П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
17 января 2013г. г.о. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 13 Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Волжская Эксплуатационная Компания», юридический адрес: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> должностным лицом Государственной жилищной инспекции правительства <АДРЕС> области - государственным жилищным инспектором <ФИО1> в отношении ООО «ВЭК» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что ООО «ВЭК» не выполнило законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно не устранена неисправность кровельного покрытия, а также повреждений ступеней крыльца <АДРЕС>, чем нарушило п. 4.6.1.1 ПиН ТЭЖФ-2003, п. 4.8.10. ПИН ТЭФЖ, со сроком исполнения до <ДАТА4>
Действия ООО «УК «ВАСКО» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Волжская Эксплуатационная компания» не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и приходит к следующему.
Жилищное законодательство РФ основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ст.1 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно Постановлению Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. При этом, система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> государственные жилищные инспекторы <АДРЕС> области являются должностными лицами, проводят мероприятия по контролю и выявлению правонарушений области жилищного законодательства, выдают предписания и вносят представления, обязательные к исполнению.
Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> государственным жилищным инспектором <ФИО1> было выявлено наличие протечек кровли дома <НОМЕР>, а также наличие повреждений крыльца этого же дома.
<ДАТА3> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в адрес ООО «ВЭК» выдано предписание <НОМЕР> об устранении в срок до <ДАТА4> выявленных нарушений. <ДАТА7> Государственной Жилищной инспекцией <АДРЕС> области на основании распоряжения <НОМЕР> проведена проверка ООО «ВЭК», выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>
Таким образом, вина ООО «ВЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором по <АДРЕС> области <ФИО1>, из которого следует, что ООО «ВЭК» не выполнило законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, со сроком исполнения до <ДАТА8>
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений требований жилищного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО1>, из которого следует, что <ДАТА3> было выявлено наличие неисправности кровли дома <НОМЕР>. Предписание для исполнения получено представителем ООО «ВЭК» <ДАТА3>, предписание ООО «ВЭК» не обжаловано.
Распоряжением о проведении проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения ООО «ВЭК» обязательных для исполнения требований жилищного законодательства РФ
Уведомлением-вызовом, адресованным ООО «ВЭК» о проведении внеплановой выездной проверки, уведомление получено ООО «ВЭК» <ДАТА9>
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому по адресу: <АДРЕС>, проведена проверка в отношении ООО «ВЭК» в ходе проверки выявлено, что предписание не выполнено.
Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «ВЭК» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Волжская Эксплуатационная Компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты:
УФК по Самарской области (Государственная Жилищная Инспекция по Самарской области л/с 04421000280) р/с 401 018 102 000000 10001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самары БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001, КБК 730 116 900 40040000 140 ОКАТО 364 010 00000.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самара через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток.
Мотивированное постановление составлено 18 января 2013г.
Мировой судья Н.Ю.Бадьёва