5-1493/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Елизово ул.40 лет Октября, д.7-а 21 мая 2018 года
Камчатский край
Мировой судья судебного участка № 23 Елизовского судебного района в Камчатском крае Кошелев <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Васькиной <ФИО2>, <АДРЕС>
в действиях которой усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
13 апреля 2018 года около 12 часов 30 мин. на <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском Васькина С.И., управляя транспортным средством - автомобилем марки «Мицубиси Кольт Плюс», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, совершила наезд на пешехода <ФИО3>, получившую в результате наезда телесные повреждения, после чего оставила место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлась.
Васькина С.И. в судебном заседании свою вину признала и пояснила, что время и место административного правонарушения в протоколе указаны верно. Пешеход <ФИО3> переходила дорогу в неположенном месте, она не ожидала, что в том месте может пойти пешеход. Несмотря на это, после случившегося женщине, которую она сбила, Васькина предложила помощь, т.к. та хромала, а сама Васькина - медсестра. Женщина её обругала, от помощи отказалась. Тогда Васькина предложила потерпевшей отвезти её в травмпункт, на что потерпевшая также отказалась и ушла с места ДТП. Побыв на месте ДТП еще минуту, Васькина уехала. При этом пояснила, что вынуждена была уехать в места аварии, поскольку у неё в машине находилась пассажирка, её соседка, которая очень плохо себя чувствовала, у неё была сильная головная боль, тошнота, рвота, и её нужно было отвезти домой. Не обратилась в ГИБДД по поводу случившегося, после того, как привезла свою соседку домой, поскольку посчитала, что потерпевшая с места ДТП ушла, от какой-либо помощи отказалась, т.е. посчитала конфликт исчерпанным.
Защитник Игошин В.А. в судебном заседании пояснил, место ДТП, просматриваемое на видеозаписи и указанное в схеме ДТП, очень сильно разнится. ДТП произошло по вине пешехода, поскольку она пересекала дорогу не по пешеходному переходу, а по проезжей части. Васькина свою вину признает, но в силу сложившихся обстоятельств, а именно, агрессивное поведение потерпевшей, её отказ от медицинской помощи, плохое самочувствие пассажирки Васькиной, вынуждена была покинуть место ДТП. Не обратилась в ГИБДД позже, поскольку посчитала, что конфликт исчерпан, потерпевшая ушла с места ДТП, от помощи отказалась. Кроме того, после случившегося Васькина пыталась связаться с потерпевшей по телефону, но она не идет на контакт. Просил назначить Васькиной наказание, не связанное с лишением права управления транспортными средствами.
Потерпевшая <ФИО3> в судебном заседании не участвовала, извещена о времени и месте рассмотрения дела. Просила отложить разбирательство дела, ссылаясь на те обстоятельства, что будет находиться в больнице. Поскольку <ФИО3>, будучи заблаговременно предупреждённой о времени и месте рассмотрения дела, документы, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих её участию в судебном заседании суду не предоставила, а также в связи с тем, что из телефонограммы, поданной <ФИО3> в судебный участок, не следует, что её визит в больницу, по причине которого она не будет присутствовать в судебном заседании, носит внеплановый, внезапный характер, суд приходит к выводу, что ходатайство <ФИО3> об отложении разбирательства дела удовлетворению не подлежит, поскольку не является обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в отсутствие потерпевшей.
Выслушав Васькину С.И., защитника Игошина В.А., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Васькиной С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2018 года (л.д. 1), из которого следует, что Васькина С.И., управляя в 12 час. 30 мин. на <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском транспортным средством - автомобилем марки «Мицубиси Кольт Плюс», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, совершила дорожно-транспортное происшествие, после чего в нарушение Правил дорожного движения оставила место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлась.
Схемой ДТП, составленной в присутствии <ФИО3> и понятых (л.д. 6).
