РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2013г. с. <АДРЕС> - Черкассы
И.о. мирового судьи судебного участка №139 Самарской области мировой судья судебного участка № 140 Самарской области Казанцев И.Л., при секретаре Сузовой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <НОМЕР> по иску ЗАО «КоммунЭнерго» к Ронжиной <ФИО1> и Мельниковой <ФИО2> о взыскании задолженности за коммунальные услуги,
Установил:
Истец обратился к мировому судье с указанным иском к Ронжиной <ФИО1> и Мельниковой <ФИО2> мотивируя свои требования тем, что ответчики проживают по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Задолженность ответчиков по оплате за пользование коммунальными услугами (теплоснабжение) за период с декабря 2011 г. по декабрь 2012г. на <ДАТА2> составляет 26889,32 руб. Просит суд взыскать с ответчиков в их пользу задолженность по оплате за коммунальные услуги в размере 26889,32 руб., судебные расходы в размере 40,50 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины, в размере 1007,89 руб.
Ответчики <ФИО3> и <ФИО4> исковые требования не признали, просили рассмотреть дело в их отсутствие, представив письменные пояснения по существу спора, в которых указали, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, что компания ЗАО «КоммунЭНЕРГО» в поселении работает с 20-х чисел октября 2011 г. в августе 2011 г. и на неднократные обращения к главе поселения, о том кто будет оказывать услугу по теплоснабжению ответа не получали. Ссылается на ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», п.п. 1.1-1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, что обеспечение потребителей жилищно-коммунальных услуг надлежащим теплоснабжением, электроснабжением, холодным и горячим водоснабжением является для исполнителя обязательным.
При этом согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. п. 1.5, 4.1 Правил предоставления коммунальных услуг каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, условиям договора.
Указывают на то, что температура воздуха должна соответствовать Госстандартам. Весь отопительный сезон 2011-2012г температура в квартире не соответствовала нормам (14-16 градусов). Доказательством того факта служит организованный <ДАТА3> в п. <АДРЕС> митинг по поводу отсутствия тепла, горячего водоснабжения и другим коммунальным вопросам. Это значит, что услугу по теплоснабжению получали не в полном объеме, что нарушает потребительские права и влечет за собой перерасчет. Ссылаются на ст. 98 Постановления Правительства <НОМЕР> говорит, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Подтверждением факта низкой температуры служат: письмо главы поселения прокурору <ФИО5> от <ДАТА4> <НОМЕР> акт о заниженной температуре при выходе из котельной, составленный главой поселения <ФИО6> от <ДАТА5>, зафиксированный специалистом Государственной жилищной инспекции <ФИО7>В.; ответ прокуратуры <АДРЕС> района от <ДАТА6> <НОМЕР> ответ Министерства энергетики и ЖКХ <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>, где сказано, что оказывают услугу по теплоснабжению ненадлежащего качества.
Отопительный сезон начался с опозданием и закончился раньше установленного срока. Об этом свидетельствует ответ из прокуратуры <АДРЕС> района за <НОМЕР> г., ответ из Государственной жилищной инспекции от <ДАТА8> <НОМЕР>, составленные ими акты. В связи с чем, компания ЗАО «КоммунЭНЕРГО» обязана сделать перерасчет за те дни, когда данная услуга вообще не предоставлялась.
Первые платежные документы на услугу по отоплению получили в январе 2012 г. от ООО «<АДРЕС>» (подтверждением, что не было квитанций, служит письмо главы поселения от <ДАТА9> <НОМЕР>). Статья 155 Жилищного Кодекса говорит о том, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Присланная квитанция сразу на 5 месяцев противоречит данной норме закона, начислена неправомерно, и они не в состоянии сразу оплатить такую сумму.
Из расчета, представленного в суд, следует, что за август - ноябрь 2011г плата за отопление не начислялась. Считает, что оплата за те месяцы, когда данной компании не было в поселении, неправомерна. Глава поселения <ФИО6> постоянно говорила жителям, чтобы не оплачивали, пока компания не сделает нам перерасчет.
Считает, что нарушены требования Федерального закона <НОМЕР> "О защите персональных данных".
Ссылается на то обстоятельство, что договор на оказание услуги по теплоснабжению компания ЗАО «КоммунЭНЕРГО» с ними не заключала. По общему правилу отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг. В основе отношений между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг (продавцом - энергоснабжающей организацией) должен лежать договор (ст. 420 ГК РФ, п. 2.1 Правил предоставления коммунальных услуг). Компания ЗАО «КоммунЭНЕРГО» является ресурсоснабжающей организацией. В соответствии со ст. 17 Постановления Правительства <НОМЕР>, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным. Наличие договора является обязательным условием получения платы за услуги, что вытекает из ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно ст. 37 ФЗ «О защите прав потребителей» «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем».
Считает, что должен быть перерасчет за температуру в квартире, не соответствующую нормам и за отсутствие услуги по отоплению (расчет прилагается).
Считает, что копия договора аренды на муниципальное имущество к ним отношения не имеет, ссылаясь на ответ Прокуратуры <АДРЕС> области (<НОМЕР> от <ДАТА10>), что торги проводились на объект (старая котельная), который не пригоден к эксплуатации. Новая котельная станция до сих пор принадлежит Министерству имущественных отношений <АДРЕС> области, не является муниципальным имуществом сельского поселения <АДРЕС>, прокуратурой «установлен факт использования ЗАО «КоммунЭНЕРГО» здания новой котельной без заключения соответствующего договора», что глава поселения необоснованно допустила компанию к эксплуатации новой котельной, что нет договора на аренду теплотрассы (договор аренды <НОМЕР> от <ДАТА11> тепловой сети протяженностью 18400п.м. 1990г ввода в эксплуатацию, закончился <ДАТА12>). Тариф на теплоснабжение компания применяет как для старой котельной, которая работала в одном режиме, и расход газа был в разы больше, чем при эксплуатации новой экономичной котельной. Считает, что ЗАО «КоммунЭНЕРГО» осуществляет свою деятельность на территории с.п. <АДРЕС> незаконно.
Ответчик <ФИО3> приобщила к материалам гражданского дела обращение на имя мирового судьи от имени инициативной группы, в котором указывает на то, что в суде уже были жители практически с каждого дома п. <АДРЕС> и все доказывают, что не получали коммунальную услугу по отоплению надлежащего качества. Просила удовлетворить иск частично, признает долг в размере 18168, 48 руб. С иском о защите прав потребителей о предоставлении услуг ненадлежащего качества не обращались.
Представитель истца ЗАО «КоммунЭНЕРГО», по доверенности <ФИО9> предоставила отзыв на возражения ответчиков, из которого следует, что считают ссылку ответчика на Постановление Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не состоятельной, поскольку данный нормативный акт не предусматривает обязательного досудебного порядка урегулирование спора по взысканию задолженности по коммунальным платежам, Пояснения не содержат ссылки на конкретный пункт Постановления Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>, которым указанный порядок предусмотрен. Ответчик был проинформирован о том, что с августа 2011г. продажу коммунального ресурса тепла осуществляет истец, через средства массовой информации. Публичная оферта на заключение договора теплоснабжения была опубликована в газете <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> от 3.12.2011г., в которой население с.п. <АДРЕС> было информировано о том, что ресурснабжающей организацией является ЗАО «КоммунЭНЕРГО», агентом ООО «<АДРЕС>», указаны реквизиты компаний и телефон абонентского отдела, указанная информация также печатается на квитанциях, выставляемых собственникам.
Поскольку иное не установлено собственниками жилых помещений плата за отопление вносится равными долями в течение календарного года, что подтверждено главой с.п. <ФИО6>, выступавшей в качестве представителя и свидетеля ранее на аналогичных процессах. Таким образом, за отопление жители с.п. <АДРЕС> производят оплату в течение всего календарного года равными долями, при этом за прошедший отопительный период жители расплачиваются до июля, а с августа начинают вносить аванс за следующий отопительный период. Договоры аренды муниципального имущества на котельные и тепловые сети с.п. <АДРЕС> были заключены у Истца с с.п. <АДРЕС> <ДАТА14> К подаче тепла Истец приступил в октябре 2012г., поэтому начисление, произведенные Истцом Ответчику за период август, сентябрь, октябрь 2011г., являются правомерным.
Вопрос о проведения Истцом ремонта имущества, переданного в аренду, урегулирован договорами на аренду муниципального имущества <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА11>. (п. 3.4.2) и не является предметом рассмотрения спора, а также основанием для перерасчета за теплоснабжение.
Указывает, что факт и порядок определения непредоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной ненадлежащего качества услуги определялся до сентября 2012г. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно разделом VIII «Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества», на настоящий момент определяется согласно Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Указанными Постановлениями установлено, что факт непредоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества удостоверяется Актом, составленным и подписанным исполнителем и (или) ресурсоснабжающей организацией и потребителем коммунальной услуги, при наличии разногласий между указанными лицами Акт составляется в присутствии представителя ГЖИ РФ и удостоверяется его подписью.
Единственным критерием качества для коммунальной услуги отопления является температура внутри жилого помещения, которая должна составлять не ниже 18 градусов (Приложение <НОМЕР> указанных Постановлений).
ЗАО «КоммунЭНЕРГО» является ресурсоснабжающей организацией, границей ответственности ресурсоснабжающей организацией в соответствии со ст. 161 ЖК РФ п.15. является граница общего имущества в многоквартирном доме и граница внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
Срок действия договора аренды <НОМЕР> от <ДАТА11>., по которому в аренду Истцу передавалась тепловая сеть с.п. <АДРЕС>, закончился <ДАТА17>, в связи с чем, границей ответственности за качество ресурса тепла с августа 2012г., истец отвечает на выходе из котельной, стоимость аренды тепловых сетей с.п. Подгороне в стоимость тарифа Истца на 2012г. не заложена.
Ссылку Ответчи-ка/-ков на ответы из Прокуратуры <АДРЕС> района исх. <НОМЕР> от <ДАТА6>., и <НОМЕР>/408 от <ДАТА19> как на доказательства, подтверждающие факт непредставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества Истец считает не состоятельной, поскольку в указанных ответах <ФИО10> выводы Прокуратуры о несвоевременном начале и окончании отопительного перио<АДРЕС>2гг. и о несвоевременном начале отопительного перио<АДРЕС>3гг. (исх. <НОМЕР>/408 от <ДАТА19>), а также о том, что по состоянию на <ДАТА20> Истцом не приняты должные меры, направленные на своевременное обеспечение абонентов с.п. <АДРЕС> теплоснабжением (исх. <НОМЕР> от <ДАТА6>.), ничем не обоснованы, вина Истца не установлена.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА21> выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, к которым относится Администрация с.п. <АДРЕС>. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА22> N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами по запросу заинтересованного лица.
Указанные сведения являются общедоступными, содержаться в различных государственных реестрах, и в соответствии с пп. 10, 11 ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от <ДАТА23> N 152-ФЗ «О персональных данных» обрабатываются оператором без получения согласия субъекта персональных данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Обязательная письменная форма договора по энергоснабжению законодательством не предусмотрена.
В судебном заседании представитель истца <ФИО9> исковые требования уточнила, просила взыскать с ответчиков солидарно задолженность за коммунальные услуги в размере 25754,60 руб., уточнив, что исключили из задолженности по оплате услуг 21 день, просила учесть, что ранее за 11 дней уже был сделан перерасчет жителям и таким образом, за 32 дня, о которых спорят жители, перерасчет компанией ЗАО «КоммунЭНЕРГО» произведен. Также просит взыскать расходы по оплате госпошлины в соответствии с размером удовлетворенных исковых требований.
