Решение по делу № 5-206/2020 от 18.02.2020

Дело №5-205/20

25МS0100-01-2020-000160-40

Мотивированное постановление

Изготовлено 13 марта 2020 года

Постановление

по делу об административном правонарушении

13 марта 2020 годагород Владивосток                                   

             Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока (г.Владивосток, ул. Набережная, 9) Напольская Н.Н.,

            рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эра-ДВ», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, расположенного по <АДРЕС>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ,   

установил:

бывший государственный  служащий -старший государственный налоговый инспектор камеральных проверок № 2 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока <ФИО1> привлечена к трудовой деятельности в ООО «Эра-ДВ»  с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", чем ООО «Эра-ДВ» совершено  административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

            В судебном заседании представитель ООО «Эра-ДВ» - <ФИО2> отрицала вину Общества  в совершении административного правонарушения, поскольку обязанность у работодателя по направлению уведомления по прежнему месту работы государственного гражданского служащего возникает в случае заключения гражданского -правого договора на сумму свыше 100 000 рублей. В данному случае , у <ФИО1> размер заработной платы определен в договоре в сумме 18400 рублей, ее трудовые обязанности не пересекались с прежней должностью. Кроме того, <ФИО1> уволена с государственной гражданской службы в период декретного отпуска. В случае признания Общества виновным в совершении правонарушения, просила учесть, что предприятие предоставляет гостиничные услуги, основными потребителями являются иностранцы и поскольку  в настоящее время в мире нестабильная  экономическая ситуацию в мире, предприятие  несет убытки. Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

            Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока <ФИО3> настаивала на привлечении ООО «Эра-ДВ»  к административной ответственности.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения ООО «Эра-ДВ» к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

            В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Из положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" следует, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока в отношении ООО «Эра-ДВ»  проведена проверка соблюдения требования законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что в период с 23.09.2014 г. по 22.08.2019 г. <ФИО1>  занимала должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостоку.

01.02.019 г. между ООО «Эра-ДВ» и <ФИО1> заключен трудовой договор (срочный).

Приказом о приеме на работу от 19.07.2019 г. № 39-к Славкина Е.А. принята на работу в ООО «Эра-ДВ» на должность сотрудника службы контроля.

При приеме на работу <ФИО1>  предоставила трудовую книжку в ООО «Эра-ДВ».

В нарушение части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ООО « Эра-ДВ» не направило сообщение представителю нанимателя (работодателю)  федерального  гражданского служащего по последнему месту его службы.

Доводы представителя <ФИО4>  о том, что заработная плата при приеме на работу по договору у <ФИО1> составляла 18400 рублей, а должностные и функциональные обязанности работника не пересекались с должностными и функциональными обязанностями сотрудника ООО «Эра-ДВ», не подлежат удовлетворению и основанием для освобождения ООО «Эра-ДВ»  от административной ответственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.

Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> N 46 прямо разъяснено, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.

Принимая во внимание, что со <ФИО1> был заключен трудовой договор, а не гражданско-правовой договор, размер заработной платы, получаемый <ФИО1>,  в данном случае правового значения не имеет.

Не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и довод о том, что <ФИО1>  до прихода в ООО «Эра-ДВ» находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Должность, в которой работала <ФИО1> указана в Перечне должностей, утвержденного приказом ФНС России от 25.09.2017 г. №ММВ-7-4/754@ при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера , в том числе и на  супругов и несовершеннолетних детей.

Должность отнесена к должности федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. С учетом нормативных положений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Указе Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 (ред. от 03.07.2018) "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" должность старший государственный налоговый инспектор  отдела камеральных проверок относится к должностям, входящим в специальный перечень должностей, замещение которых возлагает как на гражданина, замещавшего должность, так и на его работодателя, специальных обязанностей, предусмотренных 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров, о чем также прямо разъяснено в пункте 6Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ .

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в бездействии  ООО «Эра-ДВ»  состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В  соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая названные выше требования закона, характер совершенного административного правонарушения и его последствия в виде возможного подрыва экономического функционирования Общества, имущественное и финансовое положение Общества, суд считает возможным назначить ООО «Эра-ДВ» наказание в размере  половины минимального размера административного штрафа, что составляет 50 000 рублей.

   Руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Общество  с ограниченной ответственностью «Эра-ДВпризнать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

          Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостокав течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья Напольская Н.Н.Постановление вступило в законную силу _____________________

Дата выдачи __________________

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Сведения об оплате штрафа: оплачен / не оплачен

Реквизиты для уплаты штрафа:

Счет 40101810900000010002Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток

БИК 040507001 ОКТМО 05701000

ИНН 2540188015 КПП 254001001

УФК по ПК (Департамент по координации правоохранительной деятельности,

 исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, л/с 04202200080

КБК  785116 011 93 01 0029 140

Копию платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить на судебный участок № 100 Фрунзенского судебного района г.Владивостока не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления.