ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Нижнеудинск 10 января 2019 года
Мировой судья 76 судебного участка <АДРЕС> и Нижнеудинского района Иркутской области Голованова Т.Ю., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Хроменкова О.А., рассмотрев материал об административном правонарушении № 5-16/2019, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Муратова Дмитрия Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного: <АДРЕС>, работающего директором салона <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного: <АДРЕС>,
установил:
Директор салона <ОБЕЗЛИЧЕНО> Муратов Д.А., расположенного: <АДРЕС>, в установленный срок до 10.10.2018 не представил в Центр занятости населения ежемесячную информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (либо информацию о фактическом отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей) за сентябрь 2018 года, по выявленному нарушению усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Из протокола об административном правонарушении следует, что должностное лицо Муратов Д.А. нарушил требования части 2 пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в части невыполнения обязанности по ежемесячному предоставлению в письменной форме в областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Нижнеудинска информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (либо информацию о фактическом отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей). В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления органам службы занятости Иркутской области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнения квоты для приема на работу инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10.09.2014 №435-пп работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей). Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей необходимы для осуществления Центром занятости населения его законной деятельности.
В судебное заседание должностное лицо Муратов Д.А., извещенный о времени и месте судебного заседания не явился.
Представитель Муратова Д.А., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности Хроменков О.А., в судебном заседании пояснил, что Муратов Д.А. извещен, участвовать в судебном заседании не желает, предоставил ему доверенность на представление интересов в суде. Так же пояснил, что Муратов Д.А. вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, не знал о необходимости предоставления в Центр занятости населения информации о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, т.к. на должность назначен недавно.
Исследовав протокол об административном правонарушении № 141 от 28.11.2018 года, информацию Министерства труда и занятости Иркутской области за № 1992 от 15.10.2018 года, из которых следует, что директор салона <ОБЕЗЛИЧЕНО> Муратов Д.А не предоставил сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), нарушая п. 3 ст.25 Закона «О занятости населения РФ» и п.3 Постановления Правительства Иркутской области от 10.09.2014 №435-пп, а также другие материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина директора салона <ОБЕЗЛИЧЕНО> Муратова Д.А в не представлении в государственный орган информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, доказана.
Анализируя представленный протокол об административном правонарушении от 28.11.2018 года и другие материалы, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.
Таким образом, суд находит, что факт совершения директором салона <ОБЕЗЛИЧЕНО> Муратов Д.А административного правонарушения нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Действия директор салона <ОБЕЗЛИЧЕНО> Муратова Д.А подлежат квалификации по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Доводы представителя по доверенности Хроменкова О.А. о том, что Муратов Д.А. не знал о необходимости представления сведений о наличии свободных рабочих мест в Центр занятости населения, мировой судья признает несостоятельными, поскольку согласно общеправовой презумпции незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, а именно то, что должностное лицо - директор салона <ОБЕЗЛИЧЕНО> Муратов Д.А к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее не привлекался, вину признает, раскаивается, что расценивается судом как смягчающее ответственность обстоятельство. Принимая во внимание, что обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ: