Дело № 5-475/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
05 августа 2020 года город Архангельск,
улица Суворова, дом 11
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.2 КоАП Российской Федерации, поступившего из ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску (г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 20) в отношении
Дурынина Михаила Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Дурынин М.Н. в 12 часов 10 минут у дома 7 проезд 4 Кузнечихинского промузла в городе Архангельске управлял транспортным средством марки «Шакман», с заведомо подложным государственным регистрационным знаком К150АО/29. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ. По данному факту 02 июня 2020 года в отношении Дурынина М.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ. В судебном заседании Дурынин М.Н. с протоколом об административном правонарушении не согласился. Факт управления транспортным средством при изложенных в протоколе обстоятельствах не оспаривал, однако, пояснил, что ему не было известно о том, что государственный регистрационный знак К150АО/29 является подложным. Данным транспортным средством он управлял на основании договора аренды от 01 июня 2020 года, в рамках трудовых отношений с ООО «Строй Тех». При этом в момент управления автомобилем при нем отсутствовали документы, в том числе паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, которые были привезены директором ООО «Строй Тех» Семенец К.В. после остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД. Свидетель Семенец К.В., ранее в судебном заседании пояснял, что является руководителем ООО «Строй Тех» в котором в качестве водителя был трудоустроен Дурынин М.Н. Автомобиль «Шакман», которым управлял Дурынин М.Н. принадлежал умершей Семенец А.В. 01 июня 2020 года с Дурыниным М.Н. был заключен договор аренды данного автомобиля, в договоре также указан государственный регистрационный знак К150АО/29. Данный регистрационный знак не принадлежит автомобилю, которым управлял Дурынин М.Н., поскольку является государственным регистрационным знаком аналогичного автомобиля. Государственный регистрационный знак К150АО/29 он лично перевесил с другого автомобиля на автомобиль, которым управлял Дурынин М.Н., о чем последнему известно не было. Документы на автомобиль «Шакман», которым управлял Дурынин М.Н., показывались последнему в момент заключения договора аренды 01 июня 2020 года, однако, 02 июня 2020 года паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства на автомобиль «Шакман» у Дурынина М.Н. отсутствовали, и находились у него. После остановки транспортного средства 02 июня 2020 года Дурынин М.Н. позвонил ему, и он привез документы на транспортное средство, показав их сотрудникам ГИБДД. Мировой судья, заслушав Дурынина М.Н., исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему. Из положений ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации следует, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно п. 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Пунктом 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» предусмотрен запрет эксплуатации: транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать, наряду с прочим, знаки, соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выданные на другое транспортное средство). В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 4 ст. 12.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. Из протокола об административном правонарушении от 02 июня 2020 года следует, что в 12 часов 10 минут 02 июня 2020 года Дурынин М.Н. управлял транспортным средством «Шакман» с заведомо подложным государственным регистрационным знаком К150АО/29. Вина Дурынина М.Н. в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении от 02 июня 2020 года подтверждается: протоколом об изъятии вещей и документов от 02 июня 2020 года, рапортом инспектора ДПС ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Архангельской области, фотоснимками транспортного средства «Шакман» с установленным государственным регистрационным знаком К150АО/29, карточками учета транспортных средств и иными материалами дела. Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников ДПС ГИБДД УМВД России по Архангельской области в исходе дела, их небеспристрастности к Дурынину М.Н. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется. На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Дурынина М.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.2 КоАП Российской Федерации. К доводам Дурынина М.Н. об отсутствии у него умысла на совершение административного правонарушения, мировой судья относится критически. В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ перед выездом Дурынин М.Н. был обязан проверить соответствие транспортного средства Основным положениям, в частности, требованиям п. 11, запрещающего эксплуатацию транспортного средства, имеющего скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки. Транспортное средство, не соответствующее требованиям и запретам, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, не может быть допущено к участию в дорожном движении. Тот факт, что Дурынин М.Н. не является собственником транспортного средства, и его доводы о том, что он не знал, что управляет транспортным средством с подложными государственными регистрационными знаками, не является основанием для освобождения Дурынина М.Н. от административной ответственности. Мировой судья считает, что перед эксплуатацией транспортного средства у Дурынина М.Н. была возможность и обязанность проверить соответствие государственного регистрационного знака, указанного в свидетельстве о регистрации транспортного средства, паспорте транспортного средства, регистрационному знаку, фактически установленному на транспортном средстве. Однако Дурынин М.Н. должных мер по проверке эксплуатируемого им автомобиля не предпринял. На момент начала эксплуатации автомобиля 02 июня 2020 года документы на данное транспортное средство, в нарушение действующего законодательства, при нем отсутствовали. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что при должной внимательности и осмотрительности Дурынин М.Н. мог бы избежать нарушения требований Правил дорожного движения РФ, которые он нарушил. При назначении Дурынину М.Н. административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого им административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства, является получателем пенсии, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Дурынина М.Н. мировой судья считает признание фактических обстоятельств дела. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Изъятый по протоколу об изъятии вещей и документов от 02 июня 2020 года государственныйрегистрационный знак К150АО/29, на основании п.п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ подлежит возврату законному владельцу.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 05 августа 2020 года.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Дурынина Михаила Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ и назначить наказание виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 (шесть) месяцев.
Государственный регистрационный знак К150АО/29, изъятый на основании протокола об изъятии вещей и документов от 02 июня 2020 года, подлежит возвращению законному владельцу. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьскогосудебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Рифтина