Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> гор. Махачкала
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. Махачкалы <ФИО1>, с участием представителя <ФИО2> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», ИНН- <НОМЕР>, ОГРН- 1020502625219, дата регистрации юридического лица <ДАТА2>, расположенного по адресу: гор. Махачкала пл. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА3> государственным инспектором ДН ОБ ДПС ГИБДД УМВД РФ по гор. Махачкале в отношении юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» были выданы предписания ГИБДД от <ДАТА4> по вопросу безопасности дорожного движения демонтажу самовольно установленного шлагбаума и охранную будку по ул. <АДРЕС> «б», гор. Махачкалы, со сроком исполнения 7 дней со дня получения, которое были получены 13.03. 2017 года и <ДАТА5>
Действия юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», квалифицированы как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В суд явился представитель юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» - <ФИО2>, которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. ст. 29.2 и 29.7. Ко АП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В суде представитель Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» - <ФИО2> пояснил, что предписания юридическим лицом были получены, однако не были исполнены по следующим причинам. По адресу гор. Махачкала ул. <АДРЕС> «б» располагается страхования компания «Согласие», территория огорожена металлическим забором. На момент обследования при въезде на территорию шлагбаум отсутствует, имеется цепь, с помощью которой охранник перекрывает въезд на территорию и регулирует передвижения транспортных средств въезжающих и выезжающих на территорию компании для осмотра транспортных средств, так как передвижения на территории ограничено, а на ночь въезд перекрывается металлическими воротами. Также возле въезда на территорию установлена переносная охранная будка, которая установлена за пешеходным тротуаром, которая не препятствует проезду автотранспорта и проходу пешеходов по ул. <АДРЕС> и не создаёт угрозу безопасности дорожного движения.
Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА7> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА7> N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 и <ДАТА9> ГИБДД УМВД РФ по Махачкале Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» были выданы предписания об устранении нарушений безопасности дорожного движения со сроком исполнения в течение 7 дней со дня получения, т.е. до <ДАТА10> и <ДАТА11> года:
- демонтировать самовольно установленного шлагбаума и охранную будку по ул. <АДРЕС> «б», гор. Махачкалы.
Предписания получены Администрацией городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» <ДАТА12> и <ДАТА9>.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Административный орган не представил суду объективные доказательства о том, что установленная охранная будка у металлического забора влияет на передвижения пешеходов и автотранспорта и создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а также, что имеется установленный шлагбаум при въезде на огороженную территорию расположенной по ул. <АДРЕС> «б» гор. Махачкалы, а предоставленные акты не несут полной информации необходимой для однозначного вывода о виновности юридического лица, так как они составлено в одностороннем порядке, в которых указано о фото-фиксации, но данные фотографии не приложены к материалам дела, а также неизвестно когда именно они были выполнены.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА14> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
В силу изложенного, суд не находит вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридическое лицо - Администрацию городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>