Решение по делу № 5-516/2021 от 15.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«15» декабря 2021 г. г. Усть-Кут Мировой судья судебного участка № 105 г. Усть-Кута Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Пролетарская, 1 «а», рассмотрев материалы дела № 5-516/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении

должностного лица - директора ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» Ворониной Татьяны Владимировны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «УКТС И К» Воронина Т.В. по месту исполнения своих должностных обязанностей в г. Усть-Куте, Иркутской области, ул. Кирова, 136, допустила невыполнение в установленный срок по 17.05.2021 г. законного предписания от 17.03.2021 г. № 28/36-Т должностного лица, осуществляющего государственный надзор, а именно заместителя начальника Братского территориального отдела технологического и энергетического надзора Енисейского управления Ростехнадзора <ФИО1> Предписание от 17.03.2021 г. не исполнено в установленный срок в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, а именно:

пункт 1 предписания: «Не выполнена обваловка баков подпиточной воды котельной «Бирюсинка», что является нарушением п. 8.1.6. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 02.04.2003 № 4358» не выполнен; срок выполнения 17.05.2021: пункт 2 предписания: «Не обеспечено наличие электрифицированных задвижек на подводе и отводе воды баков-аккумуляторов горячей воды на котельной п. Ния, что является нарушением п. 11.29. СП 89.13330.2016. «Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» не выполнен: срок выполнения 17.05.2021; пункт 3 предписания: «В зоне баков-аккумуляторов горячей воды котельнойп. Ния отсутствуют лотки для сбора, перелива и слива баков с последующим отводом охлажденной воды в канализацию, что является нарушением п. 11.29. СП 89.13330.2016. «Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» не выполнен; срок выполнения 17.05.2021;

пункт 4 предписания: «Не выполнена система отвода поверхностных вод со всей территории от зданий и сооружений котельной «Центральная» в соответствии с требованиями «Правил...», что является нарушением п. 3.2.1. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом-Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 02.04.2003 № 4358» и п. 5.12. СП 89.13330.2016. «Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» не выполнен; срок выполнения 17.05.2021;        

пункт 5 предписания: «Отсутствуют электрифицированные задвижки на подводе и отводе воды баков-аккумуляторов горячей воды (котельные «Лена», «Центральная»), что является нарушением п. 11.29. СП 89.13330.2016. «Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» не выполнен; срок выполнения 17.05.2021;

пункт 6 предписания: «На котельных отсутствует защита обратных трубопроводов от внезапного повышения давления, что является нарушением п. 5.1.14. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 02.04.2003 № 4358» не выполнен; срок выполнения 17.05.2021;

пункт 7 предписания: «В зоне бака запаса подпиточной воды котельной «Бирюсинка» отсутствуют лотки для сбора, перелива и слива бака с последующим отводом охлажденной воды в канализацию, что является нарушением п. 11.29. СП 89.13330.2016. «Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» не выполнен; срок выполнения 17.05.2021. Установлено из протокола об административном правонарушении 28/94дл/361-2199 от 01.10.2021 г., уведомления Ростехнадзора от 25.08.2021 г., выписки из ЕГРЮЛ от 30.07.2021 г., скриншота с электронного почтового ящика, уведомления Ростехнадзора от 24.06.2021 г. за № 362-10771, распоряжения Енисейского управления Ростехнадзора от 23.06.2021 г. за № РП-361-2199-0, акта проверки Енисейского управления Ростехнадзора от 17.03.2021 г. за № 28/36/361-790/2021, предписания Ростехнадзора от 17.03.2021 г. за № 28/36-Т, акта проверки Ростехнадзора от 21.07.2021 г. за № 28/117/361-2199/2021, предписания Ростехнадзора от 21.07.2021 г. за № 28/117-Т, письменного отзыва Ворониной Т.В. от 10.12.2021 г. с приобщенными фотографиями, копии приказа ООО «УКТС И К» от 31.10.2008 г., объяснений защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Солововой Н.Н. данных в ходе разбирательства по делу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директор ООО «УКТС И К» Воронина Т.В. извещенная о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом и своевременно, для участия в разбирательстве по делу не явилась, ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявила, в связи с чем, судьей принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие. Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соловова Н.Н. в ходе разбирательства по делу, нарушения, обозначенные в протоколе об административном правонарушении признала, просила Ворониной Т.В. назначить минимально возможное наказание, поскольку на момент рассмотрения дела, обществом пункты 1, 2, 5, 6, 7, предписания исполнены, по пунктам 3, 4 ведутся работы.Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, судья установил следующие обстоятельства.

