Решение по делу № 5-9/2020 (5-750/2019) от 15.01.2020

дело № 5-9/2020                               Постановление изготовлено в полном объёме 17.01.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Заполярный                                                                    15 января 2020 года

Мировой судья судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области Кочешева Н.Д.1, расположенного по адресу: г. Заполярный, ул. Ленинградская, д. 4, 

с участием представителей органа административной юрисдикции - главного специалиста-эксперта отдела государственной службы, кадров и правового обеспечения Управления Россельхознадзора по Мурманской области ШСЛ2 и государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области                     БВС3,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее администрация г.п. Заполярный), расположенной по адресу: 184430, Мурманская область Печенгский район, гор. Заполярный, улица Ленина, д. 6, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений органом административной юрисдикции не представлено,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

По состоянию на 00 час. 01 мин. 01.11.2019 администрация г.п. Заполярный, по адресу: Мурманская область, Печенгский район, гор. Заполярный, улица Ленина, д. 6, не выполнила требования предписания <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения от 03.06.2019 со сроком исполнения - до 30.10.2019 - не провела рекультивацию на нарушенной части земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> на площади 3 290 кв. м в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель».

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель администрации г.п. Заполярный, извещенный надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, не явился.

Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об АП.

Представитель органа административной юрисдикции ШСЛ2 в судебном заседании поддерживала доводы, изложенные в протоколе. Просила привлечь Администрацию г.п. Заполярный к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку именно Администрация г.п. Заполярный должна была принять меры по рекультивации нарушенной части земельного участка. Полагала, что оснований для признания нарушения малозначительным не имеется. Вопрос о виде и размере наказания оставил на усмотрение суда.

Представитель органа административной юрисдикции БВС3 в судебном заседании сообщил, что Администрацией г.п. Заполярный предписание и акт проверки не обжаловались. Ходатайство о продлении срока для исполнения предписания было заявлено Администрацией г.п. Заполярный с пропущенным сроком - 08.11.2019, то есть в первый день внеплановой проверки. Просил привлечь Администрацию г.п. Заполярный к ответственности, не признавая данное правонарушение малозначительным, с учётом отношения Администрации г.п. Заполярный к предписанию государственного органа.

Заслушав представителей административного органа, исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд находит установленной и доказанной вину администрации г.п. Заполярный  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25               ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «Опроведении рекультивации и консервации земель» в случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель обеспечиваются органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, - в отношении земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В силу ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Согласно п. 1, 3 ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

В силу п. 1 ст. 79 Земельного Кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

При рассмотрении протокола и материалов дела судом установлено, что 03.06.2019 администрации г.п. Заполярный выдано предписание                      <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства со сроком исполнения - до 30.10.2019, которое было получено 10.06.2019.

Предписанием <НОМЕР> от 03.06.2019 Администрации г.п. Заполярный предписано в срок до 30.10.2019 провестирекультивацию на нарушенной части земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> на площади 3 290 кв.м в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель».

На основании распоряжения <НОМЕР> от 23.10.2019 И.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Мурманской области в отношении Администрации г.п. Заполярный с целью контроля исполнения предписания <НОМЕР> от 03.06.2019 с 08.11.2019 по 05.12.2019 проведена внеплановая, выездная проверка.

По результатам внеплановой, выездной проверки 29.11.2019 государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области составлен акт проверки                               <НОМЕР>, согласно которому установлен факт невыполнения администрацией г.п. Заполярный требований предписания <НОМЕР> от 03.06.2019 со сроком исполнения до 30.10.2019.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении, исследованным судом: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 10.12.2019; копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от 29.11.2019, полученным администрацией г.п. Заполярный 05.12.2019; копией распоряжения органа государственного контроля <НОМЕР> от 23.10.2019;  копией решения от 23.11.2015 <НОМЕР> выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрация г.п. Заполярный; копией акта осмотра, принадлежащих юридическому лицу территорий от 08.11.2019 с фототаблицей и схемой осмотра; сведениями об основных характеристиках объекта недвижимости; копией акта проверки органа государственного контроля <НОМЕР> от 03.06.2019; копией предписания <НОМЕР> от 03.06.2019; копией акта осмотра, принадлежащих юридическому лицу территорий от 06.05.2019 с фототаблицей и схемой осмотра; копией сообщения от 08.11.2019 администрации г.п. Заполярный и ходатайства о продлении срока исполнения предписания от 08.11.2019, поданными после истечения срока исполнения предписания, с приложениями; копией ответа на ходатайство от 08.11.2019; копией сообщения заместителя начальника ОП по городу Заполярный ОМВД России по Печенгскому району от 28.09.2019.

Проверив законность выданного предписания, мировым судьей фактов незаконности не установлено, поскольку оно выдано лицом, обладающим компетенцией на проведение надзорных мероприятий, в установленном законом порядке, содержит требование об устранении нарушений с указанием ссылки на нормы нарушенного законодательства.

Судом установлено, что предписание по устранению нарушений требований земельного законодательства администрацией г.п. Заполярный не оспорено.

Организация и осуществление проверки соответствует требованиям Кодекса РФ об АП и Федерального закона «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Проверка юридического лица проведена без нарушений прав проверяемого субъекта, касающегося как оснований и сроков проверки, так и оформления результатов и последующих мероприятий, на основании приказа руководителя органа государственного надзора, по её результатам составлен акт установленной формы.

Суд полагает, что у юридического лица имелась возможность исполнить требования предписания, срок его исполнения определен административным органом с учётом обстоятельств проведения необходимых действий, является обоснованным и разумным. До истечения срока исполнения предписания с заявлением  о предоставлении рассрочки либо отсрочки исполнения предписания юридическое лицо не обращалось.

Оснований для признания нарушения малозначительным не имеется, поскольку администрацией г.п. Заполярный не были приняты все зависящие от ней меры к исполнению предписания. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.  

Судом учитывается, что юридическое лицо в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязано выполнять требования земельного законодательства, при этом невыполнение юридическим лицом требований предписания способствовало возникновению угрозы причинения вреда объектам растительного мира и окружающей среде.

Бездействие администрации г.п. Заполярный подлежит квалификации по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, как невыполнении в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, признает в качестве смягчающего обстоятельства - совершения правонарушения впервые, имущественное и финансовое положение юридического лица, и находит необходимым назначить администрации г.п. Заполярныйнаказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Администрацию муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Печенгском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса РФ об АП день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: расчетный счет                                               № 40101810040300017001, БИК 044 705 001 ИНН/КПП: 5190133622/519001001, код ОКТМО: 47 615 000, КБК: 081 116 011 9101 00 05 140, УФК по Мурманской области (Управление Россельхознадзора по Мурманской области), банк получателя: Отделение Мурманск г. Мурманск, назначение платежа: денежные взыскания за нарушение законодательства РФ: невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (протокол от 10.12.2019 <НОМЕР>).

Копию квитанции об оплате необходимо незамедлительно представить  мировому судье.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Мировой судья                                                            Кочешева Н.Д.1

5-9/2020 (5-750/2019)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация г.Заполярный
Суд
Судебный участок № 1 Печенгского судебного района
Судья
Кочешева Нина Дмитриевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 25

Дело на странице суда
1pch.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.01.2020Рассмотрение дела
15.01.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
14.10.2020Сдача в архив
15.01.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее