Дело № 5-313/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пос. Октябрьский 15 августа 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М.,
с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Мальцева В.С.,
рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования «Киземское» Гордиенко <ОБЕЗЛИЧИНО>, родившегося <ОБЕЗЛИЧИНО> года в <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>
У С Т А Н О В И Л:
Глава МО «Киземское» Гордиенко В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
По данному факту 01.08.2018 прокурором Устьянского района Архангельской области Самусевым А.Б. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО «Киземское» Гордиенко В.Н. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, с которым он ознакомлен, постановление подписал. При составлении постановления Гордиенко В.Н. разъяснены процессуальные права и обязанности, заявлений и ходатайств, замечаний от него не поступило, с нарушениями выявленными в ходе проверки согласен, подписи имеются.
В судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Мальцев В.С. поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Пояснил, что отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.
На судебное заседание Гордиенко В.Н. не явился, просил рассмотреть материалы без его участия, с правонарушением согласен, вину признает.
Заслушав мнение помощника прокурора Устьянского района Архангельской области, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности главы МО «Киземское» Гордиенко В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.
В силу пп. 3 ст. 4 Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
На основании пп.2 ст.6 Закона № 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно п. 1 ст.10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 Закона № 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 209-ФЗ) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования.
Перечень информации, размещаемой в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, регламентирован ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ и включает в себя, помимо прочего, информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 209-ФЗ информация, указанная в части 2 настояний статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на основании п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Как установлено мировым судьей прокуратурой Устьянского района на основании решения №47 от 23.07.2018 проведена проверка по вопросам организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что администрация МО «Киземское» имеет свой официальный сайт в сети «Интернет» - www.kizemskoe.ru
В ходе изучения 23 июля 2018 года официального сайта администрации МО «Киземское» установлено, что по состоянию на 23 июля 2018 года в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «Киземское» www.kizemskoe.ru не размещена в полном объеме информация:
1) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
2) информация о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления отражена не в полном объеме (п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ);
- отсутствует ряд муниципальных нормативных правовых актов (пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ),
- отсутствуют тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
- отсутствует информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
- отсутствуют административные регламенты (пп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
- отсутствуют установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с муниципальными правовыми актами (пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
- отсутствует порядок обжалования муниципальных правовых актов (пп. «е» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
3. отсутствует информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления (в мае 2018г. в администрации МО «Киземское» контрольно-ревизионным управлением администрации МО «Устьянский муниципальный район» проведена проверка по внутреннему муниципальному финансовому контролю, сведения о результатах которой на сайте не размещены) (п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
4. отсутствует статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления (пп. «а» п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (пп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
5. отсутствует информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
- порядок поступления граждан на муниципальную службу (пп. «а» п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (пп. «г» п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправлении (пп. «д» п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ).
6. отсутствует информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
- порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность (пп. «а» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
- фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера (пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
- обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (пп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);
А также установлено, что требования ст. 19 Закона № 209-ФЗ о предоставлении информационной поддержки хозяйствующим субъектам органом местного самоуправления не исполняются, информация, предусмотренная для размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации поселения, не размещена. Специальный сайт по размещению информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» администрацией МО «Киземское» не создан.
Выявленные нарушения подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.08.2018; рапортом помощника прокурора Устьянского района Летавиной А.Ю. от 23.07.2018; решением о проведении проверки от 23.07.2018; Актом проверки от 23.07.2018; рапортом помощника прокурора Устьянского района Летавиной А.Ю. от 27.07.2018; копией письменного ответа МО «Киземское» от 25.07.2018; а также снимками экрана (скриншотами) страниц сайта администрации МО «Киземское» и другими доказательствами.
В ч. 1 ст. 24 Закона указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
Согласно ст. 25 Закона должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 36 Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.
На основании ч. 1 ст. 22 Устава МО «Киземское» глава МО «Киземское» является высшим должностным лицом муниципального образования «Киземское» и возглавляет администрацию МО «Киземское».
Согласно ч. 1 ст. 23 Устава МО «Киземское» глава МО «Киземское» обеспечивает осуществление органами местного самоуправления МО «Киземское» полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Киземское» федеральными законами и законами Архангельской области.
Решением Совета депутатов МО «Киземское» № 13 от 16.03.2018 Гордиенко В.Н. избран главой МО «Киземское». На основании распоряжения № 4 от 16.03.2018 Гордиенко В.Н. 16 марта 2018 года вступила в должность главы МО «Киземское».
Поскольку Гордиенко В.Н. вступил в должность главы МО «Киземское», он является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Таким образом, глава МО «Киземское» Гордиенко В.Н., являясь лицом, ответственным за обеспечение осуществления МО «Киземское» своих полномочий по решению вопросов местного значения, в нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 1, пп. «а», «б», «в», «г», «д», «е» п. 2 ч. 1, п. 5 ч. 1, пп. «а», «б», «в» п. 7 ч. 1, пп. «а», «г», «д» п. 8 ч. 1, пп. «а», «б», «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ);, а также ст. 19 Закона № 209-ФЗ по состоянию на 23 июля 2018 года не организовал размещение в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Киземское» www.kizemskoe.ru в полном объеме информации в соответствии с требованиями ст. 13 Закона № 8-ФЗ и ст. 19 Закона № 209-ФЗ.
Своим бездействием Гордиенко В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Доказательства виновности Гордиенко В.Н. - документы, имеющиеся в административном деле, оценены мировым судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, все они являются допустимыми доказательствами.
В силу ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не усматривается.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание вины, полагаю возможным назначить наказание в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
главу муниципального образования «Киземское» Гордиенко <ОБЕЗЛИЧИНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области), расчетный счет <ОБЕЗЛИЧИНО>
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.