Дело № 5-1010/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 11 ноября 2019 года п. Плесецк Мировой судья судебного участка №2 Мирнинского судебного района Архангельской области Дружинина И.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Плесецкого судебного района Архангельской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Плесецк-Ресурс»,расположенного по адресу: <АДРЕС> ране привлекавшегося к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ,
установил:
МУП «Плесецк-Ресурс» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. 15 октября 2019 г. в 12 часов 00 минут при проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП «Плесецк-Ресурс» установлено, что юридическим лицом допущено невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в частности предписание № 635 от 07.06.2019 года, в срок до 30.08.2019 года в полном объеме не выполнено, а именно: не организовано своевременное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации и иммунопрофилактики с занесением сведений в медицинские книжки работников МУП «Плесецк-Ресурс»:<ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, <ФИО13>, <ФИО14>, <ФИО15>, <ФИО16>, <ФИО17>
Защитник юридического лица Смыковская Г.В. с составленным протоколом не согласилась, пояснив, что у перечисленных работников отсутствует обязанность по проведению профилактических прививок, а у работодателя - обязанность по контролю за этим. Указала, что МУП «Плесецк-Ресурс» не является управляющей компанией, обслуживает центральные водопроводные сети, занимается аварийным ремонтом сетей. Изучив материалы дела, заслушав Смыковскую Г.В., прихожу к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 07 июня 2019 года Плесецким территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области при проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП «Плесецк-Ресурс» выявлены нарушения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и выдано предписание №636 об устранении выявленных нарушений в срок до 30 августа 2019 года, состоящее из одного пункта: организовать своевременное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации и иммунопрофилактики с занесением сведений в медицинские книжки работников МУП «Плесецк-Ресурс» По распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 02 сентября 2019 № 1245 проведена проверка выполнения предписания по устранению выявленных нарушений с привлечением экспертов. В ходе проведения проверки установлено, что предписание не выполнено. Предприятием в нарушение требований статей 29, 35 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» не организовано прохождение иммунопрофилактики работников, отсутствуют сведения о вакцинации против кори у 8 работников, против дифтерии и столбняка у 5 работников, против гепатита «В» у 6 работников. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предписанием № 635 от 07.06.2019 года, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 1245 от 04.10.2019 года, экспертным заключением от 19.09.2019 года, иными материалами. Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязывает работодателей обеспечивать безопасные условия и охрану труда работников, в том числе в виде оказания санитарно-бытового и медицинского обслуживания. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует от работодателя осуществлять санитарно-противоэпидемические мероприятия и, в частности, проводить профилактические прививки (п.3 ст.29 Закона №52-ФЗ). В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 17.09. 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 №125н утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Работодатели ежегодно формируют для лечебно-профилактических учреждений списки работников, которым необходимо ставить прививки в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Согласно требованиям пп. 4.2 п.4 и п.2 Письма Министерства здравоохранения РФ от 07.08.2000 №1100/2196-0-117 «О направлении перечня профессий» работники, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения обязаны проходить при поступлении на работу и в дальнейшем периодическую и профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Исходя из п.25 приложения 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» при выполнении работ на водопроводных сооружениях, связанных с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей, работники обязаны проходить предварительные и далее периодические медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 №125н утверждены сроки вакцинации и ревакцинации против дифтерии, столбняка, вирусного гепатита «в», краснухи, кори, в том числе взрослым от 36-55 лет, относящимся к группе риска, в том числе работникам коммунальной и социальной сферы. При проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП «Плесецк-Ресурс», являющегося ресурсоснабжающей организацией и оказывающей услуги населению по водоснабжению, надзорным органом было установлено, что юридическим лицом в нарушение указанных норм, не организовано своевременное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации и иммунопрофилактики с занесением сведений в медицинские книжки работников МУП «Плесецк-Ресурс»: отсутствуют сведения о вакцинации у 8 работников, против дифтерии и столбняка у 5 работников, против гепатита «в» у 6 работников. Анализируя нормы действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, прихожу к выводу, что предписание, выданное должностным лицом Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, вопреки доводам защитника, соответствует требованиям закона. Должностным лицом, которому оно адресовано, не обжаловано, следовательно, подлежало исполнению в установленный срок - до 30 августа 2019 года. Юридическое лицо МУП «Плесецк-Ресурс» в установленный законом срок предписание не выполнило. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Разрешая вопрос об административном наказании виновного лица, мировой судья приходит к следующим выводам. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ). Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется. Отягчающим административную ответственность обстоятельством, является повторное совершение однородного правонарушения. Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения юридического лица, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей. С учетом характера охраняемых общественных отношений мировой судья не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил: признать юридическое лицо - муниципальное унитарное предприятие «Плесецк-Ресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 (Одиннадцати тысяч) рублей. Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001, ОКТМО 11650151, расчетный счет № 40101810500000010003, Отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 141 116 07 000 01 6000 140, УИН 14104290097900004768. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Плесецкий районный суд через мирового судью судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области. Мировой судья И.А. Дружинина