Дело № 2-517/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 ноября 2015 года с. Туруханск
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лаппо А.С.,
с участием:
истца – помощника прокурора Туруханского района Чурбанова С.А.,
представителя ответчика – ФИО6
при секретаре Терзий Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туруханского района Красноярского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц к Управлению <данные изъяты> о возложении обязанности проведения диспансеризации муниципальных служащих,
установил:
прокурор Туруханского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению <данные изъяты> о возложении обязанности проведения диспансеризации муниципальных служащих. Требования обоснованы тем, что при проведении прокурорской проверки установлено, что муниципальными служащими <данные изъяты> в 2014 и 2015 годах не проведена диспансеризация, что является нарушением требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н и основанием для обращения прокурора в суд с соответствующими требованиями. Просит суд обязать Управление <данные изъяты> провести диспансеризацию муниципальных служащих в срок до 31 декабря 2015 года.
Помощник прокурора Чурбанов С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, на их удовлетворении настаивал.
Представитель Управления <данные изъяты> в судебном заседании возражала против заявленных требований, поскольку у <данные изъяты> имеются лицензии по всем видам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи кроме специальностей «урология» и «эндокринология», в связи с чем, диспансеризация будет считаться не полной. В настоящее время в администрацию района направлена заявка о корректировке бюджета, что необходимо для подготовки и проведения закупки для муниципальных нужд в рассматриваемой сфере.
Представитель третьего лица – <данные изъяты> в судебное заседание, будучи извещенными о времени и месте проведения судебного заседания не явились, отзыв на иск не представили.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, выслушав истца, ответчика исследовав материалы дела, считает исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О Муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. №984н (далее по тексту – Порядок). Так, в соответствии с требованиями п. 4 Порядка – диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальных служащих, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Пунктом 3 Порядка определено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится за счет средств местного бюджета в медицинских учреждениях, определенных органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Как установлено в судебном заседании – Управлением <данные изъяты> не выполнялись требования вышеуказанных нормативных положений по прохождению муниципальными служащими диспансеризации. В 2014 году диспансеризация муниципальных служащих не проведена, а в 2015 году проведение мероприятий запланировано до конца текущего года.
При нахождении на муниципальной службе гражданина, при наличии заболевания, препятствующего прохождению службы, с учетом того, что в соответствии с приложением №2 к указанному приказу все заболевания, препятствующие нахождению на муниципальной службе являются психическими либо нервными расстройствами, муниципальный служащий не может в полной мере осознавать происходящее и надлежаще исполнять свои должностные обязанности, что может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обращающихся с целью получения различных муниципальных услуг.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О Муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ, муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, невыполнением требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н нарушаются права неопределенного круга лиц, предусмотренные законодательством и Конституцией Российской Федерации.
Доказательств устранения полностью выявленных нарушений законодательства ответчиком, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, требования прокурора Туруханского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования <данные изъяты> о возложении обязанности проведения диспансеризации муниципальных служащих – надлежит удовлетворить.
Обязать Управление <данные изъяты> в срок до 31 декабря 2015 года провести диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н
Руководствуясь статьями 194 - 198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Туруханского района удовлетворить.
Обязать Управление <данные изъяты> в срок до 31 декабря 2015 года провести диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Туруханский районный суд.
Председательствующий А.С. Лаппо