П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
24 декабря 2015 года г. Чапаевск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев дело №5-864/2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясова <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> области <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясова <ФИО>
Из постановления следует, что во исполнение поручения первого заместителя прокурора <АДРЕС> области <ФИО4>, а также в соответствии с п.1.12 решения коллегии прокуратуры области от <ДАТА4> «О состоянии законности и прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей» прокуратуре <АДРЕС> области совместно с прокуратурой города предписано провести комплексные проверки органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, на территории отдельных муниципальных образований, а также органов контроля (надзора).
В связи с изложенным <ДАТА5> в деятельности администрации г.о. <АДРЕС> проверено исполнение законодательства при предоставлении субъектам предпринимательства государственных и муниципальных услуг, в том числе в сфере земельных правоотношений.
В ходе проверки выявлено нарушение заместителем главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясовым <ФИО> порядка предоставления государственной услуги по выдаче ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по адресу: <АДРЕС>, повлекшее предоставление государственной услуги с нарушением сроков, установленных нормативными правовыми актами РФ.
Представитель Илясова <ФИО> - <ФИО5>, действующая на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА6>, в судебном заседании факт совершения Илясовым <ФИО> административного правонарушения не признала, пояснила что вина Илясова <ФИО> в совершении административного правонарушения
отсутствует, поскольку уполномоченным органом участвующим в предоставлении государственной услуги, предусмотренной административным регламентом, утвержденным приказом МИНСТРОЯ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» и осуществляющим подготовку пакета документов является МБУ «Управление и архитектуры города». Ввиду нарушений правил документоборота поступившее от ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства Илясовым <ФИО> было отписано исполнителю <ДАТА8> Однако, Илясовым <ФИО> было устно дано распоряжение руководителю МБУ «Управление и архитектуры города» <ФИО6> в срок, установленный действующим законодательством осуществить подготовку документов, необходимых для принятия решения для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. МБУ «Управление и архитектуры города» данное распоряжение Илясова <ФИО> выполнено не было. Документы, МБУ «Управление и архитектуры города» были подготовлены с нарушением сроков, установленных действующим законодательством.
Таким образом, считает, что в действиях Илясова <ФИО> отсутствует состав административного правонарушения, Илясов <ФИО> не является надлежащим субъектом административного правонарушения. На основании части 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении просит прекратить.
Помощник прокурора г.о.Чапаевск <ФИО8> в судебном заседании доводы, содержащиеся в постановлении заместителя прокурора <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясова <ФИО> поддержал, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч.1.1 ст.5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора, мировой судья считает, что факт совершения заместителем главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясовым <ФИО> правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Согласно ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон №210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. В соответствии со ст.2 Закона №210 государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. В силу ст. 3 Закона №210 нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст.6 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Из материалов дела следует, что <ДАТА10> в администрацию г.о.Чапаевск на имя главы г.о.Чапаевск за вх. <НОМЕР> поступило заявление ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по вопросу выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по адресу: <АДРЕС>.
Приказом министерства строительства Самарской области от 20.04.2015 №225-к утвержден Административный регламент министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее по тексту - Административный регламент № 225-к). Процедура предоставления указанной государственной услуги также урегулирована ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.2.3 Административного регламента №225-к результатом предоставления государственной услуги является: оформление разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В силу п. 2.4 Административного регламента №225-к государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Таким образом, Административным регламентом №225-к предусмотренпорядок предоставления государственной услуги по выдаче заявителям разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Аналогичные положения закреплены, в ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из содержания резолюции главы г.о.Чапаевск, размещенной на заявлении, следует, что <ДАТА12> заявление отписано для принятия решения Илясову <ФИО>
Согласно распоряжению Главы городского округа <АДРЕС> от <ДАТА13> <НОМЕР> «О передаче полномочий в области архитектуры и градостроительства» заместителю главы городского округа <АДРЕС> по градостроительной деятельности Илясову <ФИО> переданы полномочия в области архитектуры и градостроительства, а именно выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства местного значения, расположенных на территории г.о.Чапаевск.
Из резолюции заместителя главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясова <ФИО> размещенной на заявлении, следует, что <ДАТА8> заявление отписано для подготовки документов директору МБУ «Управление архитектуры и градостроительства г.о. <АДРЕС> <ФИО6>
В тот же день заявление ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» поступило для исполнения в МБУ «Управление архитектуры и градостроительства г.о.Чапаевск» за вх. <НОМЕР>. После регистрации заявление отписано <ФИО9> для исполнения инженеру МБУ «Управление архитектуры и градостроительства г.о. <АДРЕС> <ФИО10>
Заявление ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по вопросу выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства поручено Илясовым <ФИО> для исполнения <ФИО6> <ДАТА8>, то есть на 9 день фактического поступления заявления в администрацию г.о. <АДРЕС>.
Из содержания объяснений <ФИО6> от <ДАТА14>, имеющихся в материалах дела, следует, что для выдачи разрешения (отказа в выдаче разрешения) потребовалось проведение дополнительных измерений земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в связи с чем сроки предоставления государственной услуги были увеличены.
Решение об отказе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в предоставлении государственной услуги принято и подписано заместителем главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясовым <ФИО> <ДАТА15> - на 14 день с момента обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, что является нарушением 10-ти дневного срока, установленного ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подтверждается соответствующим уведомлением от <ДАТА16> <НОМЕР> и журналом регистрации заявлений о выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию на 2015 год.
Таким образом, действия заместителя главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясова <ФИО> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: поручением прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА17> <НОМЕР> уведомлением прокуратуры города от <ДАТА17> <НОМЕР> заявлением ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства от 21.09.2015; уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги от <ДАТА16> <НОМЕР>; техническим планом здания; журналом входящей документации МБУ «Управление архитектуры и градостроительства городского округа <АДРЕС> за 2015 год; журналом регистрации заявлений о выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию на 2015 год; распоряжением главы г.о.Чапаевск от <ДАТА13> <НОМЕР> «О передаче полномочий в области архитектуры и градостроительства»; распоряжением главы г.о.Чапаевск от <ДАТА18> <НОМЕР> «О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа <АДРЕС> от 13.09.2015 № Д-7/537 «О передаче полномочий в области архитектуры и градостроительства»; объяснениями <ФИО6> от 17.12.2015; уведомлением о явке от <ДАТА19> <НОМЕР>.
Судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности заместителя главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясова <ФИО> в полном объеме в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.5.63, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - заместителя главы г.о.Чапаевск по градостроительной деятельности Илясова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области); ИНН 6317010714; КПП 631701001; Банк получателя: Отделение Самара г.Самара; БИК 043601001; р/с 40101810200000010001; ОКТМО 36701000; КБК 415 116 26000 01 6000 140; администратор: прокуратура Самарской области. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной - 8(84639)2-50-12 либо электронной связью - sud119@smsso.ru).
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 дней через мирового судью. Мировой судья Н.В. ШевченкоКопия верна