Свидетель <ФИО11> в судебном заседании пояснил, что отопительный сезон 2011 года начался <ДАТА24>, закончился <ДАТА25> В 2012 г. отопительный сезон начался с <ДАТА26> в подгорном с <ДАТА27> Новая котельная на данный момент не передана, договор аренды заключен на старую котельную, но старая котельная в аварийном состоянии, поэтому услугу оказывает новая котельная. Теплотрасса в поселке протяженностью 2,5 км. В районе 285 многоквартирных домов, когда конкретно было пущено отопление не может пояснить, но есть график. Все платежи населения с августа по сентябрь идут на подготовку котельной к отопительному сезону, котельная была запущена. Потребители должны готовиться к отопительному сезону, должны быть акты готовности домов, но в п. <АДРЕС> таких актов нет. И несмотря, на то что весь поселок не оплачивает коммунальные услуги и задолженность их перед ЗАО «КоммунЭНЕРГО» составляет 16 миллионов рублей, поддерживает жителей в части перерасчета за 32 дня. Руководство компании уже сделали перерасчет за 11 дней в феврале 2013 г. Котельная может выдавать температуру с соблюдением графика, но в доме температура может быть ниже установленной, поскольку обусловлено многими факторами (врезки, несоответствие диаметра труб и т.п.). Жители в подвалы не пускают, акты готовности домов нет, также жильцы сливают теплоноситель по 90 куб.м в сутки.
Суд, выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА28> <НОМЕР> п. 35 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, <АДРЕС>0 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится плата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Согласно п. 7 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретённое у ресурсоснабжающей организации объёмы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии. В случае отсутствия приборов учета, расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.
<ДАТА11>. между «Арендодатель» - Администрация сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и «Арендатор» ЗАО «КоммунЭНЕРГО» был заключен договор <НОМЕР> ар на аренду муниципального имущества. В соответствии с п.1.1. «Арендодатель» предоставляет, а «Арендатор» принимает во временное владение и пользование имущество, а именно здание котельной, площадью 97,4 кв.м., 2008 года ввода в эксплуатацию, расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.12а. Согласно п. 2.1 срок аренды определяется с <ДАТА29> по <ДАТА30> (л.д.7-9).
<ДАТА11>. между «Арендодатель» - Администрация сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и «Арендатор» ЗАО «КоммунЭНЕРГО» был заключен договор <НОМЕР> П-ар на аренду муниципального имущества. В соответствии с п.1.1. «Арендодатель» предоставляет, а «Арендатор» принимает во временное владение и пользование имущество, а именно п. 1.1.1. тепловую сеть протяженностью 18 400 п.м., 1990 ввода в эксплуатацию, расположенная по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, для содержания по целевому назначению (жилищно-коммунального характера) и предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (теплоснабжение) сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (л.<АДРЕС>2).
Согласно справки, выданной администрации сельского поселения <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, зарегистрированы и проживают <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО12>, <ФИО13> (л.д.5).
Сумма задолженности за коммунальные услуги (теплоснабжение) рассчитана истцом исходя из общей площади квартиры в многоквартирном доме, норматива потребления тепловой энергии на отопление, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ. Норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м) установлен Постановлением Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА31> и составляет 0,023 Гкал на м/кв общей площади в месяц. Тарифы Истца на 2011 и 2012 гг. установлены Приказом Министерства энергетики и ЖКХ <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА32> «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей <АДРЕС> области», который до <ДАТА33> для населения составлял 1394,76 руб., с <ДАТА34> по <ДАТА35> 1478,54 руб., с <ДАТА35> 1539,90 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
ЗАО «КоммунЭНЕРГО» является ресурсоснабжающей организацией, границей ответственности ресурсоснабжающей организацией в соответствии со ст. 161 ЖК РФ п.15. является граница общего имущества в многоквартирном доме и граница внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
Проверку готовности к отопительному периоду теплоснабжающей организации осуществляют органы местного самоуправления вместе с представителями Ростехнадзора в соответствии с п. 2 ст. 20 ФЗ-190 «О теплоснабжении».
