Дело №5-525/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Лебяжье 14 октября 2015 года
Мировой судья судебного участка № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области, расположенного по адресу ул. Лукияновская-62, р.п. Лебяжье Лебяжьевского района Курганской области Косулина Татьяна Павловна,
рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об АП в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» ИНН 7459000875, ОГРН 1127459000877, юридический адрес: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Зоологическая, 4 оф.11, место фактического осуществления деятельности: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п.Лебяжье,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в 14 час. 30 мин. по адресу р.п.Лебяжье Лебяжьевского района Курганской области установлен факт уклонения ООО «Теплосервис» от проведения плановой выездной проверки, проводимой Уральским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 05.08.2015г. №К-3697-р в период с 17 по 19 августа 2015г., в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 11.06.2015 №ДК-П9-3853 и приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №237 от 23.06.2015 «О контроле хода подготовки и оценке готовности объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов» во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 21 мая 2015г<ДАТА> Предметом проверки являлся контроль хода подготовки и оценки готовности объектов электроэнергетики и теплоснабжения в осенне-зимний период 2015-2016 годов.
О предстоящей проверке ООО «Теплосервис» было уведомлено надлежащим образом: посредством направления копии распоряжения на электронный адрес ООО «Теплосервис» (с уведомлением о прочтении), входящий номер <НОМЕР> от <ДАТА8>, направлением копии распоряжения на электронный адрес по месту осуществления деятельности в р.п.Лебяжье Лебяжьевского района Курганской области.
Внеплановая выездная проверка не была проведена в связи с уклонением юридического лица от проведения проверки. ООО «Теплосервис» не представило документов, не назначило уполномоченного должностного лица, не допустило государственных инспекторов Уральского управления Ростехнадзора Рачкова А.Н. и Перепечина П.М. на объекты теплоснабжения. По данному факту был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА9> о том, что проведение внеплановой проверки в отношении ООО «Теплосервис» не представилось возможным.
В нарушение ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ ООО «Теплосервис»» не обеспечило присутствие уполномоченных представителей для проведения внеплановой выездной проверки инспекторам Уральского управления Ростехнадзора, что подтверждается актом <НОМЕР> от <ДАТА9> Таким образом, ООО «Теплосервис» уклонилось от проведения внеплановой выездной проверки, что повлекло невозможность проведения данной проверки должностным лицам инспекторам Уральского управления Ростехнадзора.
Представитель Уральского управления Ростехнадзора Рачков А.Н. в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «Теплосервис» к административной ответственности, пояснил, что ООО «Теплосервис» не представили документов, не допустили государственных инспекторов Ростехнадзора на объекты теплоснабжения, что повлекло невозможность проведения проверки готовности ООО «Теплосервис» к работе в осенне-зимний период.
На судебное заседание представитель ООО «Теплосервис» не явился, о дате рассмотрения были уведомлены надлежащим образом, ходатайств и заявлений в суд не направили. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело по представленным доказательствам, в отсутствие представителя ООО «Теплосервис».
Заслушав представителя Уральского управления Ростехнадзора Рачкова А.Н., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Одним из оснований для проведения внеплановой выездной проверки согласно п.3.ч.2 ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. №294-ФЗ является приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.18 Регламента Ростехнадзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 01.06.2011 г. №271, установлено, что при поступлении в Ростехнадзор поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, работа по исполнению указанных поручений организуется руководителем Ростехнадзора.
В соответствии со ст.20 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. №190-ФЗ Уральское управление Ростехнадзора проводит проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду. По поручению Правительства РФ проводят проверки готовности к работе в осенне-зимний период теплоснабжающих организаций, которые эксплуатируют объекты теплоснабжения, вне зависимости от того, являются ли эти объекты опасными производственным объектами или объектами теплоэнергетики.
Полномочия Уральского управления Ростехнадзора по проведению внеплановой выездной проверки готовности теплоснабжающей организации ООО «Теплосервис» установлены п.3 ч.2. ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. №294-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) №237 от 23.06.2015г. «О контроле хода подготовки и оценке готовности объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов» во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 21 мая 2015г. №19 и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 11 июня 2015 г. №ДК-П9-3853 руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приказано организовать проведение внеплановых проверок хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов.
В соответствии с Распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральское управление Ростехнадзора №К-3697 от 12.08.2015г. «О проведении внеплановой выездной проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» предметом проверки является соблюдение обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов; требований безопасности в электроэнергетике и теплоэнергетике. Цель проверки - контроль хода подготовки и оценке готовности объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 11 июня 2015 г. №ДК-П9-3853 и приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №237 от 23.06.2015 «О контроле хода подготовки и оценке готовности объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов» во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 21 мая 2015 г. №19.
Суд считает Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральское управление Ростехнадзора №К-3697 от 12.08.2015г. «О проведении внеплановой выездной проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» законным.
Установлено, что согласно Распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральское управление Ростехнадзора №К-3697 от 12.08.2015г. «О проведении внеплановой выездной проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» назначена внеплановая выездная проверка ООО «Теплосервис», в период с <ДАТА19> по <ДАТА20> Место нахождения юридического лица: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Зоологическая, 4, оф.11. Место фактического осуществления деятельности: Курганская область, Лебяжьевскй район, р.п.Лебяжье. Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов; требований безопасности в электроэнергетике и теплоэнергетике.
Уральское управление Ростехнадзора уведомило ООО «Теплосервис» о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления копии распоряжения на электронный адрес ООО «Теплосервис» (уведомление о прочтении от <ДАТА8>г. в 14-22 час.), входящий номер <НОМЕР> от <ДАТА8>, направлением копии распоряжения на электронный адрес по месту осуществления деятельности в р.п.Лебяжье Лебяжьевского района Курганской области, что является доказательством надлежащего извещения ООО «Теплосервис» о проведении проверки.
ООО «Теплосервис» не обеспечило присутствие уполномоченных представителей для проведения внеплановой выездной проверки инспекторам Уральского управления Ростехнадзора, что подтверждается актом <НОМЕР> от <ДАТА9> и пояснениями Рачкова А.Н.
Суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Теплосервис» в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА22>, актом <НОМЕР> от <ДАТА23>, пояснениями Рачкова А.Н., другими материалами дела.
Не представив документов, не назначив уполномоченного должностного лица, не допустив государственных инспекторов Уральского управления Ростехнадзора на объекты теплоснабжения, ООО «Теплосервис» воспрепятствовало законной деятельности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения проверки готовности ООО «Теплосервис» к работе в осенне-зимний период.
Действия ООО «Теплосервис» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Данное правонарушение отличается большой общественной опасностью ввиду пренебрежительного отношения юридического лица ООО «Теплосервис» к требованиям закона и обеспечению надежного теплоснабжения в осенне-зимний период населения и социально-значимых объектов р.п.Лебяжье Лебяжьевского района Курганской области.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 7459000872, ОГРН 1127459000877) признать виновным по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Уплату штрафа произвести в УФК по Курганской области (Уральское управление Ростехнадзора), ИНН 6671195609, КПП 667101001, р/с № 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган, БИК 043735001, КБК 49811607000016000140, ОКТМО 37701000, зарегистрировано в ЕГРЮЛ ОГРН 1096671008345 от 25.06.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Екатеринбурга. Административный штраф по протоколу №К-3697 от 31.08.2015г.
Разъяснить ООО «Теплосервис», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Копию квитанции представить мировому судье.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей), либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Лебяжьевский районный суд Курганскойобласти в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Т.П. Косулина