<НОМЕР>
Постановление
по делу об административном правонарушении
30 мая 2018г. ст. Клявлино
Мировой судья судебного участка № 141 Клявлинского судебного района Самарской области Наумова Н.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности - Власова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Власова С.А., <ДАТА2> гражданина Российской Федерации,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.12.2 КоАП РФ,
установил:
<ДАТА3> Власов С.А. на ул. <АДРЕС> управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, на котором установлены заведомо подложные государственные регистрационные знаки <НОМЕР> чем нарушил п.11 абз.5 ПДД РФ.
В судебном заседании Власов С.А. послеразъяснений ему прав и обязанностей предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции, свою вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что поменял кузов мотороллера, который ему подарил зять, на кузов такого же мотороллера, который купил на базе металлолома вместе со знаками государственной регистрации транспортного средства.
Выслушав Власова С.А., исследовав материалы дела, мировой судья считает, что административный материал в отношении Власова С.А., по ч.4 ст.12.2 КоАП РФ составлен правомерно, вина Власова С.А. в совершении административного правонарушения доказана и правильно квалифицированна по данной статье, как управление как управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Под подложными государственными регистрационными знаками, в частности, следует понимать государственные регистрационные знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства.
Соответствующий подход выражен Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 г., а также в ряде постановлений Верховного Суда Российской Федерации, в том числе в постановлениях от 26 января 2015 г. N 34-АД14-8, от 6 июля 2016 г. N 36-АД16-5 и других.
Как следует из материалов дела, <ДАТА7> инспектором ДПС ГИБДД МО МВД «<АДРЕС> на <АДРЕС> в отношении Власова С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу <ДАТА3> Власов С.А. на ул. <АДРЕС>, управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, на котором установлены заведомо подложные государственные регистрационные знаки <НОМЕР> чем нарушил п.11 абз.5 ПДД РФ.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Делая вывод о совершении Власовым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья полагает, что факт совершения Власовым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.2 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, из которого видно, что <ДАТА> Власов С.А. на ул. <АДРЕС> управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, на котором установлен заведом подложный государственный регистрационный знак <НОМЕР> чем нарушил п.11 абз.5 ПДД РФ.
- объяснением Власова С.А., из которого следует, что он не отрицает факт управления транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> с заведомо подложными государственными регистрационными знаками <НОМЕР>
- видеозаписью, из которой видно, что Власов С.А. управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> с государственными регистрационными номерами <НОМЕР>
-справкой выданной ГИБДД Мо МВД России <АДРЕС> из которой видно, что в базе АИПС-ГАИ отсутствуют сведения о выданном государственном номере <НОМЕР>, данный номер за каким-либо транспортным средством не распределялся.
-выпиской из комплексного запроса по номерному знаку, из которого видно, что государственный регистрационный знак <НОМЕР> в базе данных не числиться.
Совокупность доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Власова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ. Вина Власова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.2 КоАП РФ, доказана и правильно квалифицирована по данной статье, как управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, является раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания, учтены характер совершенного Власовым С.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Власову С.А. по ч.4 ст.12.2 КоАП РФ следует назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, на минимальный срок.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности назначения наказания данного вида Власову С.А. судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Власова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить Власову С.А., что водительское удостоверение он обязан передать в орган ГИБДД в течение трех дней после вступления настоящего постановления в законную силу - для исполнения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Мировой судья