Дело № 5-158/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 марта 2011 года г. Инза Ульяновской области
Мировой судья судебного участка № 1 Инзенского района Ульяновской области Лукьянова О.В.,
при секретаре Коткиной А.А.,
рассмотрев материалы административного дела по статье 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения», юридический адрес которого: * область, г. *, ул. *, ОГРН *, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
08 февраля 2011 года на рассмотрение мировому судье поступил материал об административном правонарушении из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Карсунском районе (Ульяновская область, * район, *, ул. *) в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» (МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения»), за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу № 7 от 04.02.2011 года, в результате проведенной проверки установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения», расположенном по адресу: * область, г. *, ул. *, не выполнено в установленный срок до 20.01.2011 года законное предписание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области № 990 от 06.10.2010 г., а именно: п. 1 - у дворовых уборных от жилых домов * и * по пер. *, по ул. *, не очищен выгреб; п. наземная часть дворовой уборной от дома * по пер. * в г. * не очищена от фекалий; п. 3 - помещения дворовых уборных у домов * и * по пер. *, по ул. * не промыты с последующей дезинфекцией; п. 4 - для сбора жидких отходов от жилых домов * и * по пер. *, по ул. * не оборудованы дворовые помойницы; п. 5 - выгреб дворовой уборной * по ул. * не оборудован из водонепроницаемых материалов; п. 6 - в систему санитарной очистки г. * не включено удаление жидких отходов из неканализационных зданий, а именно, не оказываются услуги по очистке туалетов и сбору и вывозу жидких отходов от домов, имеющих дворовые уборные; п. 8 - не организована промывка и дезинфекция контейнеров для сбора отходов; п. 9 - контейнерные площадки не оборудованы водонепроницаемым покрытием, не ограждены зелеными насаждениями; п. 10 - не представлена в ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе генеральная схема очистки населенных пунктов МО «Инзенское городское поселение»; п. 11 - очередность планово-регулярной очистки не согласована с ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе; п. 12 - не организован сбор отходов от жилых домов 730 к.м; п. 13 - на улицах города не установлены урны; п. 15 - на кладбище микрорайона «Китовка» не выделена хозяйственная зона, не оборудована площадка с твердым покрытием для размещения контейнеров для сбора ТБО, стоянка для автотранспорта, урны для сбора мусора, туалет; п. 16 - не проводится захоронение на кладбище микрорайона «Китовка» только в местах, где состояние грунтовых вод более чем 2,5 м.; п. 17 - не оборудована система водоснабжения для проведения на кладбище поливочных и уборочных работ; п. 18 - в фойе офиса на 1 этаже перед лестничным маршем полы не выровнены, не сделаны из материалов, позволяющих проводить влажную своевременную уборку с применением моющих средств; п. 19 - сотрудники МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» (декретированный контингент) не имеют личных медицинских книжек с результатами пройденного медицинского медосмотра; п. 20 - на сотрудников, имеющих производственную вредность, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, не представлены поименные списки, с указанием производств, вредных работ и вредных и опасных производственных факторов; п. 21 - не представлен заключительный акт по итогам периодических медицинских осмотров; п. 22 - не производится оплата жителей домов, имеющих центральное отопление от котельных МУП «Инзатеплосервис» в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения», являющееся юридическим лицом, предоставляющим коммунальные услуги и отвечающим за обслуживаниевнутридомовых инженерных систем; за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» Ларцев С.В., действующий по доверенности от 18.01.2011 года, с протоколом об административном правонарушении согласилась частично, пояснив, что на момент проверки все указанные в протоколе пункты выполнены не были, с чем он и согласился при составлении протокола. Предписание не было выполнено в срок из-за отсутствия денежных средств в организации, а частично из-за невозможности исполнения данного предписания в зимний период времени. 11.01.2011 года в ТОУ Роспотребнадзора было направлено письмо с просьбой продлить срок исполнения предписания до наступления весенне-летнего периода, в связи с тем, что некоторые виды работ в зимнее время выполнить не представлялось возможным. Частично данное ходатайство было удовлетворено и продлен срок исполнения только 5,9 и 15 пунктов предписания. Однако, считает, что выполнение пунктов 1,2,3,4,6,8 также возможно только в весенне-летний период, так как зимой все отходы находятся в замороженном состоянии. Большинство дворников, работающих в организации - это женщины и в зимних условиях эти работы они физически выполнить не могут. Часть пунктов предписания, а именно п. 12,17,18,19 были выполнены уже после проведения проверки. Их организация находится в трудном финансовом положении, они и так, по сравнению с другими организациями жилищно-коммунального хозяйства делают достаточно много, на их деятельность практически не поступает жалоб от жителей города. Он не отрицает того, что дома * и * по пер. * и дома * и * по ул. *, находятся на их балансе. Но, согласно Уставу, МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не является управляющей компанией и не должна оказывать услуг жителям города по очистке придомовых территорий от отходов у жилых домов, находящихся на их балансе. Удаление жидких отходов из неканализованных зданий осуществляет ООО «Система», в соответствии с заключенными договорами. На устройство и установку одного нового туалета необходимо около 22000 рублей, у организации таких денег нет, за месяц они от предоставления услуг получают около 85000 рублей. Они 04.10.2010 года обращались в Совет депутатов МО «Инзенское городское поселение» о выделении денежных средств, для выполнения предписания. Совет депутатов 14.10.2010 года решил выделить данные средства, но до сих пор они не выделены, выделение средств перенесено на 2011 год. Просит дело прекратить и продлить срок выполнения предписания до 2 квартала 2011 года.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Ш.1, являющийся * МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» пояснил, что предписание было вынесено 06.10.2010 года, осенью данное предписание они не успели выполнить до наступления холодов, а в зимнее время выполнить его не представляется возможным. С наступлением летнего периода все недостатки будут устранены.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Т.1, работающая *, пояснила, что очистить придомовые уборные от жидких отходов в зимнее время невозможно, данную работу можно проводить только в летний период. С наступлением лета все отходы от домов будут убраны.
