Решение по делу № 5-585/2020 от 22.10.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 октября 2020 года                                            <АДРЕС>, 4

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по               ст. 14.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения р. пос Языково, <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 12:30 ч. <ФИО2> по адресу ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> в нарушение п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА5>) "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществлял прием лома черных и цветных металлов, в отсутствие разрешения (лицензии) на данный вид деятельности..

<ФИО2> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, <ФИО2>, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина <ФИО2>в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензированием отдельных видов понимается деятельность, осуществляемая в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

В силу части 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно статье 3 Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу п. 34 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от <ДАТА6> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Под ломом и отходами цветных и черных металлов в соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> N 89-ФЗ следует понимать пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

В соответствии со статьей 5 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 370 в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении 20 <НОМЕР> от <ДАТА3>, с протоколом <ФИО2> ознакомлен, рапортом от <ДАТА3>; объяснением <ФИО2>от <ДАТА3>, протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА3>, фотоматериалов

Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 1 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола <ФИО2> права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и  ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, что она подтвердила своей подписью, оснований не доверять данному протоколу не имеется. С протоколом она ознакомлена, копия протокола ей вручена.

Указанные действия <ФИО2> правильно квалифицированы по ст. 14.26 КоАП РФ, как нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного <ФИО2> правонарушения, относящегося к правонарушениям в области предпринимательской деятельности, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и приходит к выводу, что целесообразно назначить наказание в виде административного штрафа, в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции ст. 14.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Сумму штрафа перечислить в течении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам Получатель: Служба мировых судей <АДРЕС> области, ИНН:  <НОМЕР>, КПП:  <НОМЕР>, Банк: 043601001, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, Счет: 40101810822020012001, КБК: 71511601143019000140, ОКТМО: 36740000, городской округ <АДРЕС>, УИН 0319929300000000000325789.

Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд <АДРЕС> района   г. <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                             <ФИО1>

5-585/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ануфриев А. А.
Суд
Судебный участок № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Лопатина Виктория Владимировна
Статьи

ст. 14.26

Дело на странице суда
107.sam.msudrf.ru
03.09.2020Подготовка к рассмотрению
10.09.2020Рассмотрение дела
08.10.2020Рассмотрение дела
22.10.2020Рассмотрение дела
22.10.2020Административное наказание
22.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее