Решение по делу № А32-38233/2011 от 07.03.2012

Арбитражный суд Краснодарского края

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

г. Краснодар                                                                         Дело № А32-38233/2011

07 марта 2012                                                                                             

Резолютивная часть судебного акта объявлена 01 марта 2012, полный текст изготовлен 07 марта 2012.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Бондаренко И.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Массалитовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

УПФ РФ (государственное учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район, г.Тихорецк,

к индивидуальному предпринимателю Шевченко Сергею Юрьевичу, г. Тихорецк  

о взыскании штрафа

при участии:

от заявителя: не явился, уведомлен,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

аудиозапись не ведется

У С Т А Н О В И Л:

УПФ РФ (государственное учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Шевченко С.Ю. штрафа в размере 109,69 руб. за не предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год.

Представитель заявителя в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица в предварительное судебное заседание не явился, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, учитывая отсутствие возражений, суд считает дело подготовленным к рассмотрению и полагает возможным завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное разбирательство в судебном заседании.

Дело рассматривается по правилам ст.156, 215 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Как следует из материалов дела и не отрицает заинтересованное лицо, последний является лицом, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации (абзац первый статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» заинтересованное лицо как индивидуальный предприниматель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу пункта 2 статьи 14 названного Федерального закона обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно абзацу пятому статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», являются застрахованными лицами - физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

При этом в силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.

Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования, другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Данные сведения представляются вместе с копией платежного документа.

Приведенный перечень сведений и порядок его представления являются самостоятельными и не подпадают под действие положений статьи 10 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в том числе по содержанию сведений, установленным сроку и конкретным основаниям представления.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (абзац 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В отсутствие отдельного самостоятельного порядка привлечения индивидуальных предпринимателей к данному виду ответственности непосредственно в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», исходя из общей предметной сферы регулирования и необходимости обеспечения прав привлекаемых к ответственности субъектов предпринимательской деятельности на участие в рассмотрении данного вопроса, соответствующий порядок по общеправовому правилу аналогии закона определяется положениями статей 38 и 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», за исключением внесудебного порядка принудительного взыскания (абзац 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», пункт 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 № 105).

При этом соответствующие процедурные нормы Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» прямо не предусматривают последствий их несоблюдения.

В этой связи и в силу полного совпадения текстуального выражения значительного числа норм статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации к рассматриваемым процессуальным отношениям в полной мере применимы выработанные в отношении последней правовые позиции Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе о необходимости оценки существенности того или иного нарушения процедуры.

Кроме того, необходимый уровень гарантий прав привлекаемых к ответственности лиц обеспечивается судебным порядком принудительного взыскания соответствующей санкции, позволяющим им опровергнуть наличие объективной стороны вменяемого правонарушения путем представления дополнительных доказательств, имевшихся у него к моменту рассмотрения акта и принятия решения органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и др.

Согласно материалам дела, зафиксировав тот факт, что Шевченко С.Ю. не представлены в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок названные выше сведения индивидуального (персонифицированного) учета, УПФР составило акт и в дальнейшем, вызвав привлекаемое к ответственности лицо на рассмотрение этого акта, в назначенный день вынесло решение от 30.05.2011 № 725 о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в размере 109,69руб.

В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке на основании решения от 30.05.2011 № 725 и требования от 20.06.2011 № 725 УПФР обратилось в арбитражный суд за его принудительным взысканием.

Согласно статье 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ  стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2010 № 443 «О стоимости страхового года на 2010 год»  утверждена стоимость страхового года на 2010 год исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на 2010 год, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» на 1 января 2010 года, в размере 10 392 руб.

Поскольку сумма подлежащих уплате за 2010 год страховых взносов составляет  1096,90 руб., штраф в размере 109,69 руб. исчислен заявителем правильно.

Доказательств уплаты начисленных заявителем сумм штрафа в добровольном порядке, сторонами спора в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования заявителя являются законными, обоснованными, подтвержденными документально.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины возлагаются на заинтересованное лицо.

Руководствуясь статьями 2, 29, 65, 71, 110, 156, 167-171, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Шевченко Сергея Юрьевича, 20.12.1986 г.р., урож. Ростовской области, гор. Гуково, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН 232105614662, по адресу: 352121, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Раздольная, 43, в доход Пенсионного фонда РФ штраф в размере 109,69 руб., а также 2000 руб. госпошлины в  доход федерального бюджета.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

          Судья                                                                                                      И.Н. Бондаренко

А32-38233/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Шевченко Сергей Юрьевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Бондаренко Ирина Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее