Решение по делу № 4-217/2019 от 05.06.2019

Дело № 5-217/2019-7

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Северодвинск                                                                                      05 июня 2019 года

            Мировой судья Лоскутова Наталья Викторовна, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Северодвинского судебного района Архангельской области, (164500, Архангельская область, город Северодвинск, ул. Пионерская, д.12), с участием помощника прокурора города Северодвинска Варакина И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:

ЛЫСКОВА Вадима Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  к административной ответственности по главе 17 КоАП РФ не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

Лысков Вадим Владимирович, являясь директором муниципального автономного учреждения «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» (далее - Учреждение) умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, а именно не исполнил требования прокурора, изложенные в представлении заместителя прокурора города Северодвинска <ФИО1> от 30 января 2019 года об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Лысков В.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, учреждение действовало в соответствие с утвержденным наблюдательным советом учреждения Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд. По его мнению, данное Положение в полном объеме соответствует действующему законодательству, требования заместителя прокурора нельзя признать законными в части внесения в реестр договоров информации и документов по договорам, заключенным учреждением по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг. Представление прокурора было рассмотрено с участием прокурора в установленный срок на собрании Учреждения, в последующем в адрес прокуратуры города Северодвинска направлен обоснованный ответ № 36 от 25 февраля 2019 года. Нарушения в части несвоевременного размещения информации в единой информационной системе были выявлены самостоятельно учреждением и устранены. Полагает, что дело должно быть прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, также указал, что данное правонарушение не повлекло за собой существенного нарушения чьих-либо прав или законных интересов, в связи с чем может быть признано малозначительным. Также указал, что требования прокурора в части размещения информации о закупках до настоящего времени не исполнены.

Помощник прокурора города Северодвинска Варакин И.В. в суде сведения, отражённые в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, указывая, что Лысков В.В. умышленно не исполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий.

Суд отвергает доводы Лыскова В.В. о непризнании своей вины в совершении административного правонарушения, поскольку они основаны на неверном толковании действующего законодательства, и опровергаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств.

Так вина Лыскова В.В. в совершении административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приказом Начальника Управления культуры и общественных связей Администрации Северодвинска от 27 января 2012 года Лысков Вадим Владимирович назначен на должность директора Муниципального автономного учреждения «северодвинское агентство культуры и социальной рекламы».

Из материалов дела усматривается, что 30 января 2019 года в адрес директора МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» Лыскова В.В. заместителем прокурора Бостан Е.И. направлено представление об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (л. д. 7-9).

Данное представление получено Учреждением 06 февраля 2019 года (л. д. 13), что Лысковым В.В. в суде не оспаривалось.

В направленном представлении прокурор требовал, в том числе, принять меры по устранению выявленных нарушений закона по размещению информации и документов по договорам, заключенным учреждением по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также по несвоевременному размещению в единой информационной системе сведений, предусмотренных законом и принципам закупок, создающих условия для проявления негативных последствий и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 2 ст. 1 Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ закреплено, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ одним из принципов, провозглашенных данным законом, является информационная открытость.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 2 ст. 1 Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ закреплено, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ одним из принципов, провозглашенных данным законом, является информационная открытость закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила ведения реестра договоров).

Пунктом 2 Правил ведения реестра договоров установлено, что в реестр включаются, в том числе, информация и документы о дате заключения договора и номере договора (при наличии), предмете договора, цене договора и сроке (периоде) его исполнения, сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) информация об изменении условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения, информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение, копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика и т.д.

Частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В нарушение требований ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, положений Порядка № 1132, в реестре договоров Учреждения отсутствуют информация и документы по договорам, заключенным учреждением по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона, в период за 2016 г., 2017 г. и 2018 г., в том числе следующие договоры за 2018 год: <НОМЕР>

Вопреки ч. 2 ст. 4  Закона № 223-ФЗ учреждением информация об изменении плана закупки товаров, работ, услуг на 2016 г., 2017 г., 2018 г. в единую информационную систему не вносилась.

Кроме того, в нарушение пункта 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ учреждением в единой информационной системе: размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за 2016, 2017, 2018 годы с «нулевыми» показателями, что не соответствует действительности; не обеспечено размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за февраль и март 2016 года; не обеспечено своевременное размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за апрель и май 2018 года; не обеспечено размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за январь 2016 года; не обеспечено своевременное размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за март 2016 года, апрель и май 2018 года; не обеспечено размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за 2016, 2017 и 2018 года.

