Решение по делу № 5-42/2016 от 05.02.2016

Дело№5-42/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                           05 февраля 2016 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного профессионального образовательногоучреждения«Сыктывкарский автомеханический техникум», юридический адрес: г.Сыктывкар, ул.Морозова122, фактический адрес: г<АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

<ДАТА2> в 00.01 час.по адресу: г<АДРЕС> не обеспечило выполнение в установленный срок <ДАТА3> законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4> в полном объеме Отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара.

Представитель административного органа государственный инспектор  г.Сыктывкара по пожарному надзору управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республики Коми <ФИО1>, поддержал доводы изложенные в административном протоколе, показав, что условия предписания остались без исполнения, при этом выявленные нарушения не устраняются с 2014года,  по ходатайству Государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский автомеханический техникум» были перенесены сроки устранения недостатков на 01.12.205года, однако, до настоящего времени условия предписания остались без исполнения, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности,  возражает о признании административного правонарушения малозначительным.

Представитель ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум» <ФИО2>, вину не признал, показав,  автомеханический техникум не является собственником здания, объекты переданы на праве оперативного управления,  не имеется финансовой возможности для устранения недостатков, с целью исполнения предписания неоднократно обращались в Министерство образования Республики Коми для выделении денежных средств, предпринимались попытки исполнить  предписание, в подтверждении доводов предоставил Договор на разработку проектной документации от <ДАТА5>,  обращение ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»  в ООО «Гильдия» о заключении договора на увеличение звуковых сигналов, коммерческое предложение  ООО «Гильдия» от <ДАТА6>, Договор <НОМЕР> на оказании услуг в области пожарной безопасности. Ранее была подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, которым  ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум» привлекалось к административной ответственности по ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ, решением главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»  освобождено от административной ответственности, правонарушение было признано малозначительным. Просит также указанное административное правонарушение признать малозначительным.

Суд, выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно положению статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны в установленный срок.

В соответствии с положениями Федерального закона "О пожарной безопасности" и требованиями части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июня 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленные техническими регламентами и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом.

Для обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в данном случае юридическое лицо обязано в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами и нормативными документами по пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела,  на основании решения Агентства Республики Коми по управлению имуществом <НОМЕР> от <ДАТА10> «О закреплении государственного имущества Республики Коми на праве оперативного управления» здание общежитие (Литер А)жилое, 4-этажное, общая площадь 2 165,2 кв.м находящийся по адресу Республика Коми, г.Сыктывкар, <АДРЕС> Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования  Республики Коми «Сыктывкарский автомеханический техникум».

<ДАТА11>   по результатам мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в помещении общежития ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский автомеханический техникум»по адресу: г.Сыктывкар, ул. <АДРЕС> вынесено предписание <НОМЕР> об устранений нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

Как следует из предписания, выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

1) В помещение плотника на 1-м этаже (помещение 8 по паспорту БТИ), допускается эксплуатация светильника снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренном конструкцией светильника;

2) Руководитель организации не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крыше с составлением соответствующего акта;

3) В спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ имеют уровень звука менее 70дБА(фактический уровень звука 30dB;

4) Высота эксплуатационного пути в свету из общей лестничной клетки 1-го этажа (между помещениями <НОМЕР> и 12 по паспорту БТИ менее 2м., фактическая высота 1,7м;

5) Высота эвакуационного выхода в свету из общей лестничной клетки 1-го этажа (между помещениями <НОМЕР> и 12 по паспорту БТИ) менее 1,9 м., (фактическая высота 1,54 м.

Срок устранений нарушений определен  к <ДАТА12>

<ДАТА13>  на основании обращения ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум» срок исполнения предписания пунктов <НОМЕР>,5 перенесен на <ДАТА14>

При проведении мероприятий по контролю выявлено, что в установленный срок - <ДАТА15>  пункты <НОМЕР> остались без исполнения.

В подтверждении вины ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <ДАТА16>,  справка о рассмотрении обращения ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»  которым перенесены сроки исполнения предписания с <ДАТА12> на <ДАТА17>, , предписание  <НОМЕР> от <ДАТА18>, технический паспорт на здание, акт проверки  от <ДАТА19> которым выявлены не исполнения пунктов предписания.

Согласно положениям части 1,2 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,  за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность .

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Ссылка представителя юридического лица  на отсутствие финансирования мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности, не влияет на квалификацию его действий, поскольку в соответствии с законодательством РФ при осуществлении учреждением финансово-хозяйственной деятельности, финансовые средства учреждения могут быть образованы не только из бюджетных средств, но и из средств спонсоров, добровольных пожертвований, средств, полученных от собственной деятельности учреждения.

Таким образом, доводы об отсутствие денежных средств не являются основаниями для освобождения учреждения от административной ответственности за допущенные нарушения.

Согласно ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: 1) собственники имущества; 2) руководители федеральных органов исполнительной власти; 3) руководители органов местного самоуправления; 4) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; 5) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; 6) должностные лица в пределах их компетенции.

Таким образом, на ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум», как на лице, уполномоченном  владеть, пользоваться объектом, расположенным по адресу: <АДРЕС> г.Сыктывкара, лежит ответственность по соблюдению на указанных объектах требований пожарной безопасности, выполнений предписаний должностных лиц.

Довод заявителя о том, что ранее за аналогичные нарушениярешением главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»  освобождено от административной ответственности, правонарушение было признано малозначительным суд считает несостоятельными, несмотря на схожесть административных составов, по которымОбщество было привлечено к административной ответственности за нарушение требований правил пожарной безопасности, предметом рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, являются иные юридически-значимые обстоятельства, отличные от рассмотренных и установленных решением государственного инспектора, которые правового значения для разрешения данного административного дела не имеют.

Относительно, признания административного правонарушения малозначительным, суд указывает, что  статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо , совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу положений ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Суд, обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Нарушения правил пожарной безопасности, которые представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, существенно снижают противопожарную защиту, что может привести к тяжким последствиям в случае возникновения пожара, и создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, поскольку в случае возникновения пожара имеется реальная угроза причинения вреда, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 34 Федерального закона "О пожарной безопасности ".

В связи с изложенными обстоятельствами данное административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено.

Смягчающим обстоятельством суд признает, предпринятые меры к выполнению условий предписаний.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и считает необходимым назначить ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум» административное наказание по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать  юридическое лицо Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский автомеханический техникум»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России г.Сыктывкар, расчетный счет 40101810000000010004,  БИК 048702001; ИНН 1101462050; КПП 110101001; КБК 17711607000016000140; ОКТМО 87701000; Получатель УФК по Республике Коми (Главное Управление МЧС России по Республике Коми) штраф по постановлению 5-42/16.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановле­ния в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция банка об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Кирова 45.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                  В.Э. Калмыков

5-42/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ГПОУ "Сыктывкарский автомеханический техникум"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.01.2016Рассмотрение дела
05.02.2016Рассмотрение дела
05.02.2016Административное наказание
24.02.2016Обжалование
Обращение к исполнению
05.02.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее