дело № 5-997/2021
УИД41MS0022-01-2021-001688-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 июня 2021 года г. Елизово Камчатского края
ул.40 лет Октября д.7а, каб.126
Мировой судья судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края Коваленко Марина Александровна, при секретаре Воронкиной И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы» (далее по тексту - МУП «КС»), юридический адрес: п. Вулканный Елизовского района Камчатского края, ул. Центральная, д. 1, ИНН 4105087091, ОГРН 1184101003052, КПП 410501001, дата регистрации юридического лица - 29.06.2018,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении МУП «КС», расположенное по адресу: п. Вулканный Елизовского района Камчатского края, улица Центральная, дом 1, являясь потребителем электроэнергии, поставляемой ПАО «Камчатскэнерго», после получения 18.06.2020 уведомления филиала ПАО «ДЭК» «Камчатэнергосбыт» о введении частичного ограничения режима потребления не выполнило требование о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направления их для подписания в филиал ПАО «Камчатскэнерго» в срок до 29.06.2020, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица Белов А.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился. Указал, что акт согласования технологической и (или) аварийной брони был подписан МУП «КС» с ООО «41 Электрическая сеть» 27.03.2019, однако он является руководителем предприятия с 20.04.2020, о существовании данного акта не знал, в связи с чем он не был в установленный срок представлен в ПАО «Камчатскэнерго», а представлен только в 2021 году. План мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии предполагает установку независимых источников питания (дизель-генераторов), на что денег у предприятия нет, в связи с чем составление заведомо невыполнимого плана не имело смысла. О невозможности составления плана в ПАО «Камчатскэнерго» не сообщали. МУП «КС» находится в тяжелом финансовом состоянии, у предприятия имеется большая задолженность, в том числе перед ресурсоснабжающими организациями.
Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
МУП «КС» зарегистрировано в качестве юридического лица с 29.06.2018, с основным видом деятельности - сбор и обработка сточных вод, и осуществляет деятельность по адресу: п. Вулканный Елизовского района Камчатского края, улица Центральная, дом 1, с 20.04.2020 директором учреждения является Белов А.В. (л.д. 86-99, 118, 139-150).
Согласно ст. 2 Устава предметом и целью деятельности МУП «КС» является оказание услуг и выполнение работ, направленных на удовлетворение общественных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества, обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, предоставление других услуг и выполнение работ, получение прибыли.
Постановлениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края № 6 от 22.01.2020, № 2 от 27.01.2021 МУП «КС» внесено в Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Камчатского края - производителей товаров, работ и услуг в сфере водоснабжения и водоотведения на 2020 и 2021 годы соответственно (л.д.100-117).
Постановлениями администрации Вулканного городского поселения № 110 от 29.06.2018, № 148 от 13.08.2018 МУП «КС» на праве хозяйственного ведения переданы объекты водопроводно-канализационного хозяйства, расположенные в Вулканном городском поселении (л.д. 120-125).
09.08.2018 между МУП «КС» (потребитель) и ПАО «Камчатскэнерго» (гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения (л.д. 35-56). Из материалов дела также следует, что у МУП «КС» перед ПАО «Камчатскэнерго» имеется задолженность по оплате потребленной электрической энергии, которая по состоянию на 24.02.2021 составила 2 506 953 руб. 97 коп., что подтверждается сообщением ПАО «Камчатскэнерго» от 02.03.2021 (л.д. 29-33), решениями Арбитражного суда Камчатского края(л.д. 57-68).
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту Правила № 861).
В соответствии с п. 14 (2) Правил № 861 при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", а также энергопринимающих устройств, которые отнесены заявителями к первой категории надежности, составление и согласование акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным. Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется и подписывается заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее по тексту Правила № 422).
Согласно п.2, п.п. «а» п. 4 Правил № 422 ограничение режима потребления может вводиться по инициативе гарантирующего поставщика в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения.
В силу п. 12 Правил № 422 инициатор введения ограничения и исполнитель (субисполнитель) вправе осуществлять контроль соблюдения потребителем введенного в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного или частичного ограничения режима потребления. Указанный контроль осуществляется путем проведения проверок введенного ограничения режима потребления.
Согласно п. 16 Правил № 422 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
В соответствии с п. 16 (1) Правил № 422 указанный потребитель, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):
- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;
- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;
- в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 Правил.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Пунктом 2 Приложения к Правилам № 422 установлено, что к потребителям, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, в отношении этих объектов.
