Решение по делу № 5-236/2011 от 27.07.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О прекращении производства по делу

     29 июля 2011 года г.о. Тольятти<АДРЕС>

     Мировой судья судебного участка № 104 Самарской области Акимова Н.А., рассмотрев дело № 5-236/11 по административному правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении директора <АДРЕС> Воронцовой Натальи Ивановны, <ДАТА2> рождения, уроженка <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,

 

установил:

Органами ОБПСПР и ИАЗ АОУВД г. Тольятти в отношении должностного лица, директора <АДРЕС> Воронцовой Н.И. был составлен протокол 10 № 2310593 от 09.06.2011 года по ст. 14.1 ч. 1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению административного дела послужила организациядиректором <АДРЕС> Воронцовой Н.И. игровых клубов по адресу: <АДРЕС> и ТД «Детский мир» без соответствующей лицензии. В судебном заседании Воронцова Н.И. и её представительпояснили, что по адресам <АДРЕС> находятся   лотерейные   клубы   принадлежащие   <АДРЕС>которая занимается проведением всероссийской негосударственной комбинированной денежной лотереи <АДРЕС>организатором проведения лотереи является <АДРЕС> которое зарегистрировано в г. Москва.   Директор   <АДРЕС>Авдеюк П.Ю. заключилдоговор комиссии с <АДРЕС> на основании которого ведется деятельность в лотерейных клубах, участник оплачивает участие в лотерее и выбирает конкретное оборудование с помощью которого участник намерен принять участие в бестиражной части лотереи, затем участнику лотереи выдается   документ с указанием номера выбранного оборудования и количества денежного эквивалента, участнику лотереи предоставляется доступ к лотерейному оборудованию в которую вносится информация о приобретенных участником лотерейных билетов. При завершении участия в бестиражной части комбинированной лотереи участник получает выигрыш и лотерейный билет для возможности принятия участия в тиражной части лотереи которая проводится один раз в три  месяца информация о которой размещается на сайте организатора лотереи. В средствах массовой информации в течении 10 дней со дня проведения розыгрыша. Суд, заслушав директора<АДРЕС> Воронцову Н.И. и её представителя, исследовав материалы дела, полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям. В соответствии ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 14. 1 ч. 2 лицо может быть привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Обязательному лицензированию подлежит в соответствии с пунктом 104 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. С 1 июля 2009 года деятельность таких игорных заведений должна быть прекращена. Согласно части 5 статьи 16 и части 2 статьи 14 Федерального закона N 244-ФЗ со дня вступления в силу указанного Закона выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращается, за исключением выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, которые могут быть открыты исключительно на основании указанных лицензий. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ лицензией на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах является документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления лицензируемой деятельности. Пунктом 11 статьи 4 и пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 244-ФЗ установлено, что под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Как следует из объяснений Воронцовой Н.И.в <АДРЕС> расположен лотерейный зал, в котором имеются лотерейные терминалы. Ни Воронцова Н.И. в своих пояснениях, ни материалы дела не содержат информации, что данный лотерейный зал является букмекерской конторой и тотализатором. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы и тотализаторы не могут быть расположены: 1) в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках; 2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения; 3) в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; 4) в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг; 5) в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия (за исключением тотализаторов, в которых заключаются пари на конные скачки, конные бега и которые расположены на ипподромах, находящихся в государственной или муниципальной собственности и включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 211-ФЗ) 6) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации. Здание<АДРЕС> не является специально отведенным строением, для организации азартных игр, более того, является торговым развлекательным центром. Согласно нормам действующего законодательства, запрещена организация букмекерские конторы и тотализаторы в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или сопутствующих азартным играм услуг. В судебном заседании было установлено, что по адресу ул.<АДРЕС>,  находятся   лотерейные   клубы   принадлежащие   <АДРЕС> которое занимается проведением всероссийской негосударственной комбинированной денежной лотереи <АДРЕС> организатором проведения лотереи является <АДРЕС> которое зарегистрировано в г. Москва. В подтверждение своих доводов Воронцова Н.И. предоставила суду разрешение Федеральной налоговой службы от 22.06.2010г. № 777, согласно которого ООО «Мидас» разрешается проведение лотереи всероссийской негосударственной комбинированной денежной лотереи «Парад Лото» на территории Российской Федерации сроком до 21.06.2015г. Также представлен договор комиссии № К-01 от 03.01.2011г. заключенный между <АДРЕС> Авдеюк П.Ю.и <АДРЕС> в лице директора Воронцовой Н.И.. Доказательств того, что Воронцова Н.И. организовала без соответствующей лицензии деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, суду представлено не было. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В судебном заседании не было установлено вины Воронцовой Н.И. в совершении административного правонарушения по ст. 14 .1 ч. 2 КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, суд пришел к выводу, чтов действиях директора <АДРЕС> Воронцовой Н.И., не содержится признаков административного правонарушения по ст. 14. 1 ч. 2 КоАП РФ, а именно отсутствует объективная сторона. Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения административного правонарушения является обстоятельством, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и ст. 24.5 КоАП РФ,

                                                                         

постановил:

         Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора  <АДРЕС> Воронцовой Натальи Ивановны - прекратить по п.2 ст.24.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Автозаводской районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение10 дней с момента его вынесения.  

       

                   <ДАТА>Мировой судья                                  Акимова Н.А.