Письменным объяснением <ФИО3>, данным ею инспектору ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, в котором она сообщила, что 13 апреля 2018 г. в 12 час. 30 мин. шла пешком в сторону дома 20 по пр. 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском, в сторону магазина «Парус». Подойдя по пешеходной дорожке к пересечению проезжих частей, расположенных на углу дома 18 по пр. 50 лет Октября, увидела движущийся автомобиль «Мицубиси», г.н А650ОМП, за рулем которого находилась девушка. Подъехав к главной дороге, машина остановилась, <ФИО3> посчитала, что ей уступают дорогу, и продолжила движение впереди остановившегося автомобиля, обходя лужу. Пройдя всю машину, она (машина) резко начала движение, в результате чего <ФИО3> получила удар левой стороной машины по левой ноге. Водитель даже не подумала выйти из машины, только крикнула из машины, что не видела пешехода, тогда были зафиксированы номера машины. После этого Васькина уехала с места ДТП (л.д. 7-8).
Письменным объяснением Васькиной С.И., данным инспектору группы по розыску ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю 16 апреля 2018 года, в котором она пояснила, что 13 апреля 2018 г. в 12 час. 30 мин. управляла автомобилем «ММС Кольт», г.н. <НОМЕР>, двигалась по межквартальному проезду со стороны дома <НОМЕР> в г. Петропавловске-Камчатском в сторону центральной дороги. Остановившись напротив ТЦ «Парус», стала пропускать машины, идущие по главной дороге, одна из них стала моргать фарами, Васькина поняла, что ее пропускают и начала движение, сразу же почувствовала небольшой толчок спереди. Оказалось, что она соприкоснулась с женщиной, которая переходила дорогу перед ее машиной. Васькина стала с ней разговаривать, но общего языка не нашла. Женщина сказала, что претензий не имеет и ушла с места ДТП (л.д. 9-10).
Протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 16 апреля 2018 г., составленного в присутствии <ФИО3> и понятых (л.д. 11-14).
Справкой о ДТП от 13 апреля 2018 года (л.д. 15-16); актом технического осмотра одиночного транспортного средства «Мицубиси Кольт Плюс», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, согласно которому данный автомобиль механических повреждений не имеет (л.д. 18).
Сообщением травматолога МУЗ Городская поликлиника № 1 о том, что <ФИО3> поставлен диагноз «Ушиб и растяжение связок левого колена» (л.д. 26).
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО5> пояснила, что 13 апреля 2018 г. она ехала с Васькиной С.И. на ее автомобиле, Васькина возила ее в Петропавловск-Камчатский, в больницу. ДТП произошло у ТЦ «Парус». Васькина подъехала к пересечению дороги от «Паруса» к главной дороге, остановилась там, чтобы пропустить машины, потом тронулась и резко затормозила. Что произошло конкретно, она не видела, так как очень плохо себя чувствовала. Когда свидетель подняла глаза, увидела, что возле машины стоит женщина, и <ФИО5> поняла, что Васькина зацепила эту женщину. Когда Васькина вышла из машины, женщина накричала на нее. Васькина предлагала ей присесть в машину, предлагала оказать медицинскую помощь, на что та ответила, что ей ничего не нужно и ушла. После чего Васькина села в машину, постояла пару минут и поехала. По приезду домой к <ФИО5>, Васькина побыла у нее какое-то время, после чего уехала домой.
Также вина Васькиной С.И. подтверждается, исследованными в судебном заседании записями камер наблюдения. На видеозаписях зафиксирован момент наезда автомобиля под управлением Васькиной на пешехода.
В соответствии с пунктом 2.6 Правил дорожного движения если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Васькиной С.И. в совершении ею административного правонарушения доказана, и квалифицирует ее действия по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Согласно Правилам дорожного движения в Российской Федерации "дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Исследованные в судебном заседании доказательства подтверждают, что Васькина С.И. управляла транспортным средством, стала участником ДТП, выразившемся в наезде на пешехода, после чего в нарушение требований ПДД Российской Федерации, закрепляющих обязанность водителя оставаться на месте происшествия и вызвать полицию, оставила место дорожно-транспортного происшествия. Полученные пешеходом <ФИО3> в результате происшествия телесные повреждения послужили причиной обращения в медицинскую организацию, где медицинским работником повреждения были зафиксированы в установленном порядке. Таким образом, поскольку исследуемое событие представляет собой наезд транспортного средства на пешехода, которая получила телесные повреждения, это событие является дорожно-транспортным происшествием.
Процессуальные документы по делу составлены уполномоченным должностным лицом в строгом соответствии с законом, в связи с чем оснований не доверять сведениям, указанным в процессуальных документах, не имеется.
Обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.6 Правил дорожного движения, которые позволяли бы Васькиной С.И., как водителю транспортного средства, ставшей участником дорожно-транспортного происшествия, не сообщать о случившемся в полицию и оставить место ДТП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено не было.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Васькина С.И., оставляя место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он явился, нарушила требования Правил дорожного движения.
Как усматривается из материалов дела и пояснений Васькиной С.И., дорожно-транспортное происшествие произошло 13 апреля 2018 года.
Указание защитника Игошина на то, что, представленная в материалах дела схема ДТП имеет расхождение с реальным местом события, не имеет правового значения, поскольку сама Васькина адрес места происшествия подтвердила.
Довод защитника о том, что Васькина вынужденно покинула место ДТП из-за агрессивного поведения пострадавшего пешехода <ФИО3>, суд находит несостоятельным. Как следует из пояснений самой Васькиной, <ФИО3> первая покинула место ДТП, еще до того, как оттуда уехала Васькина С.И., таким образом, названного защитником обстоятельства, которое бы помешало Васькиной, не покидая место происшествия, обратиться в полицию, не было.
Несостоятельными суд также находит доводы Васькиной С.И. о том, что пострадавшая первой и самостоятельно покинула место ДТП, поскольку на пешеходов, в отличие от водителей, не распространяются обязанности, предусмотренные п. 2.5, 2.6 ПДД Российской Федерации, запрещающие участникам ДТП покидать место события.
Утверждения Васькиной С.И. о том, что она вынуждена была уехать в места аварии, поскольку у неё в машине находилась пассажирка, которая очень плохо себя чувствовала, у нее была сильная головная боль, тошнота, рвота, и её нужно было отвезти домой, не свидетельствуют о наличии в действиях Васькиной С.И. крайней необходимости.
В силу ст. 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Пояснения самой Васькиной С.И. о том, что она предлагала доставить потерпевшую в травмпункт, свидетельствуют о том, что Васькина, имеющая медицинское образование, оценивала состояние своего пассажира как не требующее немедленной медицинской помощи, и допускавшее некоторые временные издержки при следовании домой. Это свидетельствует о том, что обстоятельства крайней необходимости отсутствовали.
Поведение Васькиной С.И. не обратившейся в полицию с сообщением о ДТП даже после того, как она доставила своего пассажира до дома, также свидетельствует о том, что она оставила место происшествия не в силу обстоятельств крайней необходимости, а только лишь руководствуясь собственным усмотрением.
То обстоятельство, что потерпевшая <ФИО3> только 16 апреля 2018 года обратилась в полицию (л.д. 25), не свидетельствуют о наличии у Васькиной С.И. права покидать место ДТП, в котором пострадал человек.
Согласно ПДД Российской Федерации водитель, ставший участником ДТП, в котором погибли или ранены люди вправе покидать место происшествия только в описанных в п. 2.6 Правил случаях, т.е. в тех случаях, когда необходима экстренная отправка пострадавших в медицинское учреждение, а сделать это на попутном транспорте невозможно.
По этой же причине суд находит не имеющим правового значения довод Васькиной С.И. и её защитника о том, что ДТП произошло по вине пешехода, поскольку ПДД Российской Федерации обязывают водителей оставаться на месте и сообщить о произошедшем в полицию вне зависимости от наличия или отсутствия их вины в ДТП.
Суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях ").
Конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, состоящего в оставлении в нарушение требований ПДД Российской Федерации водителем места дорожно-транспортного происшествия, выразившегося в наезде автомобиля на наименее защищённого участника дорожного движения - пешехода, не позволяют оценивать данное административное правонарушение как малозначительное.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие, административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает наличие на иждивении Васькиной С.И. малолетнего ребенка.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения в срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (л.д. 29).
В соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также предусмотрено административное наказание в виде административного ареста. Наличие у Васькиной ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, является обстоятельством, не позволяющим назначить ей данный вид административного наказания, в связи с чем суд находит необходимым назначить Васькиной С.И. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Васькину <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.
Разъяснить Васькиной С.И., что в силу ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (водительское удостоверение), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 18 мая 2018 года.
Мировой судья П.В. Кошелев