Лысков В.В. в своих объяснениях пояснил, что информация о заключенных договорах не размещалась в соответствии с п.п. 4.1 и 4.2 ст.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», утвержденного решением наблюдательного совета Учреждения от 23 мая 2018 года, (далее Положение о закупке).

В пунктах 4.1 и 4.2 Положения о закупке указано, что Заказчик вправе не размещать на официальном сайте информацию и документы о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а также информацию о закупке и заключении договора с использованием процедуры закупки у единственного поставщика и процедуры прямой закупки.

 Однако, при осуществлении закупок Учреждение должно руководствоваться не только утвержденным Положением о закупке, но и Законом о закупках.|

            В силу части 15 статьи 5 Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

   Таким образом, законные основания не размещать в единой информационной системе сведения о заключенных договорах у учреждения отсутствовали.

В отношении неразмещения информации об изменении плана закупок товаров, работ, услуг на 2016, 2017, 2018 год Лысков В.В., пояснил, что план закупок после согласования с Единой закупочной комиссией утверждается руководителем заказчика. Изменения (корректировка) в план закупок могут вноситься  на основании распоряжения (приказа) руководителя Заказчика не чаще чем один раз в неделю. Заказчик может при необходимости изменить любые сведения в плане закупок. При этом на момент плана закупок на начало года информации о предполагаемых закупках не имелось, поэтому были указаны нулевые значения.

Частью 5.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 указанного Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций, природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

 Положением о закупках Заказчиком предусмотрено, что в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика, вместе с тем в плане закупок могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) по такой закупке не превышает 100 тыс. рублей.  

Следовательно, при возникновении потребности в проведении закупки стоимостью свыше 100 тысяч рублей Заказчик обязан был внести в план закупок на 2016, 2017, 2018 год соответствующие изменения.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Лыскова В.В. в его совершении также подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2019, копией представления об устранении нарушений законодательства от 30.01.2019, объяснениями Лыскова В.В. от 25.01.2019 и от 06.05.2018, копией должностной инструкции директора автономного учреждения «Муниципальное агентство социальной рекламы», копией приказа о приеме Лыскова В.В. на работу, выписками с сайта,  которым дана оценка в совокупности с иными материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Лысков В.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничится устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда, а не обязанностью.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая, что требования прокурора изложенные в Представлении об устранении нарушений законодательства на данный момент не выполнены, суд не приходит к выводу о малозначительности деяния и возможности освобождения Лыскова В.В. от административной ответственности.

При этом анализ содержания представленных по делу доказательств позволяет сделать вывод, что Лысков В.В. осознавал, что, не выполняя законные требования прокурора, совершает противоправное деяние, предвидел возможность наступления вредных последствий в результате их совершения и сознательно допускал эти последствия.

Следовательно, административное правонарушение Лысковым В.В. совершено умышленно.

Лысков В.В. ранее к административно ответственности не привлекался, что суд признает обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 и ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Одним из оснований административного приостановления деятельности является угроза жизни или здоровью людей.

Принимая во внимание обстоятельства и характер совершённого Лысковым В.В. административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю соразмерным и справедливым назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

           

признать Лыскова Вадима Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                          Н.В. Лоскутова

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 2901052689, КПП 290101001

УФК по Архангельской области и НАО (Прокуратура Архангельской области)

Расчетный счет: 40101810500000010003 в отделении Архангельск г. Архангельск

БИК 041117001   ОКТМО 11730000

Код бюджетной классификации: 41511690040046000140,

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 7 Северодвинского судебного района (ул. Пионерская, д.12), в противном случае постановление по истечении 60-дневного срока будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на лицо может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административно штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Срок для предъявления к исполнению 2 года.

4-217/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Лысков В. В.
Суд
Судебный участок № 7 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Лоскутова Наталья Викторовна
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
7svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.06.2019Рассмотрение дела
05.06.2019Рассмотрение дела
05.06.2019Административное наказание
26.06.2019Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
29.11.2019Сдача в архив
05.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее