Решение по делу № 5-347/2017 от 29.06.2017

                                                                                                      Дело № 5 -112 - 347/2017                                                                                                                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Волгоград 29 июня 2017 года Мировой судья судебного участка № 112 Волгоградской области Д.А.Шипаева (город Волгоград, улица Дзержинского, 3), с участием помощника прокурора Тракторозаводского района гор. Волгограда Кучерова П.С., рассмотрев административный материал, поступивший в адрес судебного участка № 112 Волгоградскойобласти в отношении должностного лица

Башкатова <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, работающего директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан  при следующих обстоятельствах.

Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  на территории Российской Федерации установлен единый порядок рассмотрения обращений граждан.

Установленный настоящим Законом  порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и  иными федеральными законами.

 Как следует из  правовой позиции, изложенной в постановлении  Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 года № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3  Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», действие указанного закона распространяется и на <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу положений ст.5 Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч.1 ст.9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Порядок рассмотрения обращения установлен ст.10 Закона, в соответствии с которой государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В силу положений ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Прокуратурой Тракторозаводского района г.Волгограда <ДАТА6> проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» в деятельности общества с ограниченной ответственностью «УК «Волга-КомСервис» и его должностных лиц, которой установлено следующее.

<ДАТА7> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Общество) поступило обращение <ФИО2> по вопросу проведения ремонтных работ входной группы подъезда <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, которое зарегистрировано за <НОМЕР>.

Максимальный срок для дачи ответа заявителю на указанное обращение составляет 30 суток, то есть <ДАТА8>

В установленный законом срок письменный ответ на данное обращение не давался.

<ДАТА9> в Общество на имя директора поступило коллективное обращение собственников дома <НОМЕР> по <АДРЕС> по вопросу проведения ремонтных работ душевой комнаты.

Максимальный срок для дачи ответа заявителю на указанное обращение составляет 30 суток, то есть <ДАТА10>

В установленный законом срок письменный ответ на данное обращение не давался.

<ДАТА11> в Общество на имя директора поступило обращение <ФИО3> по вопросу замены трубопроводов системы отопления дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, которое зарегистрировано за входящим <НОМЕР>.

Максимальный срок для дачи ответа заявителю на указанное обращение составляет 30 суток, то есть <ДАТА12>

В установленный законом срок письменный ответ на данное обращение не давался.

С учетом изложенных норм Закона, обращение <ФИО2> по вопросу проведения ремонтных работ входной группы подъезда <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, коллективное обращение собственников дома <НОМЕР> по <АДРЕС> по вопросу проведения ремонтных работ душевой комнаты, обращение <ФИО3> по вопросу замены трубопроводов системы отопления дома <НОМЕР> по <АДРЕС> подлежали обязательному рассмотрению должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> с дачей письменных ответов на все поставленные вопросы не позднее <ДАТА13>, <ДАТА14> и <ДАТА15> соответственно.

Согласно требованиям ст.15 Закона, лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Состав вышеуказанного административного правонарушения является формальным и образуется в результате нарушения лицом установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.

К основным видам деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> относятся: управление эксплуатацией жилых и нежилых объектов, недвижимости и земельных участков; организация предоставления коммунальных услуг; производство строительно-монтажных и ремонтных работ; производство различных видов строительных работ; предоставление прочих услуг.

Согласно уставу Общества единоличным исполнительным органом является директор.

Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Башкатов И.В.

Исходя из вышеизложенного, деятельность Общества по управлению эксплуатацией жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг носит публично-значимый характер в связи с тем, что в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, может являться предметом муниципального жилищного контроля. При этом договоры управления многоквартирными домами <НОМЕР> по <АДРЕС>, <НОМЕР> по <АДРЕС>, <НОМЕР> по <АДРЕС>, заключенные между управляющей компанией и собственниками помещений, согласно ст. 126 Гражданского кодекса РФ и ст. 162 Жилищного кодекса РФ, являются публичными договорами. Следовательно, <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано руководствоваться требованиями Федерального закона N 59-ФЗ.

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Мировым судьей установлено, что Башкатов И.В., являясь должностным лицом - директором управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> на которую возложено осуществление публично значимых функций, рассматривая обращение <ФИО2> по вопросу проведения ремонтных работ входной группы подъезда <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, коллективное обращение собственников дома <НОМЕР> по <АДРЕС> по вопросу проведения ремонтных работ душевой комнаты, обращение <ФИО3> по вопросу замены трубопроводов системы отопления дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, допустил нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, повлекшее рассмотрение письменного обращения с нарушением установленного тридцатидневного срока со дня регистрации, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", нарушил требования  ст. 10, ст.12 указанного Федерального закона, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Башкатова И.В., выполняющего организационно-распорядительные функции и не исполнившего требования действующего законодательства, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

      Обстоятельств,  смягчающих  и отягчающих ответственность  Башкатова И.В. по делу не установлено.

      С учётом обстоятельств дела, мировой судья считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное  статьей 5.59 КоАП РФ. 

      Исключительных обстоятельств, дающих основания в соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного  ст.5.59 КоАП РФ, мировой судья не усматривает.

      Руководствуясь статьями  5.59, 29.7- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

       

      Признать директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Башкатова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его  наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 ( пять тысяч) рублей.

       Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

       Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области.

       Реквизиты для уплаты штрафа-

       <НОМЕР>.

        Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тракторозаводский районный суд гор. Волгоградачерез мирового судью.

         Мировой <ОБЕЗЛИЧЕНО>Д.А.Шипаева

5-347/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО"УК "Волга-КомСервис"
Суд
Судебный участок № 112 Тракторозаводского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Шипаева Диана Анатольевна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
112.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.06.2017Рассмотрение дела
29.06.2017Административное наказание
29.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее