№ 5-590/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 июля 2016 года г.Кострома ул. Советская, 120 Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы Суслова Е.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Самохина<ФИО>, <ДАТА2>
у с т а н о в и л:
Самохин О.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, а именно не исполнил в <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <АДРЕС> области <ФИО2> в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении, поскольку основания для привлечения <ФИО3> имеются, так как в установленный в предписании срок указанные в нем нарушения не устранены в полном объеме, поскольку ограждение демонтировано не в полном объеме. Указала, что деревянный забор расположен в береговой полосе, поэтому доступ граждан к водному объекту ограничен. Изначально проверки доступа к береговой полосе были инициированы в 2014 года на основании обращений граждан в Управление Президента РФ и губернатору <АДРЕС> области об ограничении доступа в объектам общего пользования. В результате проведенного административного расследования было установлено, что земельные участки <ФИО3> огорожены со стороны водного объекта с захватом береговой полосы, в связи с чем было выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства, Самохин О.В. привлечен к административной ответственности. Между тем при проверке предписания было установлено, что оно не исполнено в полном объёме. <ФИО3> выдано новое предписание со сроком исполнения до <ДАТА5> Указала, что начало водного объекта совпадает с началом береговой полосы, в связи с чем измерения от кромки воды до ограждения проводились законно. Кроме того при проведении измерений в 2015 года с привлечением специалистов других организаций, проводилось измерение местонахождения забора относительно береговой полосы не только от водного объекта, но и относительно дороги с сопоставлением географических координат. Поскольку измерения проводились как 2016 года, так и в 2016 году от деревянного забора, тем самым его расположение относительно береговой линии не изменилось, и он все также располагается в береговой полосе Горьковского водохранилища.
Выслушав <ФИО3>, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <АДРЕС> области <ФИО2>, допросив специалиста, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
На основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
В соответствии с Положением об Управлении федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <АДРЕС> области, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования от <ДАТА7> N 452 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <АДРЕС> области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории <АДРЕС> области.
Управление осуществляет контроль и надзор в том числе за исполнением органами государственной власти <АДРЕС> области переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий; за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти <АДРЕС> области переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий (4.4.1.8, 4.1.9 указанного положения об Управлении по <АДРЕС> области).
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Как видно из акта проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды <НОМЕР> от <ДАТА10> (проверки выданного предписания от <ДАТА4>) предписание выполнено не в полном объеме. В ходе проверки исполнения предписания 15 и <ДАТА10> осуществлены выезды на земельный участок <ФИО3>, в результате чего установлено, что Самохин О.В. в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования Горьковское водохранилище часть ограждения демонтировал (убрал металлические столбы и сетку - рабицу), а часть ограждения в пределах береговой полосы-деревянный забор длиной 15 метров не демонтировал. Расстояние от водного объекта до забора составляет 5 метров. Таким образом не соблюдаются условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в районе земельного участка <ФИО3>
В соответствии с п.6 ст.6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (п.8 ст.6 Водного кодекса РФ).
На основании п.п.3 п.4 ст.5 Водного кодекса РФ береговая линия (граница водного объекта) определяется для водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.4.1 ст.5).
Проанализировав вышеуказанные нормы и исследовав представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о законности выданного государственным органом предписания в отношении Самохина<ФИО>, поскольку в выданном предписании содержалось законное требование государственного органа об обеспечении Самохиным О.В. свободного доступа граждан к водному объекту и его береговой полосе, которое Самохиным О.В. в указанный в предписании срок не исполнено, что установлено актом проверки.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста заместитель начальника отдела наблюдения и охраны водохранилища ФГУ «УЭ Горьковского водохранилища» <ФИО5>, участвовавшая в осмотре земельных участков, принадлежащих <ФИО3>, <ДАТА23> В 2013 году был выполнен проект, которым определена водоохранная зона Горьковского водохранилища, нанесена на картографический план с учетом географических координат, проект внесен в Кадастровую Палату. Береговая линия в проекте нанесена исходя из нормального подпорного уровня - 84,0 метра по Балтийской системе координат. Он корректируется с учетом кривой свободной поверхности <АДРЕС>, определен - 84,09 м по Балтийской системе. В настоящее время уровень водохранилища в <АДРЕС> составляет 83,89 м по Балтийской системе, подпорный уровень в створе Нижегородского узла составляет 83,76 м. На момент осмотра территории в 2015 году в пределах береговой линии имелся забор из сетки-рабицы вдоль водного объекта -Горьковского водохранилища, принадлежащий <ФИО3> Поскольку при проведении измерений расстояние от границы воды составило 4,5-5 метров, тем самым объект явно находится в границах береговой полосы. Спорным был бы вопрос, если бы от уреза воды забор находился на расстоянии 18 метров, однако в данной ситуации спорных вопросов не возникло. Поскольку в настоящее время уровень водохранилища менее 84 м по Балтийской системе, то урез воды также меньше, а если бы мерили от береговой линии, то расстояние было бы еще меньше чем пять метров, тем самым и в настоящее время забор находится в границах береговой линии. Поскольку береговая линия извилистая, то и береговая полоса извилистая. Считает, что измерения проведены правильно, поскольку расчет двадцати метров от линии берется с любой стороны препятствия, такое расстояние от береговой линии должно быть везде.
Мировой судья считает доказанной вину <ФИО3> в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку при рассмотрении дела установлено, что предписание им не было исполнено полностью. Деревянный забор с момента проведения осмотра территории <ДАТА19> и до момента осмотра в июне 2016 года не демонтировался. При проведении административного расследования в 2015 году, по результатам которого Самохин О.В. был привлечен к административной ответственности за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, было установлено место нахождения в том числе деревянного забора относительно береговой линии с учетом выкопировки из материалов: «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Горьковского водохранилища» с нанесенной береговой линией, водоохраной и прибрежной защитной полосой водохранилища и каталога координат опорных точек границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водохранилища в районе н.п. Густомесово. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу <ДАТА22>, тем самым мировым судьей приняты указанные в постановлении обстоятельства, а к доводам <ФИО3> об обратном мировой судья относится критически. При этом не имеет значения, со стороны принадлежащего ему земельного участка или со стороны граничащего земельного участка было измерено расстояние от ограждения до уреза воды, поскольку установленный Самохиным О.В. забор возведен в границах береговой линии, с учетом установленной положениями Водного кодекса РФ её ширины ограничивает свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Таким образом мировой судья квалифицирует действия Самохина О.В. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о личности виновного.
К смягчающим обстоятельствам суд относит <ОБЕЗЛИЧЕНО>При вышеуказанных обстоятельствах мировой судья считает возможным назначить Самохину О.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи, по которой он привлекается к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Самохина <ФИО6> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, перечисление которого производить по реквизитам:
ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области БИК <НОМЕР>
получатель УФК по <АДРЕС> области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <АДРЕС> области) р/с 40101810700000010006 ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> КБК 04811625081010000140, ОКАТО 34401000000.
Разъяснить, что мера наказания в виде штрафа должна быть исполнена лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу. Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения в Свердловский районный суд г. Костромы путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №2 Свердловского судебного района Костромы. Мировой судья Суслова Е.А<ФИО7>