Дело № 5-323/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
02 августа 2019 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 6 Ломоносовского судебного района города Архангельска Замятина С.С., по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 3, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении товарищества собственников недвижимости «Ленинградский 352», расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 352, кв. 17, ОГРН 1152901005575 ИНН 2901259242, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
13 июня 2019 года в отношении товарищества собственников недвижимости «Ленинградский 352» государственным жилищным инспектором, заместителем начальника отдела лицензирования и контроля соблюдения порядка размещения информации составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому ТСН «Ленинградский 352» не исполнило в установленный срок до 15 мая 2019 года предписание № ЛК-03/06-15/29 от 20 марта 2019 года государственной жилищной инспекции Архангельской области об устранении нарушений требований по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в закрытой части системы - информации о членах товарищества, предусмотренной пунктом 1.21 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - Приказ № 74/114/пр).
В судебное заседание представитель государственной жилищной инспекции Архангельской области не явилась, ранее в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, указала, что сведения ТСН о членах товарищества размешены не в полном объеме, реестр членов ТСН не размещен, доводы ТСН о невозможности размещения паспортных данных в связи с отсутствием согласия собственников полагала несостоятельными.
Законный представитель ТСН «Ленинградский 352» Попова О.А. факт неисполнения предписания в установленный срок не оспаривала, однако пояснила, что ею был организован сбор сведений о собственниках путем анкетирования, однако подавляющее большинство собственников жилых помещений отказались от предоставления персональных данных для их размещения в сети «Интернет», а при отсутствии таких данных система не позволяет в полном объеме разместить информацию на сайте http://dom.gosuslugi.ru. В службе технической поддержки в порядке переписки о возможности и порядке размещения информации о членах товарищества в отсутствие сведений о документах, удостоверяющих личность, не пояснили.
Выслушав законного представителя ТСН «Ленинградский 352», исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Законным представителем юридического лица является председатель ТСН «Ленинградский 352» Попова О.А..
С 01.03.2019 по 20.03.2019 государственным жилищным инспектором в отношении ТСН «Ленинградский 352» проведена проверка с целью рассмотрения обращения гражданина, проживающего по адресу: г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 352, с жалобой на нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. По результатам проверки установлено, что ТСН «Ленинградский 352» информация, предусмотренная п. 13 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, - о лицевых счетах под № 01-100016 для внесения платы за жилищные услуги и по взносу на капитальный ремонт размещены в системе ГИС ЖКХ. Информация, предусмотренная п. 1.21 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, - о членах товарищества ТСН «Ленинградский 352» размещена в системе ГИС ЖКХ не в полном объеме, в связи с чем ТСН «Ленинградский 352» было выдано предписание от 20 марта 2019 года № ЛК-03/06-15/29 об устранении выявленного нарушения в срок до 15.05.2019. ГИС ЖКХ представляет собой единый информационный ресурс в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Система состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и управляющих компаний, кооперативов, товариществ собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций). Официальный сайт ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является http://dom.gosuslugi.ru. Согласно акту № ЛК-03/06-13/29ПП от 29 мая 2019 года в ходе проверки указанного выше предписания изучена информация в сети «Интернет» на официальном сайте http://dom.gosuslugi.ru, и установлено, что информация, предусмотренная пунктом 1.21 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, ТСН «Ленинградский 352» в закрытой части системы не размещена в полном объеме, то есть ТСН «Ленинградский 352» не исполнило предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области от 20.03.2019№ ЛК-03/06-15/29 в полном объеме.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из названной нормы права следует прямое указание на то, что предписание административного органа должно отвечать условию законности. Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела является установление законности предписания, неисполнение которого вменяется обществу, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.
Исполнимость предписания является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
В вину ТСН «Ленинградский 352» вменено неисполнение в установленный срок предписания о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в закрытой части системы - информации о членах товарищества, предусмотренной пунктом 1.21 раздела 10 Приказа № 74/114/пр.
Между тем, из материалов дела усматривается, что неисполнение предписания ТСН «Ленинградский 352» обусловлено отсутствием возможности заполнения необходимых форм на сайте http://dom.gosuslugi.ru без указания информации о документах, удостоверяющих личность членов товарищества, которая отсутствует у ТСН «Ленинградский 352» по независящим от товарищества причинам.
Согласно разделу 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в состав размещаемой информации входит:
1.21.2.1.3. Информация о документе, удостоверяющем личность члена товарищества, кооператива, согласно реестру членов товарищества, кооператива:
1.21.2.1.3.1. Вид документа, удостоверяющего личность члена товарищества, кооператива, согласно реестру членов товарищества, кооператива.
1.21.2.1.3.1. Реквизиты (номер и серия, дата выдачи) документа, удостоверяющего личность члена товарищества, кооператива, согласно реестру членов товарищества, кооператива.
Срок размещения данной информации установлен не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанности по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений.
Из материалов дела следует, что председателем ТСН «Ленинградский 352» были предприняты меры по сбору и систематизации указанных сведений у членов товарищества. При этом указанные сведения согласились предоставить только 15 членов товарищества. При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что наличие или отсутствие указанной информации у ТСН «Ленинградский 352» от самого товарищества не зависело.
Из пояснений законного представителя ТСН «Ленинградский 352» следует, что заполнение представленных на сайте форм без указания паспортных данных членов товарищества невозможно. Проставление произвольных символов является искажением персональных данных и также не приводит к положительному результату по заполнению необходимых полей.
Из ответа службы поддержки также следует, что указанная информация подлежит размещению на сайте, однако разъяснение порядка размещения сведений о членах товарищества без указания паспортных данных также не приведено.
Часть 2 ст. 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательств того, что у ТСН «Ленинградский 352» имелась реальная возможность размещения на сайте http://dom.gosuslugi.ru в полном объеме информации о членах товарищества без заполнения установленных на сайте форм о документах, удостоверяющих личность, либо размещение такой информации в иных разделах сайта, в ходе рассмотрения суду ни в материалах дела, ни в объяснениях представителя государственной жилищной инспекции не представлены. Указание на наличие такой возможности отсутствует и в ответах службы поддержки сайта http://dom.gosuslugi.ru.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Таким образом, ТСН «Ленинградский 352» были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания, однако, ввиду отсутствия необходимой информации для размещения в информационной системе, реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение, не имелось. Следовательно, в настоящем деле необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно вина юридического лица, отсутствует.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении товарищества собственников недвижимости «Ленинградский 352» по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
Мировой судья С.С. Замятина