Решение по делу № 5-345/2014 от 08.10.2014

Адм.дело №5-345/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 октября 2014 года                                                                                                                     г. Иркутск

Мировой судья судебного участка № 121 Свердловского округа г. Иркутска        Муллеров А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в <ДАТА> ООО «<ФИО1>», расположенное по адресу: <АДРЕС>, в нарушение п.9 ст.20.1 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; пп.2.1.6 п.2.1 Положения о Сибирском управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказ Ространснадзора от <ДАТА4> N АК-1075фс, статьи 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в срок до <ДАТА5> не представило в полном объеме сведения необходимые для определения обстоятельств повреждения вагона (нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования) <НОМЕР> и не уведомило о невозможности представления требуемых сведений в течение трех дней.

Законный представитель юридического лица ООО «<ФИО1>», в судебное заседание  не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке - извещением, направленным в его адрес по факсимильной связи, что подтверждается имеющимся в материалах дела отчетом об отправке.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Судья, в связи с надлежащим извещением законного представителя юридического лица о явке в суд, полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «<ФИО1>».

Судья, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.

Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Субъектами данного административного правонарушения являются: граждане, должностные лица, юридические лица.

В силу пункта 9 статьи 20.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ                   «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; 3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

В соответствии с пп.2.1.6 п.2.1 Положения о Сибирском управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказ Ространснадзора от <ДАТА4> N АК-1075фс, Сибирское УГЖДН осуществляет в установленных регионах транспортного обслуживания Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог и на примыкающих к ним территориях, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта, а также Норильской железной дороги, следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе: принимает в установленном порядке участие в служебном расследовании железнодорожных транспортных происшествий, осуществляет контроль и надзор за правильностью учета и классификации крушений, аварий, сходов в пассажирских поездах, проездов запрещающих сигналов.

Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени (пункт 1 статьи 182) в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Пунктом 2 указанной статьи определено, что в предусмотренных настоящим Кодексом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. Пунктом 3 данной статьи определено, что лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.). Пунктом 4 этой же статьи установлено, что отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах.

Объективно вина ООО «<ФИО1>» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении               от <ДАТА6>, составленным должностным лицом - главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чувашовым А.И., из которого судьей установлено, что ООО «<ФИО1>», расположенное по адресу: <АДРЕС>, в нарушение п.9 ст.20.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ            «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; пп.2.1.6 п.2.1 Положения о Сибирском управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказ Ространснадзора от <ДАТА4> N АК-1075фс, статьи 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в срок до <ДАТА5> не представило в полном объеме сведения необходимые для определения обстоятельств повреждения вагона (нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования) <НОМЕР> и не уведомило о невозможности представления требуемых сведений в течение трех дней.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ст.28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений Закона при его составлении, безусловно препятствующих рассмотрению дела, судья не усматривает. Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, составлен в отсутствие представителя юридического лица ООО «<ФИО1>» который, будучи уведомленным о времени и месте составления протокола, не явился для составления протокола. В материалах дела имеется извещение о составлении протокола об административном правонарушении Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР), направленное факсимильной связью на номер <НОМЕР>, что подтверждается отчетом об отправке.

Судья полагает, что в установленном Законом порядке ООО «<ФИО1>», было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлением, направленным в его адрес, что в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, не является препятствием для составления должностным лицом протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «<ФИО1>», так как ч. 4.1 данной статьи предусматривает, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Судьей установлено, что согласно Определению об истребовании сведений от <ДАТА7> ООО «<ФИО1>» было предложено предоставить в трехдневный срок со дня получения определения сведения, необходимые для разрешения дела по факту обрыва обшивы крепления крыши вагона <НОМЕР>, совершенного <ДАТА8>, а именно: информационный лист предприятия (или карточка предприятия); приказ о назначении ответственного за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов; копию удостоверения о проведении аттестации ответственного работника согласно приказа Минтранса <НОМЕР> от <ДАТА9> (Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии); технологическую карту (технологический процесс) проведения погрузочно-выгрузочных работ из вагона на предприятии;  материалы расследования по факту нарушения правил безопасности и эксплуатации железнодорожного состава; приказ о наказании лица, виновного в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; должностная инструкция лица, виновного в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; паспортные данные виновного в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; копию акта о повреждении указанного вагона (форма ВУ-25М).

