П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Балаганск 7 августа 2017года
Мировой судья судебного участка№54 Балаганского района Иркутской области Кравцова О.А., расположенного п. Балаганск Балаганского района Иркутской области ул. Кольцевая, 18,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Москалева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-297/2017 о нарушении ч. 1, 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалева Александра Алексеевича, <ДАТА3> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалева А.А. 19 июля 2017 годасоставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 3 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Согласно данному протоколу об административном правонарушении, по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Москалев Александр Алексеевич» ИНН <НОМЕР>., осуществляет деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины. В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Москалев А. А.» занимается приемом, переработкой и отгрузкой древесины, однако на момент проверки пункт приема, переработки и отгрузки древесины не был поставлен на учет в Министерстве лесного комплекса Иркутской области.
Согласно подп. 9 части 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 30.11.2016 №100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» пункт приема, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием и последующая отгрузка древесины, а также хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины. Следовательно, данное место является пунктом приема, переработки и отгрузки древесины.
В силу требований части 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 №100-03 пункты приема, переработки и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области, а именно в Министерстве лесного комплекса Иркутской области. Согласно части 2 статьи 9 названного Закона Иркутской области постановка на учет действующих на день вступления его положений в силу пунктов прием, переработки и отгрузки древесины осуществляется создавшими их юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в течение двух месяцев в предусмотренном порядке, т.е. до 17.04.2017.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалев А.А. не исполнил обязанность о постановке указанногопункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в исполнительном органе государственнойвласти Иркутской области, чем нарушил (о) часть 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 №100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», совершив тем самымадминистративное правонарушение,предусмотренное частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». А так же согласночасти 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 №100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться соответственно книга учета принятой древесины, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины. В силу статьи 8Закона Иркутской области от 30.11.2016 №100-03 нарушение положений настоящего закона влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством. Неисполнение требованийЗакона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Оборганизации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территорииИркутской области» о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Оборганизации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территорииИркутской области» является административнымправонарушением,предусмотреннымчастью 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03«Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Таким образом,<ОБЕЗЛИЧЕНО> «Москалев А. А.» не исполнил требование о предъявлении должностным лицам Министерства лесного комплекса Иркутской области книги учета принятой древесины, книги учета переработанной древесины, книги учета отгруженной древесины. Административное правонарушение совершено вформе бездействия и является длящимся. Местом его совершения считается место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность, т.е. <АДРЕС>. Согласно части 2 статьи4.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях при длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административномправонарушении. Факт правонарушения выявлен (указывается дата контрольных мероприятий, дата регистрации поступления сообщений, материалов и др.) Дата и время совершенияадминистративного правонарушения 21.06.2017 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалев А.А., в судебном заседании вину в совершении данного правонарушения признал в полном объеме, раскаивается. Выслушав главу<ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалева А.А., исследовав материалы дела, мировой судья установил следующие обстоятельства. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется произодство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В качестве доказательств всуд представлены: протокол об административном правонарушении, материал проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выписка из ЕГРИП по состоянию на 20.07.2017 года, Лесрегистр. В силу ст.1 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», настоящий Закон устанавливает административную ответственность в Иркутской области за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отргузки древесины на территории Иркутской области, установленных Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года №100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов преима, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». В соответствии со ст. 4 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», дела предусмотренные настоящим Законом, рассматривают мировые судьи. В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона Иркутской области № 100-ОЗ от 30.11.2016 г. «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» пункт приёма, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием и последующая отгрузка древесины, а также хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины. В силу требований части1 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 №100-03
пункты приема, переработки и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет в
исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области, а именно в Министерстве лесного комплекса Иркутской области.Согласно части 2 статьи 9 выше названного Закона Иркутской области постановка на учетдействующих на день вступления его положений в силу пунктов прием, переработки и отгрузкидревесины осуществляется создавшими их юридическими лицами(индивидуальнымипредпринимателями) в течение двух месяцев в предусмотренном порядке. Согласно части 4 статьи5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 №100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться соответственно книга учета принятой древесины, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины. Учёт древесины осуществляется наосновании и в соответствии с данными: первичных учетных документов; идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки. Указанные данные заносятся вдень совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учёта принятой древесины, книгу учёта переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в книгу учета принятой древесины и книгу учета отгруженной древесины информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС. Порядок ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины устанавливается Правительством Иркутской области. Примерные формы книги учёта принятой древесины, книги учёта переработанной древесины, книги учёта отгруженной древесины утверждаются Правительством Иркутской области. В силу требований ч. 1 ст. 2 Закона на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться соответственно книга учёта принятой древесины с идентификационными картами, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины. Однако, как усматриваетсяиз материалов дела <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалев А.А. не исполнил обязанность о постановке указанного пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в Министерстве лесного комплекса Иркутской области, а также на момент проверки на пункте приёма отсутствовали книги учёта, принятой, переработанной и отгруженной древесины. ЗакономИркутской области от 27.12.2016 г. №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины» установлена административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области. В силу требований ч. 1, 3 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ неисполнение требований Закона Иркутской области от 30.11.2016 г. № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о постановке пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области на осуществление функций в сфере организаций деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Неисполнение требований законодательстваИркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесениезаведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, вдействиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалева А.А. усматривается состав административногоправонарушения, предусмотренного ч. 1, 3 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ от 27.12.2016 г. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Объектом правонарушения являются общественныеотношения, в сфере осуществления лесопользования. Объективная сторона правонарушения выражаетсяв неисполнении (бездействии) <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалевым А.А., требований Закона области о наличии в пункте приема и отгрузки древесины документов учета принятой, переработанной и отгруженной древесины. Субъектом правонарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалев А.А. Субъективная сторонаправонарушения выражается в форме косвенного умысла, так как лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Мировой судья, исследовави оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалева А.А. по ч. 1, 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», доказана, и о том, что представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям закона, и могут быть положены в основу принимаемого судьей решения, поскольку при выполнении процессуальных действий, направленных на собирание доказательств виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалева А.А.в совершении данныхправонарушений существенных нарушений норм КоАП РФ не допущено. В соответствии с общимиправилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Обстоятельством, смягчающим наказание, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья усматривает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья не усматривает. Однако, при назначениинаказания мировой судья учитывает в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, характер, тяжесть и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, а также следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод совершенному правонарушению, не допущение избыточного использования административного принуждения. С учетом изложенного,а также требований ч. 2, 2.1, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для индивидуальных предпринимателей данной статьи, в размере 30000 рублей. Издержки по делу обадминистративном правонарушении отсутствуют. На основании изложенного ируководствуясь ч. 1, 3 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Москалева Александра Алексеевича признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 3 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»,и подвергнуть административному наказаниюв виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Административный штраф перечислить:УФК по Иркутской области (Министерство Лесного Комплекса Иркутской области) Банк получателя отделение Иркутск, счет 40101810900000010001, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 25601000, КБК 05311627000016000140, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>). Разъяснить, что всоответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Таким образом, квитанциюоб оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 54 Балаганского района Иркутской области в течение 60 дней содня вступления в законную силу настоящего постановления. В случае неуплаты штрафав указанный срок, материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания. Кроме этого, всоответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток,либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжалованов течение десяти дней со дня вручения либо получения копии постановления в Балаганский районный суд путем принесения жалобы через мирового судью судебного участка № 54. Мировой судья О.А. Кравцова