисова Н.И<ФИО1>