Дело № 5-466/2011                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                                   

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2011 года                                                                                                          г. Галич<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области Виноградов В.В.  , рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «<....>», юридический адрес: 157231, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, фактически расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <....>, КПП <....>, ОГРН <....>, БИК <....>,                                    р/с <АДРЕС>, корр.счёт <АДРЕС> ООО ИКБ «<....>» г. <АДРЕС>,  сведений о привлечении к административной ответственности не имеется

у с т а н о в и л:

Согласно предписания за № 17-11-285Э от 22 сентября 2011 года, выданного Государственным инспектором отдела энергетического надзора по <АДРЕС> области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в результате проведенного внепланового обследования проверкиОбщества с ограниченной ответственностью «<....>» (далее - ООО «<....>»), общество в срок до 16 ноября 2011 года, обязано было устранить следующие нарушения, выявленные в ходе проверки: п. 4 - провести проверку знаний ПТЭ ТЭ у персонала (п. 2.3.15 ПТЭ ТЭ).

Вышеуказанное предписание Государственного инспектора отдела энергетического надзора по <АДРЕС> области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ПТЭ ТЭ) ООО «<....>» не  исполнены в установленный срок до 16 ноября 2011 года полностью,  в связи с чем, Государственным инспектором отдела энергетического надзора по <АДРЕС> области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении юридического лица составлен административный протокол № 2312-16/2011 от 02.12.2011 г.  по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель ООО «<....>» - Полянский Владимир Иванович, действующий без доверенности - на основании Устава общества от 11.09.2009 г., протокола № 1 учредительного собрания общества с ограниченной ответственностью «<....>» от 11.09.2009 г., приказа № 1 от 1.09.2009 г., в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершенном административном правонарушении признал полностью. Полянский В.И. не отрицал, что предписание в срок не выполнено, пояснил суду, что основная причина невыполнения - отсутствие денежных средств на обучение персонала, и большая текучесть кадров (кочегаров). О том, что требования ПТЭ ТЭ необходимо выполнять

Изучив материалы дела, выслушав представителя  ОО «<....>» Полянского В.И., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003 г., утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003 N4358) (далее - ПТЭ ТЭ). Указанные Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений) (письмо Минтопэнерго РФ от 25.03.2003 N 32-01-05/130).

Постановлением Правительства РФ N 401 от 30.07.2004 г. (в ред. от 24.03.2011 г.) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»,  Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере ….  безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), …а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

В силу п. 2.3.15 ПТЭ ТЭ очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год.

Согласно предписания  за № 17-11-285Э от 22 сентября 2011 года, выданного Государственным инспектором отдела энергетического надзора по <АДРЕС> области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в результате проверки ООО «<....>»  последнее  в срок до 16 ноября 2011 года, обязано было устранить следующие нарушения, выявленные в ходе проверки: провести проверку знаний ПТЭ ТЭ у персонала.

Факт не проведения  проверки знаний ПТЭ ТЭ у персонала ООО «<....>»   в судебном заседании никем не оспаривался.

Таким образом, прихожу к выводу, что ООО «<....>»   обязано выполнять и соблюдать Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно акта проверки № 17-11-459 от 02.12.2011 г., предписание Государственного инспектора отдела энергетического надзора по <АДРЕС> области Верхнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в установленный срок до 16 ноября 2011 года  по п. 4 не выполнено. Указанные обстоятельства представителем ООО «<....>»  Полянским В.И. не  оспаривались.

Суд считает, что для выполнения требований предписания имелось достаточно времени, однако ООО «<....>» не принято всех зависящих от общества мер по исполнению данного предписания в установленный срок.

Таким образом, факт совершения ООО «<....>»   административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: предписанием за № 17-11-285Э от 22.09.2011 г., актом проверки № 17-11-459 от 02.12.2011 г., протоколом об административном правонарушении№ 2312-16/2011 от 02.12.2011 г..

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «<....>»   состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.

Обстоятельством смягчающим ответственность является признание вины, отягчающих ответственность по делу судом не установлено.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<....>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <....> ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░░░░ <....>, ░░░ <....>, ░░░ <....>, ░░░ <....> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░ <....>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░