№5-267/2019-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
город Северодвинск 04 июня 2019 года
Мировой судья судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области Кордюкова Анастасия Михайловна (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Северодвинский Центр Пассажирских автотранспортных перевозок», расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Беломорский, д.3, оф. 202, ИНН 2902074928, дата государственной регистрации 01 августа 2016 года за ОГРН 1122932008704, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Северодвинский Центр Пассажирских автотранспортных перевозок» (далее по тексту - ООО ««СЦПАТП»»), расположенное по адресу Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Беломорский, д.3 оф. 202, не выполнило в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), не позднее 07 марта 2019 года законное предписание должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Северного МУГАДН отдела автотранспорта и автодорожного надзора от 12 февраля 2019 года № 10/99 об устранении выявленного нарушения законодательства, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
ООО «СЦПАТП» о времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке, законного представителя на судебное заседание не направило, представило объяснения по делу, в которых ходатайствовало о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Суд в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «СЦПАТП».
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Согласно ФЗ РФ от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта», ФЗ РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля», Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2013 года № 236, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства от 30.07.2004 года № 398, Положения о полномочиях должностных лиц федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 409, Положения о Северном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утверждённого приказом ФСНТ от 27 июня 2017 года № ВБ-531фс контроль (надзор) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Северного МУГАДН.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки от 14 марта 2019 года в отношении ООО «СЦПАП» года находящееся по адресу: город Северодвинск Архангельской области пр. Беломорский д. 3 оф. 202 выявлены нарушения обязательных требований правовых актов, а именно: нарушение режима отдыха водителей, прохождения водителями обязательного медицинского освидетельствования, нарушения порядка ведения журнала учета прохождения предрейсового контроля, порядка проведения инструктажей, порядка учета инструктажей, нарушения в заполнении стажировочного листа.
По результатам проверки организации выдано предписание от 12 февраля 2019 года года № 10/99, которым органом контроля предложено устранить допущенные нарушения, а именно: организовать рабочий процесс в соответствии с требованиями законодательства, обеспечить предоставление водителям ежедневный перерыв для отдыха и питания продолжительностью от 30 минут до двух часов в течение рабочей смены. Установить продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей не менее 12 часов; обеспечить прохождение медицинского освидетельствования водителей, не имеющих медицинских заключений установленной формы о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством; устранить нарушения порядка ведения журнала учета прохождения предрейсового контроля; разработать инструкции и организовать процесс доведения до водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей; устранить нарушения порядка проведения и учета инструктажей водителей. Включить в журнал инструктажей сведения (имя, отчество) о лице прошедшем инструктаж; устранить нарушения в заполнении стажировочного листа. Заполнить сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства.
Предписание получено представителем ООО «СЦПАТП» 12 февраля 2019 года. Таким образом, срок предоставления документов, согласно предписанию, истек 07 марта 2019 года.
В ходе проверки выполнения указанного предписания у ООО «СЦПАТП» запрошены документы с уведомлением-запросом № 02-04/1440 от 14 марта 2019 года на основании распоряжения № 46-АТ от 14 марта 2019 года, в связи с чем не выполнены отдельные пункты предписания: не обеспечено прохождение медицинского освидетельствования водителей, не имеющих медицинских заключений установленной формы о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, не разработана инструкция и не организован процесс доведения до водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей, не устранены нарушения порядка проведения и учета инструктажей водителей.
Указанные обстоятельства подтверждаются опрошенным в ходе судебного заседания государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора <ОБЕЗЛИЧЕНО> протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года № 367, распоряжением от 17 января 2019 года № 11-АТ, уведомлением запросом от 17 января 2019 года, актом проверки от 12 февраля 2019 года, предписание № 10/99 от 12 февраля 2019 года, распоряжением от 14 марта 2019 года № 46-АТ, уведомлением запросом от 14 марта 2019 года, актом проверки от 04 апреля 2019 года, которые получены с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 25.2, 26.2, 26.3, 26.7, 28.2 КоАП РФ.
У мирового судьи нет оснований не доверять сведениям, содержащимся в названных документах, поскольку они последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и иными материалами дела.
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательства виновности ООО «СЦПАТП» - документы, имеющиеся в материалах дела, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что ООО «СЦПАТП» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, в связи с чем его действия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «СЦПАТП» по делу не установлено.
При этом в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь-июль 2014 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 сентября 2014 года, следует, что 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о малозначительности совершенного ООО «СЦПАТП» административного правонарушения мировой судья принимает во внимание, что совершение административного правонарушения не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба, в связи с чем приходит к выводу, что деяние организации, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, но при этом существенно не нарушило охраняемых общественных правоотношений, то есть является малозначительным.
В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах мировой судья считает необходимым освободить ООО «СЦПАТП» от административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием, а производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северодвинский Центр Пассажирских автотранспортных перевозок» на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в связи с объявлением в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ устного замечания прекратить.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Северодвинском городском суде в течение 10 дней, через мирового судью судебного участка №10 Северодвинского судебного района Архангельской области.
Мировой судья подпись А.М. Кордюкова
Копия верна:
Мировой судья А.М. Кордюкова