Решение по делу № 7-913/2014 от 06.10.2014

                                                                                                     Дело <НОМЕР>.

                                                   Постановление

06 октября 2014 г. г.Кострома, пер. Инженерный1а.

Мировой судья судебного участка № 15 г. Костромы Ловыгина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «<АДРЕС> ювелирный завод «Топаз», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, г<АДРЕС>.

                                                       установил:

         Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в период с  09-00 часов <ДАТА2> до 09-00 часов <ДАТА3> при проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области об устранении выявленных нарушений от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что ООО «КоЮЗ «Топаз» по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1а, в установленный срок до <ДАТА5> не выполнило предписание в полном объеме, не устранило нарушения требований санитарного законодательства, а именно: санитарных правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ <ДАТА6> (далее - СП 2.2.2.1327-03), Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закона N 323-ФЗ), СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом Р.Ф., Первым заместителем Министра здравоохранения Р.Ф. Г.Г. Онищенко 22 апреля 2003 г. (далее - СП 2.2.1.1312-03), свода правил СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87». В п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 установлено, что рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Р.Ф. № 302н от 12.04.2011г. « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»). Согласно статьи 24 Закона N 323-ФЗ в целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.

Согласно п. 5.1 СП 2.2.1.1312-03 проектирование вновь строящихся и реконструируемых административных, бытовых зданий и помещений промышленных предприятий, дополнительных специальных помещений и устройств социально-бытового назначения в зависимости от классификации производственных процессов регламентируется требованиями действующих строительных норм и правил для административных и бытовых зданий и помещений, нормативной и технической документацией и положениями настоящих санитарных правил.

В соответствии п. 10.3 СП 2.2.1.1312-03 в производственных помещениях с посторонним пребыванием людей следует предусматривать естественное освещение. Изменение естественного освещения на протяжении светлого времени суток (в т.ч. обусловленное и метеорологическими условиями) не должно вызывать уменьшения освещенности в рабочей зоне ниже значений, установленных нормативом искусственного осветления для данного вида работ. В нарушение п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 на момент проверки не все работники предприятия прошли периодический медицинский осмотр (Согласно Приказа № 302н от 12.04.2011г. периодичность прохождения мед. осмотров - 1 раз в 2 года. В условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов работает 311 чел., а мед.осмотр прошли в 2012 г. - 116 чел., в 2013 году - не проводился).  В нарушении п.п. 5.1, 5.23, 5.24, 10.3 СП 2.2.1.1312-03:

- на предприятии не установлено достаточное количество душевых для работающих (в наличии 2 душевые кабины для мужчин и женщин. Норматив составляет - 25 чел. в смену на одну душевую сетку. В смену на ООО «КоЮЗ «Топаз» работает 246-328 человек) (пп. 5.5, 5.13 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);

- в гардеробной отсутствуют раздельные шкафчики для хранения уличной (домашней) и рабочей одежды (пп. 5.5, 5.6 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);

- не предусмотрено помещение медико-профилактического назначения (здравпункт) (пп. 5.28 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);

-   в помещении закрепки (на 16 рабочих мест), на участке родирования с постоянным
пребыванием людей отсутствует естественное освещение (мероприятия по компенсации ультрафиолетовой недостаточности не проводятся. На участках закрепки родирования установлены 2 бактерицидные лампы, не соответствующие назначению. Согласно паспорта на облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидныйОРУБп-3-3-«КРОНТ» их назначение - для предотвращения повышения уровня микробной обсемененности воздуха в помещениях).

Таким образом,  предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> выполнено лишь частично ООО «Костромская Ювелирная фабрика «Топаз» в срок до <ДАТА10> Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об  устранении  нарушений  законодательства,  влечет административную  ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области на основании доверенности <ФИО1> суду пояснила, что ряд требований предписания  <НОМЕР> от <ДАТА4> не выполнено ООО «Костромская Ювелирная фабрика «Топаз» в срок до <ДАТА10> г.

