Дело 5-371/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2019 года с. Айкино<АДРЕС>
Мировой судья Жешартского судебного участка Усть - Вымского района Республики Коми <ФИО1> А.Г, в период исполнения обязанностей мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми, с участием помощника прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Матвеевой С.А. 2, рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: с. Айкино, ул. Центральная, д. 125, Усть-Вымского района Республики Коми, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «СЦ «Интерстом-3», юридический адрес: Республика Коми, г. Микунь ул. Железнодорожная д. 21, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «СЦ «Интерстом-3» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Усть-Вымского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных служащих, ранее замещавших должности Министерстве здравоохранения Республики <АДРЕС>.
В ходе проверки в деятельности юридического лица ООО «Стоматологический центр «Интерстом-3» установлены нарушения требований закона. Установлено, что бывший государственный гражданский служащий <ФИО3>, ранее замещавшая должность начальника отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми, уволена с государственной службы на основании приказа от <ДАТА2> <НОМЕР>.
<ДАТА3> между ООО «СЦ «Интерстом-3» и <ФИО3> заключен бессрочный трудовой договор <НОМЕР>.
В нарушении требований ст. 12 ФЗ №273 ООО «СЦ «Интерстом-3» в установленный 10-дневный срок не направило сообщение о заключении договора представителю нанимателя государственного гражданского служащего по последнему месту его службы.
Таким образом, юридическое лицо ООО «СЦ «Интерстом-3» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу не признала, так как уведомление о приеме на работу <ФИО3> было направлено с водителем в Министерство здравоохранения Республике Коми.
Свидетель <ФИО4> суду пояснил, что работает водителем в ООО «СЦ «Интерстом-3» с октября 2016 года, и в его обязанности также входит развоз документов. В октябре 2016 года <ФИО4> отвез необходимую корреспонденцию в Министерство здравоохранения Республике Коми. Все документы оставил в канцелярии Минздрава РК, входящий номер поставить забыл, так как торопился. Был привлечен к дисциплинарной ответственности за то, что не привез подтверждение о сдачи документов в канцелярию Минздрава РК.
Помощник прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Матвеева С.А.2, в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица ООО «СЦ «Интерстом-3» к административной ответственности.
Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Как следует из ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В п. 4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 годаN 29 закреплено, что сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет назначение административного наказания для юридических лиц.
При этом несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного служащего функции государственного (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Таким образом, юридическим лицом ООО «СЦ «Интерстом -3» в ходе приема на работу бывшего государственного служащего <ФИО3> были нарушены требования ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, соответствующее уведомление о его приеме на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок не было направлено и не поступило в Министерство здравоохранения Республики <АДРЕС>.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 N 2020-О установление в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ и ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации соответствующей обязанности работодателя направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных; информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых специальных и иных мер для борьбы с этим явлением. Данные правовые нормы ориентированы на обеспечение безопасности государства.
С учетом изложенного, в бездействии юридического лица ООО «СЦ «Интерстом -3» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Мировым судьей не установлены нарушения законодательства при составлении материала об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «СЦ «Интерстом -3» по ст. 19.29 КоАП РФ.
При определении размера административного наказания, суд исходит из следующего.
Санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственности и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеуказанные положения КоАП РФ, санкцию ст. 19.29 КоАП РФ при которой минимальный размер штрафа составляет 100 000 рублей, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Стоматологический центр «Интерстом-3» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административном правонарушении и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты перечисления штрафа: Получатель платежа: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290) ИНН 1101481623 КПП 110101001 Расчетный счёт 401 018 1 000 000 001 0004 Банк получателя: Отделение -НБ Республика Коми г. Сыктывкар БИК 048702001 КБК 41511690010016000140 ОКТМО 87701000 КД 41511690010016000140 Разъяснить, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми втечение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Смирнов А.Г.5