Дело №5-48/2022
64МS0036-01-2022-0000266-04
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2022 г. г. Саратов<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Саратовского района Саратовской области Владимирова Е.М., рассмотрев административный материал в отношении Осипова <ФИО1>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
установил:
04.12.2021 г. инспектором ОГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по г. Москвы <ФИО2> в отношении Осипова <ФИО1> составлен протокол №77 ФП 518702 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Указанный протокол и материалы к нему 24.01.2022 г. поступили мировому судье судебного участка № 1 Саратовского района Саратовской области.
Изучив протокол №77 ФП 518702 от 04.12.2021 г. об административном правонарушении и материалы к нему, мировой судья пришел к следующему выводу.
Согласно статье 29.1 Кодекса РФ об административном правонарушении судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административном правонарушении при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд в случает необходимости выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела. В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
По смыслу приведенного законодательства мировой судья, придя к выводу о невозможности принятия дела об административном правонарушении к своему производству и назначения места и времени рассмотрения дела в связи с наличием неустранимых в ходе судебного рассмотрения дела недостатком протокола и иных материалов дела, должен вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении органу, должностному лицу, его составившему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производству по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу требований статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса
По общему правилу, установленному части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемом мировым судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №77 ФП 518702 от 04.12.2021г., 06.07.2021 г. Осипов С.Р. по постановлению 18810177210706639321 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу 02.08.2021 г. Срок добровольной уплаты штрафа до 30.09.2021 г. В установленный законом срок административный штраф в размере 500 руб. Осипов С.Р. не уплатил. Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Осипова С.Р. имели место 02.10.2021 г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 02.01.2022 г. 24.01.2022 г., протокол об административном правонарушении №77 ФП 518702 от 04.12.2021г. в отношении Осипова С.Р. поступил мировому судье судебного участка № 1 Саратовского района Саратовской области, т.е. после истечения срока давности привлечения Осипова С.Р. к административной ответственности. Таким образом, возбужденное дело об административном правонарушении в отношении Осипова С.Р. подлежит прекращению органом, должностным лицом, в чьем производстве оно находилось.При таких обстоятельствах мировой судья считает необходимым возвратить протокол №77 ФП 518702 от 04.12.2021г. об административном правонарушении составленный инспектором ОГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по г. Москвы <ФИО2> в отношении Осипова С.Р. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и материалы к нему, в ОГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по г. Москвы, для выполнения требований статьи 28.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.9, ст. 29.1, ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №77 ░░ 518702 ░░ 04.12.2021░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░1> ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 28.9 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░