К отопительному периоду готовиться обязаны также и потребители тепловой энергии (п.9 ст.2 ФЗ-190 «О теплоснабжении» - потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления) в соответствии с пп.1,6 ст.20 ФЗ-190.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» п. 13 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
Факт и порядок определения непредставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества определялся до сентября 2012г. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно разделом VIII «Порядок установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества». В настоящее время определяется Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Указанными Постановлениями установлено, что факт непредоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества удостоверяется Актом, составленным и подписанным исполнителем и (или) ресурсоснабжающей организацией и потребителем коммунальной услуги, при наличии разногласий между указанными лицами, акт составляется в присутствии представителя ГЖИ РФ и удостоверяется его подписью.
Поскольку в судебном заседании истом фактически был признан факт непредставления услуги по теплоснабжению в количестве 32 дня (суммарно) данный факт не подлежит доказыванию со стороны ответчиков. В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Одновременно с признанием указанного выше обстоятельства, со стороны истца были уточнены исковые требования и снижен размер требований.
При таких обстоятельствах спор о размере задолженности в указанной части исчерпан; ответчиком также заявлено об отсутствии тепла в другие дни, о несоответствии температурного режима в соответствии с законодательством. В связи с чем, представлен расчет, изготовленный самостоятельно, с учетом составленных актов о несоответствии температуры воздуха внутри жилого помещения.
Суд критически относится расчету, задолженности, представленному ответчиками, считает, что он не может быть принят во внимание, поскольку в его основу положены данные, которые не приняты судом как объективные. Доказательств неверности расчета истца, со стороны ответчика суду не представлено.
Многочисленные обращения в различные инстанции по поводу отсутствия тепла, в данном случае, суд рассматривает с позиции их информативности, однако как доказательства, опровергающие доводы истца, приняты быть не могут, поскольку они не относятся к температурному режиму именно в помещении ответчиков.
Статьи в газете, меры прокурорского реагирования, отраженные в письмах населению, меры реагирования со стороны администрации сельского поселения <АДРЕС> отражают лишь общую ситуацию относительно теплоснабжения в поселении, а не в конкретном жилом помещении.
Доводы ответчика о завышенных тарифах, эксплуатации иной котельной, не переданной в муниципалитет, протяженность теплотрассы и законность деятельности ЗАО «КоммунЭНЕРГО» по предоставлению теплоснабжения не является предметом рассмотрения данного гражданского дела.
Показания свидетеля <ФИО11> суд оценивает как последовательные, объективные, заслуживающие внимания и в части отсутствия тепла в указанный период (суммарно 32 дня), и в части, что компанией ранее был сделан перерасчет и в той части, что со стороны жителей имеется задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в размере 16 миллионов рублей, а также наличие проблемы неподготовленности домов к отопительному периоду.
Мнение ответчика о том, что не был заключен договор с энергоснабжающей организацией, является ошибочным, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Допустимых доказательств, опровергающих доводы истца, со стороны ответчиков суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что ответчики не выполняют обязательства перед ЗАО «КоммунЭНЕРГО» по оплате потребляемых коммунальных услуг (теплоэнергии), исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
С Ронжиной <ФИО1> и Мельниковой<ФИО> в пользу ЗАО «КоммунЭНЕРГО» подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина, в размере 486 рублей 32 копейки с каждой.
На основании ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ при уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В связи с чем, истцу подлежит возврату излишне уплаченная госпошлина в размере 35 рублей 25 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ, мировой судья,
Решил:
Исковые требования ЗАО «КоммунЭНЕРГО» к Ронжиной <ФИО1> и Мельниковой <ФИО2> о взыскании коммунальных платежей - удовлетворить.
Взыскать солидарно с Ронжиной <ФИО1> и Мельниковой<ФИО> в пользу ЗАО «КоммунЭНЕРГО» задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 25 754 рубля 60 копеек.
Взыскать с Ронжиной <ФИО1> в пользу ЗАО «КоммунЭНЕРГО» расходы по оплате госпошлины в размере 486 рублей 32 копейки.
Взыскать с Мельниковой <ФИО2> в пользу ЗАО «КоммунЭНЕРГО» расходы по оплате госпошлины в размере 486 рублей 32 копейки.
Возвратить частично истцу госпошлину согласно платежного поручения <НОМЕР> от <ДАТА36> в размере 35 рублей 25 копеек.<ОБЕЗЛИЧИНО>