ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Дело № 5-336/2021
рп. <АДРЕС> 30 июня 2021 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Диагенова О.А., в помещении судебного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, рп. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 11, рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленный Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области Сибирского МУГАДН о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кулакова Валерия Юрьевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Кулаков В.Ю. осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией (данные действия не являются исключениями, предусмотренными ст. 11.23 КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
Кулаков В.Ю. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, будучи ответственным за соблюдением законодательства в сфере предпринимательской деятельности, допустил, что <ДАТА3> в 11 час. 10 мин. в <АДРЕС> водитель <ФИО1>, на автобусе <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный номер <НОМЕР>, принадлежащий ИП Кулакову В.Ю., перевозил пассажиров по маршруту <НОМЕР> «Чуна-Лесогорск», без отметки о проведении предрейсового медицинского контроля водителя перед выездом на линию в путевом листе <НОМЕР> от <ДАТА3>. Кроме того, допустил, что <ДАТА3> в 13 час. 45 мин. в <АДРЕС> водитель <ФИО2>, на автобусе <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный номер <НОМЕР>, принадлежащий ИП Кулакову В.Ю., перевозил пассажиров по маршруту <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», при том, что на момент проверки данный автобус не включен в реестр лицензий, не оборудован тахографом. В бездействии ИП Кулакова В.Ю. содержатся нарушения требований подпунктов а), д), н) пункта 8 раздела III «Положения о лицензировании по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства от <ДАТА5> <НОМЕР> требования статьей 20 и 23 Федерального закона <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (в редакции от <ДАТА6>).
Действия ИП Кулакова В.Ю. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Кулаков В.Ю. к мировому судье не явилась, хотя о месте и времени рассмотрения дел был уведомлен надлежащим образом. Повестка с вызовом к мировому судье на 10 часов 00 минут <ДАТА7> и определение о назначении судебного заседания с разъяснением прав направлены ИП Кулакову В.Ю. по месту регистрации и жительства, почтовая корреспонденция получена не была и возвращена в судебный участок за истечением срока хранения. Уведомление лица о дате и месте рассмотрения дела является надлежащим, поскольку в соответствии требованиями ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Кроме того, каждый гражданин должен не только пользоваться правами, но и добросовестно исполнять обязанности, предусмотренные законом. В абзаце втором п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения (изменения, внесенные Постановлением Пленума ВС РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>) .
О причинах неявки для рассмотрения дела ИП Кулаков В.Ю. мирового судью не уведомил, об отложении разбирательства дела не просил, правом на участие в судебном заседании не воспользовался. Неявка ИП Кулакова В.Ю. для рассмотрения дела признана не уважительной.
В соответствии ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие не явившегося лица, привлеченного к административной ответственности, если имеются данные о его надлежащем извещении.
Вина ИП Кулакова В.Ю. в совершенном правонарушении, подтверждается письменными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА10> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или <ОБЕЗЛИЧЕНО>).
В соответствии с пп. а, д, н п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 1616, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем); допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Исходя из ч. 1 ст.20 Федерального закона от <ДАТА11> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА12> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств; оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст.20 Федерального закона от <ДАТА11> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из обстоятельств дела следует, что Кулаков В.Ю. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, будучи ответственным за соблюдением законодательства в сфере предпринимательской деятельности, допустил, что <ДАТА3> в 11 час. 10 мин. в <АДРЕС> водитель <ФИО1>, на автобусе <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный номер <НОМЕР>, принадлежащий ИП Кулакову В.Ю., перевозил пассажиров по маршруту <НОМЕР> «Чуна-Лесогорск», без отметки о проведении предрейсового медицинского контроля водителя перед выездом на линию в путевом листе <НОМЕР> от <ДАТА3>. Кроме того, допустил, что <ДАТА3> в 13 час. 45 мин. в <АДРЕС> водитель <ФИО2>, на автобусе <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный номер <НОМЕР>, принадлежащий ИП Кулакову В.Ю., перевозил пассажиров по маршруту <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», при том, что на момент проверки данный автобус не включен в реестр лицензий, не оборудован тахографом.
Данные сведения отражены в протоколе об административном правонарушении серии АП <НОМЕР> от <ДАТА13>, составленном государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области Сибирского МУГАДН <ФИО3>
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом на основании ст. 28.3 КоАП РФ и по своему содержанию соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола должностным лицом не допущено.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- лицензией, выданной ИП Кулакову В.Ю. АК-38-001414 от <ДАТА14> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;
- актом осмотра автобуса от <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный номер АС 343 38, из которого следует, что автобус не включен в реестр лицензий, не оборудован тахографом;
- актом осмотра автобуса от <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный номер <НОМЕР>, а также копия путевого листа от <ДАТА3> <НОМЕР>, из которых следует, что водитель <ФИО1>, перевозил пассажиров по маршруту <НОМЕР> «Чуна-Лесогорск», без отметки о проведении предрейсового медицинского контроля водителя перед выездом на линию.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, по состоянию на <ДАТА15>, ИП Кулаков В.Ю. постановлен на учет в налоговом органе в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области, и ему присвоен ОГРНИП 320385000069680, ИНН <НОМЕР>.
Мировой судья принимает во внимание протокол об административном правонарушении, а также все представленные по делу документы, в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам. На их основании установлено событие административного правонарушения и вина лица, привлеченного к административной ответственности.
Оценивая представленные доказательства, в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности с учетом обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что виновность ИП Кулакова В.Ю. в совершении административного правонарушения нашласвое подтверждение при рассмотрении дела, поскольку осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, не допустимо.
Мировой судья квалифицирует действия ИП Кулакова В.Ю. по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
Основания для освобождения от административной ответственности, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, и прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, материальное положение и личность виновного, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, не привлекавшегося.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относит совершение правонарушения впервые, состояние здоровья, наличие иждивенцев.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в действиях ИП Кулакова В.Ю. отсутствуют. Учитывая смягчающиеадминистративную ответственность обстоятельства, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Кулакова Валерия Юрьевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить лицу, привлеченному к административной ответственности, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде <АДРЕС> области в течение 10 дней с момента вручения.
Мировой судья Диагенова О.А.