18.06.2020 ПАО «ДЭК» «Камчатскэнергосбыт» (далее ПАО «ДЭК»), действующим в интересах ПАО «Камчатскэнерго» на основании доверенности, МУП «КС» вручено уведомление о введении частичного ограничения и выполнения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии (л.д. 70-71). В уведомлении указывалось о необходимости:
- в срок до 29.06.2020 оплатить или реструктуризировать задолженность за потребленную электроэнергию;
- в случае неоплаты задолженности с 30.06.2020 самостоятельно ввести частичное ограничение режима потребления электроэнергии;
- в срок до 29.06.2020 представить в филиал ПАО «ДЭК» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии;
- в срок до 29.06.2020 направить в адрес сетевой организации проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони;
- в случае не предоставления плана мероприятий в срок до 27.08.2020 установить за свой счет автономные источники питания, обеспечивающие безопасное функционирование объектов, без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети;
- после выполнения этих мероприятий направить гарантирующему поставщику уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии.
Указанное уведомление гарантирующего поставщика ПАО «Камчатскэнерго» и требования в нем изложенные соответствуют вышеприведенным Правилам, в связи с чем подлежало исполнению МУП «КС».
Судом при рассмотрении дела также установлено, что МУП «КС» указанные в уведомлении мероприятия, обеспечивающие готовность к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления не выполнены, что следует из сообщения ПАО «ДЭК» о совершении административного правонарушения от 02.03.2020 в Дальневосточное управление Ростехнадзора (л.д. 31-35), актов проверки выполнения данных мероприятий, уведомления о проверке, сообщения ПАО «Камчатскэнерго» от 30.07.2020 на имя главы Вулканного городского поселения, от 11.09.2020 на имя ВрИО министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (л.д.72-82).
Так, согласно упомянутого сообщения ПАО «ДЭК» от 02.03.2020, в указанный в уведомлении срок задолженность потребителем не погашена, заявление на реструктуризацию задолженности, план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения электроэнергии потребителем в адрес ПАО «Камчатскэнерго» не представлены. Кроме того, из упомянутого сообщения ПАО "Камчатскэнерго» следует, что согласованные с сетевой организацией акты согласования технологической и (или) аварийной брони в ПАО «Камчатскэнерго» также не представлены, что послужило основанием для составления должностным лицом Управления Ростехнадзора по Камчатскому краю в отношении МУП «КС» протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
Вместе с тем, судом при рассмотрении дела установлено, что 27.03.2019 МУП «КС» с ООО «41 Электрические сети» подписан акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения объектов водоснабжения и водоотведения п. Вулканный Елизовского района Камчатского края, находящихся в пользовании МУП «КС» (л.д. 177-181).
Согласно сообщения филиала ПАО «ДЭК» «Камчатэнергосбыт» от 04.06.2021 электроснабжение объектов МУП «КС» по заключенному с ПАО «Камчатскэнерго» договору энергоснабжения от 09.07.2018 № 2242Е по объектам жилищно-коммунального хозяйства, расположенным в п. Вулканный Елизовского района осуществляется от объектов электросетевого хозяйства, находящегося на балансе и в эксплуатационной ответственности ООО «41 Электрическая сеть». МУП «КС» в силу Правил № 422 относится к категории потребителей, для которых составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным. Копии актов согласования технологической и (или) аварийной брони представлены МУП «КС» в ПАО «Камчатскэнерго» в мае 2021 и являются действующими к договору энергоснабжения от 09.07.2018 № 2242Е.
В соответствии с п. 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, в целяхисполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31(4) настоящих Правил.
В силу п. 31 (4) Правил потребитель электрической энергии (мощности) составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31(2) Правил.
Согласно п. 1 Правил под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Электроснабжение объектов МУП «КС» осуществляется сетевой организацией ООО «41 Электрические сети».
Административная ответственность по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ установлена за нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.
При таких обстоятельствах, поскольку при рассмотрении дела судом не установлено нарушения МУП «КС» Правил № 861 при составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания сетевой организации, такой акт 22.03.2019 был подписан МУП «КС» и сетевой организацией ООО «41 Электрическая сеть», в действиях МУП «КС» отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ при отсутствии в действиях лица, в отношении которого ведётся производство, состава административного правонарушения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы» - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить юридическому лицу и в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 15.06.2021, датой вынесения постановления является дата его изготовления в окончательной форме.
Мировой судья М.А. Коваленко