ООО «УКТС И К» зарегистрировано в качестве юридического лица. Местом нахождения общества является г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Кирова, 136. Исполнительным органом общества является директор Воронина Т.В. По итогам проведенной проверки в отношении общества, были выявлены нарушения, в связи с которыми, 17.03.2021 г. в адрес ООО «УКТС И К» было вынесено предписание 28/36-Т, со сроком исполнения по 17.05.2021 г. Указанное предписание было получено директором ООО «УКТС И К» Ворониной Т.В. В срок по 17.05.2021 г. ООО «УКТС И К» нарушения, обозначенные в пунктах с 1 и 7 предписания от 17.03.2021 г. устранены в полном объеме не были. Что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.10.2021 г. за № 28/94дл/361-2199, актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора от 21.07.2021 г. за № 28/117/361-2199/2021. Поскольку в срок по 17.05.2021 г. нарушения, обозначенные в предписании от 17.03.2021 г. устранены ООО «УКТС И К» не были, 18.05.2021 г. бездействия директора ООО «УКТС И К» Ворониной Т.В. образовали состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ и подлежат квалификации, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица,осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При оценке предписания государственного инспектора от 17.03.2021 г., судья приходит к выводу, что оно является законным, вынесено уполномоченным субъектом. Так, согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Из положений п. 5 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор: за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок (подпункт 5.3.1.19). Согласно п. 5 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 января 2019 г. N 13 «Об утверждении Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет следующие права: выдавать юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальнымпредпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции.

Предписание от 17.03.2021 г. в пунктах с 1 и 7 содержит материально-правовое обоснование. Поскольку как было установлено из материалов дела, нарушения, изложенные в предписании от 17.03.2021 г. в полном объеме по 17.05.2021 г. устранены не были, деяние директора ООО «УКТС И К» Ворониной Т.В. образовало состав административного правонарушения, признаки которого описаны в ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Исследованные в ходе разбирательства по делу доказательства, судья находит допустимыми по форме, а в своей совокупностидостаточными для решения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом.

При оценке материалов проверки в отношении ООО «УКТС И К», судьей нарушений обозначенных в ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и влекущих недействительность результатов проверки, не установлено. Санкция ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ в качестве наказания для должностных лиц предусматривает административный штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. При назначении административного наказания Ворониной Т.В., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность. Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против общественных отношений в области осуществления государственного надзора, является умышленным, оконченным. Воронина Т.В. работает, имеет постоянноеместо жительства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает признание вины во вменяемом административном правонарушении, устранение нарушений обозначенных в пунктах 1, 2, 5, 6, 7 предписания, на момент рассмотрения дела (часть 2 ст. 4.2. КоАП РФ).

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Учитывая изложенные обстоятельства, судья полагает справедливым Ворониной Т.В. назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАПРФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - директора ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» Воронину Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии ч.ч. 1 и 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), ИНН, КПП 380.823.74.15, 381.101.001, номер счета получателя платежа 031.006.430.000.000.134.00, Отделение Иркутск банка России / УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012.520.101, № кор.сч. банка получателя платежа 401.028.101.453.700.000.26, КБК 837.116.011.930.100.051.40, ОКТМО 256.441.01, УИН 037.606.881.512.202.139.647.48.02. Постановление в полном объеме будет изготовлено 17 декабря 2021 года. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ч. 1 ст. 30.1., ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ). Мировой судья <ФИО2>

5-516/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронина Татьяна Владимировна
Суд
Судебный участок № 105 г. Усть-Кута
Судья
Волков Николай Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
105.irk.msudrf.ru
02.12.2021Подготовка к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела
15.12.2021Административное наказание
15.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее