Решение по делу № 5-725/2020 от 01.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об  ответственности  за  административное  правонарушение

            <ДАТА1>                                                                                                 г. <АДРЕС> 

           Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «СТК», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

          <ДАТА2> Заведующим сектором планирования экологического надзора отдела профилактики и планирования экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа <АДРЕС> <ФИО2> установлено, что юридическим лицом ООО «СТК» совершено нарушение требований ст.19.7 КоАП РФ непредставление должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, совершенное <ДАТА3> по адресу фактического осуществления деятельности <АДРЕС>, выявленное <ДАТА4> в ходе проведения административного производства в отношении юридического лица ООО «СТК», выразившееся в том, что ООО «СТК» не представило в Департамент в указанный срок (до <ДАТА5>) уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА6> <НОМЕР>, либо возражения на вышеуказанное предостережение. В Департамент поступила информация от регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» об отсутствии договоров на оказание услуг по обращению с ТКО у ряда юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по адресам осуществления хозяйственной деятельности на территории городского округа <АДРЕС>. Из указанной информации следует, что у ООО «СТК» (ИНН <НОМЕР> 01FH <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>) не заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО по адресам осуществления хозяйственной деятельности на территории городского округа <АДРЕС>. На основании вышеизложенного ООО «СТК» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА7> <НОМЕР>, согласно которому ООО «СТК» обязано соблюдать требования Федерального закона РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды», статьи 24.7 Федерального закона РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления». <ДАТА10> в юридический адрес ООО «СТК» Департаментом было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА7> <НОМЕР>. С помощью сервиса по отслеживанию почтовых отправлений на сайте Почта России на <ДАТА11> установлено, что по юридическому адресу: <АДРЕС>, почтовое отправление вручено не было. Неполучение корреспонденции по месту нахождения в связи с отсутствием адресата по указанному адресу или не совершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо (пункт 3 статьи 54 ГК РФ). Юридическое лицо обязано организовать надлежащим образом процесс получения входящей корреспонденции и несет риск неблагоприятных последствий, возникших в связи с неполучением корреспонденции, направленной по адресу месту нахождения лица за исключением случаев, если юридическое лицо докажет, что неполучение корреспонденции произошло по вине третьих лиц, в том числе почтового работника. Согласно сведениям о юридическом лице из выписки Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по состоянию на <ДАТА12>, ООО «СТК» (ИНН <НОМЕР>) является действующим предприятием, дата последней записи в ЕГРЮЛ от <ДАТА13> Сведения в ЕГРЮЛ об изменении адресов места нахождения и записей о прекращении деятельности юридического лица - ООО «СТК» внесены не были. На основании Правил юридическое лицо - ООО «СТК» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес. <АДРЕС>) должно было уведомить Департамент об исполнений предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА7> <НОМЕР> в указанный срок (до <ДАТА14>), либо подать в Департамент возражения на вышеуказанное предостережение. Юридическое лицо - ООО «СТК» не представило в Департамент в указанный срок (до <ДАТА14>) уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА6> <НОМЕР>, либо возражения на вышеуказанное предостережение. Тем самым, по вине юридического лица - ООО «СТК» не представлены должностному лицу сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Действия ООО «СТК» квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «СТК» <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ не признал, суду пояснил, что почтовую корреспонденцию всегда получают своевременно и еженедельно, однако на почту ничего не приходило, поэтому не ответили на предостережение Департамента.

Суд,  выслушав представителя юридического лица ООО «СТК» <ФИО3>, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

В соответствии с ч. 6 ст. 24.7 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором только в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - Правила) орган государственного контроля (надзора), а именно Департамент использует предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требовании, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.

Вина ООО «СТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:

- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении в отношении ООО «СТК» по ст.19.7 КоАП РФ;

- письмом регионального оператора <АДРЕС> области ООО «ЭкоСтройРесурс» <НОМЕР> от <ДАТА17>, адресованным главе г.о. <АДРЕС> о не заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, ООО «СТК» с Региональным оператором;

- предостережением Администрации г.о.Самара Департамента городского хозяйства и экологии о недопустимости нарушения обязательных требований <НОМЕР> от <ДАТА6>, направленное в ООО «СТК», что подтверждается списком <НОМЕР> от <ДАТА10> внутренних почтовых отправлений;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>;

- уведомлением Администрации г.о.Самара Департамента городского хозяйства и экологии о явке ООО «СТК» для составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА4> по ст. 19.7 КоАП РФ;

- выпиской из ЮГРЮЛ по ООО «СТК» №<НОМЕР> <ДАТА2>;

- другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.

Доводы представителя юридического лица ООО «СТК» <ФИО3> о том, что почтовую корреспонденцию получают своевременно и еженедельно, однако на почту ничего не приходило, поэтому ООО «СТК» не ответили на предостережение Департамента городского хозяйства и экологии, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку суд расценивает, как попытку уйти от ответственности за содеянное правонарушение. Кроме того данные доводы не опровергают наличие вменяемого административного правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ. 

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.   

Мировым судьей установлено, что ООО «СТК» не было представлено в Департамента городского хозяйства и экологии в указанный срок (до <ДАТА5>) уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА7> <НОМЕР>, либо возражения на вышеуказанное предостережение.

Также мировой судья учитывает, что поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является установленный порядок управления, нарушение которого препятствует нормальной деятельности государственного органа и исполнения его должностными лицами своих служебных обязанностей, в связи с чем, мировой судья полагает, что дело о совершении указанного вида административных правонарушений не подлежит прекращению в связи с малозначительностью.

На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СТК» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Санкция ст. 19.7 КоАП РФ  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.   

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть  ООО «СТК» административному наказанию в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СТК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 3000 (три тысячи) рублей.

           Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

          Получатель: УФК по <АДРЕС> области ( Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, на расчетный счёт <НОМЕР> в Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, наименование платежа: штраф по делу об административном правонарушении.

            Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу<АДРЕС>

           В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

          Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.

  

          

       Мировой судья                                                                        <ФИО1>