- В судебном заседании представитель ООО «Костромская ювелирная фабрика «Топаз» на основании доверенности <ФИО2> возражала против привлечения юридического лица к административной ответственности, суду пояснила, что ООО «КЮФ «Топаз» проведена огромная работа по выполнению всех требований предписания, однако ряд требований не удалось исполнить, в частности не оспаривает, что «не предусмотрено помещение медико-профилактического назначения (здравпункт) (пп. 5.28 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);» однако  работы по организации лицензируемого медицинского кабинета ведутся. В связи с отсутствием на предприятии кабинета, соответствующего  требованиям пришлось строить требуемый кабинет. Кроме того, факт отсутствия в гардеробной раздельных шкафчиков для хранения уличной (домашней) и рабочей одежды (пп. 5.5, 5.6 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87») не оспаривала, суду пояснила, что  в адрес управления <ДАТА12> было направлено письмо с указанием планируемых сроков установки шкафчиков и открытия мед. Кабинета. По поводу установки достаточного количества душевых кабин суду пояснила, что в настоящее время на предприятии установлено пять душевых кабин, что соответствует СП 2.2.1.1312-03 п.5.1. Просила суд прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 на момент проверки не все работники предприятия прошли периодический медицинский осмотр (Согласно Приказа № 302н от 12.04.2011г. периодичность прохождения мед. осмотров - 1 раз в 2 года. В условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов работает 311 чел., а мед.осмотр прошли в 2012 г. - 116 чел., в 2013 году - не проводился).  В нарушении п.п. 5.1, 5.23, 5.24, 10.3 СП 2.2.1.1312-03:

- на предприятии не установлено достаточное количество душевых для работающих (в наличии 2 душевые кабины для мужчин и женщин. Норматив составляет - 25 чел. в смену на одну душевую сетку. В смену на ООО «КоЮЗ «Топаз» работает 246-328 человек) (пп. 5.5, 5.13 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);

- в гардеробной отсутствуют раздельные шкафчики для хранения уличной (домашней) и рабочей одежды (пп. 5.5, 5.6 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);

- не предусмотрено помещение медико-профилактического назначения (здравпункт) (пп. 5.28 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);

-   в помещении закрепки (на 16 рабочих мест), на участке родирования с постоянным
пребыванием людей отсутствует естественное освещение (мероприятия по компенсации ультрафиолетовой недостаточности не проводятся. На участках закрепки родирования установлены 2 бактерицидные лампы, не соответствующие назначению. Согласно паспорта на облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидныйОРУБп-3-3-«КРОНТ» их назначение - для предотвращения повышения уровня микробной обсемененности воздуха в помещениях).

Как видно из материалов дела,  <ДАТА4> в отношении ООО «КЮФ «Топаз» было вынесено предписание в котором имеется указание не необходимость указанных в нем нарушений в срок до <ДАТА10> г.

Данное предписание не было обжаловано. Оснований для признания его незаконным у суда не имеется.

За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина Общества с ограниченной ответственностью  «Костромская ювелирная фабрика «Топаз» в  неисполнении предписания от <ДАТА4>  <НОМЕР> подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА13>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>  со сроком устранения нарушений до <ДАТА10> г., актом проверки от <ДАТА14>, предписанием от <ДАТА14> <НОМЕР> к акту проверки от <ДАТА15>, со срок устранения нарушений до <ДАТА16>,  уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА17> и другими материалами дела. 

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Общество с ограниченной ответственностью  «Костромская ювелирная фабрика «Топаз» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть не выполнило в установленный срок законное предписание Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Управления Роспотребнадзора по Костромской области от <ДАТА4>  <НОМЕР>.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности. Учитывая, то обстоятельство, что большая часть требований предписания ООО «КЮФ «Топаз» было исполнено суд полагает возможным назначить минимальный штраф, предусмотренный санкцией ч.1  ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                               постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью  «Костромская ювелирная фабрика «Топаз», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Административный штраф подлежит перечислению в УФК по Костромской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Костромской области) на р/с № 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, ИНН 4401050824, КПП 440101001, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 14111690040046000140 «Нарушение законодательства в области обеспечения сан. Эпид благополучия человека».

Предупредить ООО «Топаз» о необходимости уплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и представления квитанции на судебный участок №15 г. Костромы. В противном случае возможно наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Димитровский районный суд г.Костромы через мирового судью судебного участка № 15 г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             Н.В. Ловыгина