ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Железногорск-Илимский 21 августа 2020 года
квартал 6а, дом 11
Мировой судья по 72-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Е.С.Запорожченко, временно исполняющая обязанности мирового судьи по 73-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области на основании постановления председателя Нижнеилимского районного суда <ФИО1> от <ДАТА2>, рассмотрев дело об административном правонарушении №5-293/2020, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района, расположенного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> на основании распоряжения исполняющего обязанности министра министерства имущественных отношений Иркутской области <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА4>, должностным лицом -советником отдела РНЧС в управлении по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и организации регионального государственного надзора министерства имущественных отношений Иркутской области <ФИО3>, в отношении юридического лица -Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района, расположенного по адресу: <АДРЕС>,проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выявлено неисполнение Администрацией Янгелевского городского поселения Нижнеилимского районав установленный срок законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, об устранении выявленных нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в срок до <ДАТА6>, а именно:
- внарушение приказа МЧС РФ от 25.10.2004г. №484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района отсутствует паспорт безопасности Янгелевского городского поселения, согласованный с Главным управлением МЧС России по Иркутской области (п.1 предписания).
В судебном заседании представитель администрацииЯнгелевского городского поселения Нижнеилимского района <ФИО4>, действующая на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА8>, сроком действия до <ДАТА9>, с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснив, что пункт 1предписания не был исполнен по объективной причине, ввиду того что в январе 2020г. паспорт безопасности Янгелевского муниципального образования был направлен администрацией в Главное управление МЧС России по Иркутской области для согласования однако был возвращен без согласования, так как не соответствовал Приложению к приказу МЧС России от 25.10.2004г. №484. С февраля 2020г. она, как лицо, занимающееся разработкой и направление паспорта безопасности на согласование, находилась длительное время на листке нетрудоспособности, оставшегося времени после ее выхода на работу, оказалось недостаточным для исполнения предписания, в установленный срок.
Заслушав объяснения представителя администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района <ФИО4>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит винуадминистрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского районав совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении установленной и доказанной.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" данный федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно абзацу второму статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно подпункту "с" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок организации и обеспечивают осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приказом МЧС России от 25 октября 2004 года № 484 утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, который разрабатывается для: определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах.
Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.
Разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
К паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования прилагаются карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска.
При рассмотрении дела установлено, что <ДАТА5> должностными лицами - отдела организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах в управлении по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и организации регионального государственного надзора министерства имущественных отношений Иркутской области <ФИО3>, <ФИО5> вынесено предписание <НОМЕР>, согласно которому Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района в срок до <ДАТА6> надлежало устранить допущенные ею нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России от 25 октября 2004 года № 484«Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в том числе:согласовать паспорт безопасности Янгелевского городского поселения с Главным управлением МЧС России по Иркутской области.
06июля 2020 года советником отдела РНЧС в управлении по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и организации регионального государственного надзора министерства имущественных отношений Иркутской области <ФИО3>проведена внеплановая выездная проверка по исполнению Администрацией Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, в ходе которой установлено, что Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского районав установленный срок до 01июня 2020 года пункт 1 предписания не выполнило.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 06июля 2020 года в отношении Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского районапротокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела, предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> получено главой Янгелевского городского поселения <ФИО6> <ДАТА5> лично.
Обсуждая вопрос о законности предписания, мировой судья приходит к выводу, что предписание является законным,выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица, в соответствии с требованиями закона, содержит в себе ссылки на нормы законодательства, на основании которых были сделаны выводы о допущенных (выявленных) нарушениях, содержит в себе определенные мероприятия по устранению выявленных нарушений, а также сроки их устранения, требования предписания обоснованы, предписание не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органа, осуществляющего государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Срок исполнения предписания установлен до <ДАТА6>, является достаточным и разумным.
Невыполнение же мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера несут угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей природной среде.
Сведений о том, что предписание в установленном законом порядке Администрацией Янгелевского городского поселения обжаловалось, было признано судом незаконным, а также о том, что Администрация Янгелевского городского поселенияобращалась с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения, материалы дела не содержат.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связанными с исполнением обязанности по государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае Администрация Янгелевского городского поселенияпризнала законность и обоснованность предписания, согласилась со сроками его исполнения.
Как установлено в судебном заседании, пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>,Администрацией Янгелевского городского поселенияне выполнено в установленный срок - до <ДАТА6>, что подтверждается Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>
С Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, Администрация Янгелевского городского поселенияознакомлена. Копия названного Акта проверки полученаглавой Янгелевского городского поселения <ФИО6> лично <ДАТА3>
Факт невыполнения Администрацией Янгелевского городского поселенияв установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственныйнадзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности, подтверждаетсясобранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, который составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не содержит. Сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол составлен в присутствии законного представителя Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района <ФИО6>. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством у мирового судьи не имеется;
- предписанием <НОМЕР>от <ДАТА5>;
- распоряжением исполняющего обязанности министра министерства имущественных отношений Иркутской области <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА4>о проведении в отношении юридического лица - Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского районавнеплановой, выездной проверки;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> органом государственного контроля (надзора)юридического лица -Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района;
- распоряжением Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района <НОМЕР> от <ДАТА16> «О вступлении в должность главы Янгелевского муниципального образования».
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные факты правонарушения, а также, обстоятельства того, что пункты вышеназванного предписания выполнены частично, свидетельствуют о том, чтоАдминистрацией Янгелевского городского поселения Нижнеилимского районане были приняты все зависящие от неё меры по надлежащему и своевременному исполнению непризнанного незаконным предписания органа, осуществляющего государственный надзорв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности.
Допущенные же нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на необходимость которых указано в пункте 1 предписания, несут угрозу причинения ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей природной среде.Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению Администрацией Янгелевского городского поселения названного предписания, не представлено.
Доводы представителя администрацииЯнгелевского городского поселения Нижнеилимского района <ФИО4> о том, что пункт 1предписания не был исполнен по причине того, что она, как лицо, занимающееся разработкой и направлением паспорта безопасности на согласование, находилась длительное время на листке нетрудоспособности,мировой судья находит несостоятельными, поскольку Администрация Янгелевского городского поселения являясь самостоятельным юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе обеспечивать контроль за соблюдением своими работниками требований законодательства, и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Проверка соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций была проведена в отношении конкретного юридического лица - Администрации Янгелевского городского поселения, нарушения соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и неисполнение ранее выданного предписания выявлены также в результате деятельности Администрации Янгелевского городского поселения. Временное отсутствие сотрудников юридического лица, в том числе по причине нахождения на листе нетрудоспособности, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, поскольку именно оно, а не работники являетсяюридическим лицом, к полномочиям которого законом отнесеныорганизация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и именно оно обязано принять все возможные меры для выполнения в установленный срок законного предписанияоргана (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность которых сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, мировой судья считает, что нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, не установлено.
Действия Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимскогорайона мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Санкция ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает совершение Администрацией Янгелевского городского поселения Нижнеилимского районаадминистративного правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также оснований для освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу мировой судья не усматривает.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела, не истек.
С учетом изложенного, мировой судья полагает возможным назначить наказание в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Администрацию Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере10000 (десятьтысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению или оплате по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670), Отделение Иркутск г.Иркутск, БИК 042520001, счёт 40101810250048010001, ОКТМО 25626101, ИНН 3808237415, КПП381101001, КБК 83711601193010005140, УИН: 0376068820082020396325784, наименование платежа 073-5-293/2020.
Квитанцию об уплате штрафа представить на 73 судебный участок Нижнеилимского района Иркутской области.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу. В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, или административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеилимский районный суд Иркутской области через мирового судью по 73 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области либо непосредственно в Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление не вступило в законную силу.
Обезличенный текст после исключения персональных данных.
Утверждаю: Мировой судья Е.С. Запорожченко