П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение по делу <НОМЕР>
20 января 2014 года <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 159 Приволжского судебного района Самарской области Крупин И.Е.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица главы КФХ Муханчалова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому не исполнено Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: трудовой договор с работниками <ФИО3> и <ФИО4> не оформлен в письменной форме (основание ст. 67 ТК РФ); в хозяйстве не разработано положения об организации работы по охране труда, регламентирующего функциональные обязанности должностных лиц по охране труда (основание: ст. 212 ТК РФ); не обучен по охране труда глава КФХ (основание: требования п. 1.2 (п.п. 1.5, 1.7 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда», утверждённого пост. Минтруда России и Минобразования России от <ДАТА5> N 1/29), ст. 212 (225) ТК РФ; не разработана программа проведения вводного инструктажа (основание: ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 7.1.4. ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»; не разработана программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте (основание: ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 7.2.2. ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»); в хозяйстве не ведется журнал регистрации вводного инструктажа (основание п. 7.1.5 ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»); в хозяйстве не ведется журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (основание: п. 7.9 ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»); в хозяйстве работникам, через издание распоряжений или приказов, не обеспечено проведение стажировки на рабочем месте после проведения первичного инструктажа на рабочем месте. Отсутствует положение о порядке прохождения стажировки после проведения первичного инструктажа на рабочем месте, а также документы, подтверждающие прохождение стажировки после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и документы, подтверждающие допуск работника к самостоятельной работе (основание: п. 6 части 2 ст. 212 ТК РФ); не разработан и не утвержден в установленном порядке руководителем и не согласован с представительным органом работников «Перечень по обеспечению работников бесплатным СИЗ...» как локальный нормативный акт предприятия (основания: требования ст.11 ТК РФ и Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.); не организовано обеспечение работников хозяйства средствами индивидуальной защиты в полном объеме. (основание: п.5 ч.2 ст.212 ТК РФ, «Межотраслевые Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА7> N 290н.); не ведутся карточки учёта выдачи средств индивидуальной защиты (сокр. - СИЗ) (основание: п. 13. «Межотраслевых Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА7> N 290н.); в хозяйстве не организовано проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (основание ст. 212 ТК РФ); в хозяйстве не организовано проведение в полном объеме за счёт собственных средств обязательного (при поступлении на работу) и периодического медицинский осмотров (основание: п. 10 ч. 2 ст. 212, ст. 213 ТК РФ); не разработан список контингента работников подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников (основание: п.п. 19,20,21 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (утв. приказом Минздравсоцразвития <НОМЕР> от <ДАТА8>); не составлен поименный список лиц подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам. Нарушен п.п. 19,22,23 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (утв. приказом Минздравсоцразвития <НОМЕР> от <ДАТА8>). Таким образом, должностным лицом главой КФХ Муханчаловым Н.Б. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании глава КФХ Муханчалов Н.Б. не оспаривал свою вину в совершенном правонарушении и согласился с обстоятельствами, изложенными в материалах дела, показав, что в связи с отсутствием денежных предписание не было выполнено.
Исследовав материалы дела, выслушав правонарушителя, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица главы КФХ Муханчалова Н.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).
В судебном заседании было установлено, что должностным лицом главой КФХ Муханчаловым Н.Б. не было выполнено в установленный законом срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Факт совершения должностным лицом главой КФХ Муханчаловым Н.Б. правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА10>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> и другими материалами дела.
При назначении наказания Муханчалову Н.Б. суд учитывает характер совершенного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины и раскаяние в совершенном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 КРФоАП, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать виновным главу КФХ Муханчалова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано Муханчаловым Н.Б. и лицом, составившим административный протокол, а также опротестовано прокурором в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Е.Крупин
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области)
ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР>
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, <АДРЕС>
р/с: 401 018 102 000 000 1 000 1,
БИК: 043601001, кор.счета нет
КБК: 150 1 16 90050 05 6000 140
ОКАТО: 36244000000