Дело № 5 - 1095/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 23 сентября 2016 год
Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45, дело об административном правонарушении в отношении
Чаплыгиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что она вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Чаплыгина О.Ю., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>», совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
Не предоставила в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений о доходах физических лиц за 2015 год, необходимых для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов, в срок до <ДАТА3> включительно.
Чаплыгина О.Ю., будучи извещенной надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, вину признает, указав, что сведения о доходах физических лиц были предоставлены <ДАТА4>, просит признать административное правонарушение малозначительным.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений п. 4 ч.3 ст. 24 Налогового Кодекса РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно вышеуказанной норме <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чаплыгиной О.Ю. необходимо было предоставить сведения о доходах физических лиц за 2015 год, необходимых для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов, в срок до <ДАТА3> включительно.
Сведения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставлены <ДАТА5> в отношении трех физических лиц.
Согласно ч. 1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Проверив материалы настоящего дела, мировой судья находит, что вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле документами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>, протоколом приема сведений <НОМЕР>.
Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением ему устного замечания.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
В силу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения, т.е. малозначительность, является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятым на себя обязательствам, однако судом установлено, что документы предоставлены <ДАТА4>
Оценив совершенное правонарушение, степень общественной опасности правонарушения и характер вины правонарушителя, суд приходит к выводу, что действия Чаплыгиной О.Ю., хотя формально и содержат признаки состава вменяемого административного правонарушения, однако само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку расчет предоставлен с незначительным сроком нарушения.
Принимая во внимание перечисленные выше обстоятельства в их совокупности, совершенное правонарушение суд признает малозначительным, в связи, с чем лицо подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Чалыгину <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, от административной ответственности за совершение административного правонарушения, освободить в виду его малозначительности освободить, объявив устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Чалыгиной <ФИО1> прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков