5-468/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Елизово ул.40 лет Октября, д.7-а 26 февраля 2018 года
Камчатский край
Мировой судья судебного участка № 19 Елизовского судебного района в Камчатском крае Стриж <ФИО1>, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района в <АДРЕС> крае, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Скрипникова <ФИО2>, <АДРЕС>
в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
24 января 2018 года в 03 час. 35 мин. Скрипников Д.С. управлял транспортным средством - автомобилем марки «Тойота Тайн Айс», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, на ул. <АДРЕС> в г. Елизово Камчатского края, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица - сотрудника полиции, о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом состав преступления в действиях Скрипникова Д.С. отсутствует.
Скрипников Д.С. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает, в содеянном раскаивается.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Скрипникова Д.С.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Скрипникова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении от 24 января 2018 года (л.д. 1), в котором указано, что 24 января 2018 года в 03 час. 35 мин. на ул. <АДРЕС> в городе Елизово Камчатского края Скрипников Д.С. управлял транспортным средством - автомобилем «Тойота Тайн Айс», государственный регистрационный знак <НОМЕР> и не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. С протоколом Скрипников Д.С. был ознакомлен, копия протокола ему вручена;
Протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 2), из которого следует, что 24 января 2018 года в 02 час. 40 мин. Скрипников Д.С. отстранен от управления транспортным средством «Тойота Тайн Айс», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, основанием для отстранения Скрипникова Д.С. от управления послужило наличие достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения. Копия протокола Скрипникову Д.С. вручена;
Протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 3), согласно которому 24 января 2018 г. в 03 час. 35 мин. Скрипников Д.С. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием для направления на медицинское освидетельствование указан его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии признаков опьянения - запах алкоголя изо рта. Скрипников Д.С. от прохождения медицинского освидетельствования отказался, сделав запись: «отказываюсь» и расписавшись;
Рапортом инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Елизовскому району А.А., подтверждающим вышеуказанные обстоятельства (л.д. 4).
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, водитель механического транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение безопасности дорожного движения.
В силу статьи 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства административного правонарушения; пресекать административные правонарушения; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно статье 13 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из этого следует, что требования сотрудника ГИБДД к Скрипникову Д.С. о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения было основано на законе и подлежало безусловному исполнению.
Оценив в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Скрипникова Д.С. в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает признанеие вины, раскаяние в содеянном.
При назначении Скрипникову Д.С. административного наказания судья учитывает все обстоятельства дела, характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу, что ему необходимо назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, но не в максимальном размере.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Скрипникова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год и 7 месяцев.
Получатель административного штрафа - Управление Федерального казначейства Камчатского края (Елизовский ОМВД), ИНН 4105006399, КПП 410501001, р/счет № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, КБК 18811630020016000140, код ОКТМО 30607000. УИН 18810441180230000866.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в силу ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса (водительское удостоверение), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Н. Стриж