ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 ноября 2017 года. село Большая Черниговка<АДРЕС>
И.о.мирового судьи судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области -Мировой судья судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области Солдатенко Т.С.., рассмотрев в селе Большая Черниговка, Микрорайон, 3 дело № 5-507/17 об административном правонарушении, возбужденное в отношении генерального директора «Транспортный Альянс» Драбовского Федора Федоровича,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС> по ч.2 статьи 15.33 КоАП РФ
установил:
Согласно протоколу № 86 об административном правонарушении от 14.09.2017 года, Драбовский Ф.Ф, являясь генеральным директором «Транспортный Альянс», не представил в Филиал №15ГУ-СРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2 квартал 2017 года, срок предоставления на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, тем самым, по мнению должностного лица совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15. 33 КоАП РФ
В судебный участок на рассмотрение дела об административном правонарушении Драбовский Ф.Ф. не явился, пояснил, что с протоколом не согласен, просил прекратить производство по делу, так как 06.05.2016г. им было написано заявление о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, 17.05.2016г. внесены изменения в ЕГРЮЛ сведения о недостоверностисведений, что подтверждается телефонограммой, предоставленными документами.
Мировой судья, рассмотрев материалы данного дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в действиях Драбовского Ф.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, Драбовский Ф.Ф., являясь генеральным директором «Транспортный Альянс», не представил в Филиал <НОМЕР> ГУ-СРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2 квартал 2017 года, срок предоставления на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, за в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, тем самым, по мнению должностного лица, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15. 33 КоАП РФ
Согласно п. 1, 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников; единоличный исполнительный орган общества, в числе прочего, действует от имени общества без доверенности.
Как указано в п. "л" п1, п.5 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, такие сведения и документы о юридическом лице как фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет прийти к выводу о том, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в единый государственный реестр юридических лиц таких сведений не связаны. Невыполнение юридическим лицом обязанностей по внесению в единый государственный реестр юридических лиц необходимых сведений на действительность самих сведений повлиять не может.
Мировым судьей установлено, что Драбовский Ф.Ф. являлся директором ООО «Транспортный Альянс».
На основании заявления Драбовского Ф.Ф. в ЕГРЮЛ <ДАТА5> внесены сведения о недостоверности сведений о нем, что подтверждается выпиской.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
То обстоятельство, что предоставленные ИФНС выписки из ЕГРЮЛ имеют разночтения в части касающейся сведений о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица не может служить основанием для привлечения Драбовского Ф.Ф. к ответственности по выше изложенным обстоятельствам.
Исходя из норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъект правонарушения определяется на момент его совершения.
По состоянию на <ДАТА9>, когда у ООО «Транспортный Альянс» возникло обязательство предоставить в орган контроля за уплатой страховых взносов, отчетность Драбовский Ф.Ф.не состоял в трудовых отношениях с ООО «Транспортный Альянс», генеральным директором не являлся, что подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами: выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом общего собрания участников ООО «Транспортный Альянс».
Поэтому основания для признания Драбовского Ф.Ф. субъектом вмененного административного правонарушения отсутствуют, а, следовательно, его действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Драбовского Федора Федоровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мировогосудью.
Мировой судья /подпись/
Копия верна:
Мировой судья Т.С. Солдатенко Секретарь Н.В.Армаева