Судьей также установлено, что во исполнение Определения об истребовании сведений от <ДАТА7> ООО «<ФИО1>» сопроводительным письмом от <ДАТА10> были направлены главному государственному инспектору отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чувашову А.И., следующие документы: информационный лист предприятия (карточка предприятия); приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию ж/д транспорта <НОМЕР> от <ДАТА11> г.; копия удостоверения о повышении квалификации специалиста железнодорожного транспорта peг. № БД 38-000232; копия акта о повреждении вагона <НОМЕР> от <ДАТА8> Также в данном сопроводительном письме указано, что должностная инструкция на лицо отсутствует. Разгрузка вагонов осуществляется сотрудниками ООО «<ФИО1>» с учетом ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ. Расследование по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного состава ООО «<ФИО1>» не проводилось ввиду того, что вагон прибыл на станцию Кая уже в поврежденном состоянии. Факты виновных действий сотрудников ООО «<ФИО1>» при разгрузке вагонов, повлекших их повреждение, выявлено не было.

При этом судья отмечает, что в представленном ООО «<ФИО1>» акте о повреждении вагона <НОМЕР> указано, что обрыв обшивы крыши вагона произошел по причине нарушение правил выгрузки на пути ООО «<ФИО1>», виновником данного повреждения указано ООО «<ФИО1>».

Таким образом ООО «<ФИО1>» во исполнение Определения об истребовании сведений от <ДАТА7> в установленный срок не представлены следующие документы: приказ о назначении ответственного за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов; копия удостоверения о проведении аттестации ответственного работника согласно приказа Минтранса <НОМЕР> от <ДАТА9> (Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии); технологическая карта (технологический процесс) проведения погрузочно-выгрузочных работ из вагона на предприятии; материалы расследования по факту нарушения правил безопасности и эксплуатации железнодорожного состава; приказ о наказании лица, виновного в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; должностная инструкция лица, виновного в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; паспортные данные виновного в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Обстоятельством, подтверждающим что ООО «<ФИО1>», является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является имеющееся в материалах административного дела выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА2>, и поэтому оно должно было в силу Закона, представить в установленный срок - до <ДАТА5> в Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР) указанные в Определении об истребовании сведений от <ДАТА7> документы в полном объеме.

Судья, всесторонне и полно исследовав и оценив представленные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к выводу, что виновность                 ООО «<ФИО1>» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными по административному делу доказательствами, которым судьей дана надлежащая оценка и которые получены в соответствии с требованиями закона.

Действия ООО «<ФИО1>» правильно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

При назначении административного наказания судья руководствуется ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающими общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушении в соответствии с настоящим Законом, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, влекущего нарушение установленного порядка управления, сведения о юридическом лице, которое, как видно из материалов административного дела, ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений за нарушение установленного порядка управления в судебном порядке не привлекалось. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судья не усматривает за неимением их.

При надлежащем извещении законного представителя юридического лица о времени и месте судебного заседания, законный представитель в судебное заседание не явился, каких-либо документов, подтверждающих, что в силу имущественного и финансового положения юридическому лицу не может быть назначено судьей административное наказание в виде штрафа, не представил.

Судья считает правильным назначить ООО «<ФИО1>» административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения минимального административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначит ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ                «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», по следующим реквизитам:

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель УФК по Новосибирской области (Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Банк Получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирска<АДРЕС>

ИНН 5407002730

КПП 540701001

БИК 045004001

Счет получателя: 40101810900000010001

ОКТМО 50701000

КБК 10611690040046000140

Вид платежа - административный штраф.

В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, штраф подлежит взысканию в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка № 121 Свердловского округа г. Иркутска, либо непосредственно в Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Мировой судья                                                                                                           А.А. Муллеров