Решение по делу № 5-23/2019 от 08.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08.02.2019 года г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08.02.2019 г. Мотивированное постановление изготовлено 08.02.2019г. Мировой судья судебного участка № 10 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Копылова Н.В., рассмотрев материалы дела № 5-17/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении старшего помощника военного комиссара Кировского и Красноглиского районов г.Самары по правовой работе Колесниковой<ФИО1>, <ДАТА4> г.р., уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул<АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

 Согласно постановления заместителя военного прокурора Самарского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.01.2019г., военной прокуратурой Самарского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссариата Кировского и Красноглинского районов г. Самары требований законодательства о рассмотрении обращений граждан, в ходе которой установлено, что старшим помощником военного комиссара Кировского и Красноглинского районов г. Самары по правовой работе Колесниковой Е.А. нарушен установленный порядок рассмотрения обращений граждан, а именно 15.<ДАТА> в военный комиссариат Кировского и Красноглинского районов г. <АДРЕС> поступило обращение гражданина <ФИО2>, старший помощник военного комиссара по правовой работе Колесникова Е.А<ФИО3> ответ на обращение <ФИО2> направила лишь <ДАТА7>, в нарушение 30- дневного срока предусмотренного ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.

В судебном заседании Колесникова Г.А. вину признала, пояснила, что заявителю был дан устный ответ при личном приеме. Старший помощник военногопрокурора Самарского гарнизона центрального военного округа <ФИО4> в судебном заседании просил признать Колесникову Г.А. виновной и назначить наказание в соответствии с санкцией ст.5.59 КоАП РФ. Заслушав Колесникову Г.А., старшего помощника военного прокурора Самарского гарнизона центрального военного округа, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона, обращение гражданина - это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.

Согласно положениям статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Установлено, что <ДАТА6> в военный комиссариат Кировского и Красноглинского районов г. <АДРЕС> поступило обращение гражданина <ФИО2>, обусловленное вопросами выплаты денежной компенсации за поднайм жилья.

Указанное обращение военным комиссаром передано на разрешение старшему помощнику военного комиссара по правовой работе Колесниковой Е.А. Однако, в нарушение статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Колесникова Г.А. в 30-тидневный срок ответ на обращение <ФИО2> не направила.

Ответ на обращение <ФИО2> направлен лишь <ДАТА9>

Вина Колесниковой Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя военного прокурора Самарского гарнизона от 21.01.2019г.; Решением о проведении проверки от 17.01.2019г. № 25 в военном комиссариате Кировского и Красноглинского районов г.Самара; Уведомлением о проведении проверки от 17.01.2019г.;Обращением <ФИО2> от <ДАТА13> к военному комиссару Кировского и Красноглинского районов <АДРЕС>, зарегистрировано <ДАТА>

Ответ на обращение от 14.11.2018г. № 3013; Книгой учета письменных обращений граждан, должностной инструкцией старшего помощника военного комиссара, приказом военного комиссара от 01.09.2016г. № 1;

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Колесниковой Г.А. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ. Вместе с тем, хотя бездействия Колесниковой Г.А. формально и содержат все признаки состава инкриминируемого ей правонарушения, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и положений ст. 2.9 КоАП РФ, в данном случае совершенное административное правонарушение является малозначительным ввиду следующего. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.Ответ на обращение <ФИО2> предоставлен заявителю с незначительной (на 31 день) просрочкой, что очевидно не могло повлечь существенного нарушения прав и интересов гражданина, причинить значительный вред охраняемым федеральным законом общественным отношениям, либо создать реальную угрозу его интересам.

Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, судья приходит к выводу, что назначение наказания в виде штрафа в данном случае не приведет к установленным ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, применение в данном случае административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

При установленных по данному делу обстоятельствах, устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП задач административного законодательства.

При данных обстоятельствах судья находит возможным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, освободить Колесникову Г.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать старшего помощника военного комиссара Кировского и Красноглиского районов г.Самары по правовой работе Колесниковой<ФИО1> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Освободить Колесникову Галину Александровну от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ Объявить Колесниковой Галины Александровны устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары, через мирового судью вынесшего постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н.В.<ФИО5>