Допрошенная в судебном заседании главный специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе К.1, пояснила, что предписание было вынесено 06.10.2010 года. У МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» было практически два месяца октябрь и ноябрь, так как в ноябре была температура воздуха +12 градусов, для выполнения тех пунктов предписания, которые требовали производства земляных работ и очистки придомовых территорий и уборных от жидких отходов. Однако, МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» даже не приступило к исполнению предписания. Только после того, как ими было получено распоряжение о проведении проверки по выполнению предписания, они вышил в их адрес с письмом о продлении срока предписания, в связи с невозможностью его исполнения. Им была согласована отсрочка только трех пунктов предписания, а именно п. 5,9,15 до весенне-летнего периода, остальные пункты предписания должны были быть выполнены в срок. Но даже предоставленная отсрочка по трем пунктам предписания относится уже к выполнению следующего предписания, так как переписка завязалась уже после того, как было вынесено распоряжение о проведении проверки. Выполнение пунктов предписания, касающиеся предоставления документации, не требует значительных финансовых вложений, но даже эти пункты в срок выполнены не были. МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» является управляющей компанией и предоставляет коммунальные услуги гражданам, проживающим в домах, находящихся на балансе данной организации, в том числе и оказывает услуги по сбору отходов и мусора. Как обслуживающая компания МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» на договорной основе привлекает другие организации для производства отдельных видов работ, но ответственность несет МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения».
Исследовав письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении № 7 от 04.02.2011 года, предписание № 990 от 06.10.2010 года, акт проверки № 7 от 04.02.2011 года, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 002952-РП от 08.12.2010 года, заслушав представителя юридического лица, свидетелей, главного специалиста-эксперта ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе, рассмотрев представленные доказательства, суд находит вину Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» установленной и доказанной по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании достоверно установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» не выполнено в установленный срок до 20.01.2011 года законное предписание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области № 990 от 06.10.2010 года. Данный факт в судебном заседании подтвердила главный специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе К.1, не доверять показаниям которой у суда оснований не имеется. Кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель юридического лица Ларцев С.В., на момент проведения проверки пункты, указанные в протоколе об административном правонарушении выполнены не были. 11.01.2011 года МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» обратилось в адрес ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе с просьбой продлить срок исполнения предписания № 990 от 06.10.2010 года до наступления весенне-летнего периода. Как видно из письма главного-специалиста эксперта ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе К.1 № 106/П-10 от 12.01.2011 года, ей согласовано продление срока выполнения пунктов 5,9 и 15 предписания № 990 от 06.10.2010 года, в связи с проведением земляных работ для выполнения мероприятий, указанных в данных пунктах. Остальные пункты предписания от согласования для продления сроков исполнения отклоняются. Несмотря на то, что данная переписка возникла уже после издания распоряжение № 002952-РП от 08.12.2010 года о проведении проверки по исполнению предписания, ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе согласовало продление срока выполнения пунктов 5,9 и 15 именно предписания № 990 от 06.10.2010 года, и поэтому за невыполнение данных пунктов в срок до 20.01.2011 года, МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» к ответственности быть привлечено не может. Однако, остальные пункты предписания, указанные в протоколе об административном правонарушении, в срок выполнены не были. Доводы представителя Ларцева С.В. и свидетелей Ш.1 и Т.1 о том, что выполнение предписание невозможно в зимнее время, суд считает несостоятельными, так как предписание было вынесено 06.10.2010 года и у МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» имелось достаточно времени до наступления холодов, выполнить предписание касающееся очистки отходов и производства земляных работ. Доводы представителя Ларцева С.В. о том, что МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не является управляющей компанией и не должно оказывать услуги по сбору отходов от придомовых территорий жилых домов, суд также считает несостоятельными, так как согласно Уставу МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения», утвержденному 19.01.2006 года, МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» является самостоятельнымюридическим лицом, создано с целью обеспечения населения установленных законом качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг и получения прибыли от оказания услуг; для достижения этих целей оно осуществляет виды деятельности, в числе которых: управление и обслуживание жилищного фонда и объектов благоустройства территории МО «Инзенское городское поселение»; строительство, эксплуатация и ремонт жилого и нежилого фондов, а также других объектов производственного назначения; сбор, вывоз и захоронение бытовых отходов и мусора с территории Инзенского городского поселения; обслуживание и ремонт общедомового инженерного оборудования; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области № 990 от 06.10.2010 года является законным и за невыполнение его в установленный срок, ответственность несет МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения».
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отягчающее обстоятельство - повторное совершение аналогичного правонарушения, суд полагает назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.5 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10500 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 047308001, 40101810100000010003, ░░░ 7325052734, ░░░ 732501001, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░: 73214000000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111628000010000140.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░