ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Магарамкент 05 октября 2016 года
Мировой судья судебного участка №73 Магарамкентского района Республики Дагестан Таджибова Э.Н., рассмотрен материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в отношении гражданина Мурадханова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
05 октября 2016 г. в суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Мурадханона <ФИО> привлекаемого к административной ответственности но cт.20.25 ч.1 КоА11 РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 19 сентября 2016 года Мурадханов <ФИО> не уплатил административный штраф, в срок*, предусмотренный КоАП РФ.
При поступлении материалов в суд, Мурадханов <ФИО> не был доставлен, для участия в судебном заседании.
Согласно ил. 3 и 5 ст. 29.1 КОАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФправильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения деда по существу, а также отсутствуют ли и ные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которые пс могут* быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно санкции ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы па срок до пятидесяти часов.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дед об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день
получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие липа, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административною ареста, согласно ч.3 ст. 25.1 КОЛИ РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п.23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года №40). Более того данная правовая позиция применена в Постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.11. от 16 апреля 2014года №7-ЛД13-8.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Как и дела, предусматривающие административное наказание в виде обязательных работ, эти дела рассматриваются только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Изложенное приводит суд к выводу, что из-за не явки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, суд вправе вернуть, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании и относится к иным обстоятельствам, влекущем невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде ареста.
Обеспечение судом участия указанного лица в рассмотрении дела об административном правонарушении, путем привода в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ не представляется возможным. Так как согласно справке выданной МО СП «село <АДРЕС> Магарамкентского района РД Мурадханов <ФИО> зарегистрирован по адресу: РД, Магарамкентский район с. <АДРЕС>, но с 2006 года не проживает по вышеуказанному адресу.
Статья 27.1 ч.1КоАП РФ регламентирует, что в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушений и исполнения принятого но делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства но делу об административном правонарушении в виде административного задержания.
На основании ст.27.3 ч.1КоАП РФ административное задержание, может быть применено, если необходимо обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении, исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
Таким образом, не применение меры обеспечения производства но делу об административном правонарушении и не доставление привлекаемого лица в суд вместе с административном материалом лишает возможности суд своевременно, объективно и в рамках закона рассмотреть материал об административном правонарушении. Эти нарушения требований закона, свидетельствующие о неправильном составлении административного материала, не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, поскольку влечет нарушение требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ РФ.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 KoAП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Государственное казенное учреждение г. Москвы
«Администратор Московского парковой него пространства» (Московский
паркинг) материалы дела об административном правонарушении в отношении
Мурадханова <ФИО> для устранения нарушений, допущенных при его
составлении и приведения их в соответствии с требованиями КоАП РФ, в срок
не более трех суток со дня получения.
Мировой судья Э.Н. Таджибов