Решение по делу № А54-3432/2010 от 13.08.2010

Арбитражный суд Рязанской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                                         Дело №А54-3432/2010

13 августа 2010 года                                                                                                       С3

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09 августа 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 13 августа 2010 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Савина Н.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Рязань

к индивидуальному предпринимателю Полякову Сергею Михайловичу, г. Скопин Рязанской области

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Жукова Г.С., представитель по доверенности от 19.05.2010 г.;

от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен.

установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области, заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Полякова С.М. (далее по тексту - предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя доводы заявления поддержал.

Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв не представил, требование не отклонил. Предприниматель о времени и месте судебного заседания был извещен телефонограммой.

В соответствии со ст.ст. 156,205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика, извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в порядке, установленном ст.ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.

Из материалов дела следует: 02.06.2010г. в УГАДН по Рязанской области поступили сведения из ОВД по городскому округу г. Скопин и Скопинскому муниципальному району Рязанской области о том, водители, работающие у предпринимателя Полякова С.М., нарушают ПДД (л.д. 13).

В связи с чем, начальником УГАДН по Рязанской области 30.06.2010г. было издано распоряжение №181 о проведении плановой проверки автотранспортной деятельности индивидуального предпринимателя Полякова С.М. по вопросу соблюдения предпринимателем обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом (л.д.12).

Результаты проверки оформлены актом проверки № 041-НВ, составленным проверяющим должностным лицом заявителя 09.07.2010г., которым установлено, что предпринимателем осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 (л.д.7-10).

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000196 от 09.07.2010г., в котором отражены нарушения, допущенные предпринимателем Поляковым С.М. (л.д.5,6):

-  не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителя в июне 2010г., что является нарушением требований п.1 ст. 20 и п.1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

- не обеспечено проведение контроля технического состояния транспортных средств по возвращении к месту стоянки, чем нарушены требования пункта 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; п. 2.5.4 "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

- не организован контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, чем нарушены требования п.п. 5.2.2, 5.2.5, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.п. 51,55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200;

- допущены нарушения в оформлении путевых листов, чем нарушены требования п.п. 7,13,16 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152;

Копия протокола получена предпринимателем лично, о чем имеется соответствующая запись в протоколе. В протоколе отражена позиция индивидуального предпринимателя Полякова С.М. по выявленным нарушениям: "Согласен".

Индивидуальному предпринимателю Полякову С.М. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Полякова С.М. к административной ответственности.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявление административного органа подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Статья 2 Федерального Закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (ст. 2 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 г.).

Поляков Сергей Михайлович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.02.2002г. №2453 Администрацией муниципального образования г. Скопин Рязаснкой области, прошел перерегистрацию В Межрайонной ИФНС России №5 по Рязанской области (л.д. 51). Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции 12.03.2004г. ему была выдана лицензия № АСС-62-213088 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по РФ (л.д. 49).

Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе: закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Пунктом 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995г. №27, предусмотрена обязанность предпринимателей организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008г. №152 утверждены "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов" (вступил в действие с 21.10.2008г.). Пункт 3 приказа определяет, какие обязательные реквизиты должен содержать путевой лист. К ним относятся: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Пунктом 7 приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008г. №152 утверждены "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов" закреплено, что сведения о водителе включают, в том числе, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Индивидуальным предпринимателем Поляковым С.М. заключил 30.12.2009г. с ОАО "Скопинское АТП" договор об оказании услуг №14/2010 (л.д. 40,41). В соответствии с п.2.4.3 указанного договора ОАО "Скопинское АТП" обязано допускать для работы на линии водителей и транспорт.

В соответствии с журналом учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров индивидуального предпринимателя Полякова С.М. (л.д. 34-39), 04.06.2010г., 14.06.2010г., 16.06.2010г., 18.06.2010г., 22.06.2010г., 24.06.2010г., 26.06.2010г. водитель Калинин В.А., работающий у индивидуального предпринимателя Полякова С.М. на основании трудового договора от 03.01.2010г. (л.д.47) послерейсовые медицинские осмотры не проходил.

В копиях путевых листов от 26.06.2010г. №314, от 24.06.2010г. №310, от 22.06.2010г. №307, от 18.06.2010г. №305, от 16.06.2010г. №304, от 04.06.2010г. №280, от 14.06.2010г. №298 (л.д. 27-33) сведения о проведении послерейсового медицинского осмотра водителя отсутствуют.

В связи с чем, предпринимателем допущены нарушения п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995г. №27.

В соответствии с пунктом 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995г. №27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Также согласно пункту 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. №15 предприниматели должны обеспечивать контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В копиях путевых листов от 10.06.2010г. №293, от 11.06.2010г. №295, от 12.06.2010г. №296, от 15.06.2010г. №297 и др. (л.д. 19-26), выданных предпринимателем Поляковым С.М., сведения о прохождении технического осмотра автобусов при возвращении к месту стоянки отсутствую. В журнале учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, указанные сведения также не содержатся (л.д. 16-18). Иных доказательств прохождения контроля технического состояния автобусов при возврате автомобилей с линии, индивидуальным предпринимателем Поляковым С.М. ни в ходе административного расследования, ни в ходе судебного разбирательства суду не представлены.

В соответствии с п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Предпринимателем Поляковым С.М. не представлены доказательства проведения учета выполненных рейсов. В путевых листах, представленных на проверку в административный орган и в материалы настоящего дела (л.д. 19-33), отсутствует информация о времени отправки и прибытии автобусов по графику, о фактическом времени отправления и прибытия автобуса, о количестве сделанных рейсов. Иных доказательств, подтверждающих ведение контроля выполнения выполненных рейсов, предприниматель суду не представил.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 утверждены "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов". Пункт 3 приказа определяет, какие обязательные реквизиты должен содержать путевой лист. К ним относятся: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Путевой лист автобуса должен содержать, в частности, следующие реквизиты: фамилию, имя, отчество водителя; фамилию, имя, отчество медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

В представленных в материалы дела путевых листах имя и отчество водителей и медицинских работников полностью не указано.

Невыполнение требований вышеперечисленных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении от 09.07.2010 г. серия А-62 № 000196, как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Поляковым С.М. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения индивидуальный предприниматель Поляков С.М. признал, о чем свидетельствует его объяснение, содержащееся в вышеуказанном протоколе.

Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Поляковым С.М. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имел место, подтвержден материалами настоящего дела и Крючковым В.В. признан, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в сумме 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Полякова Сергея Михайловича, 22.09.1961 года рождения, уроженца г. Скопин Рязанской области, зарегистрированного по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Полетаева, д. 63, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 304621902300051 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскать административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)

ИНН 6231012050 КПП 623401001

р/сч 40101810400000010008

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области

БИК 046126001

ОКАТО 61401000000

КБК 10611690040040000140.

2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                Н.Ф. Савина

А54-3432/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Поляков Сергей Михайлович
Суд
АС Рязанской области
Судья
Савин Н. Ф.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее