Дело №5-18-285/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «10» сентября 2021 года Мировой судья судебного участка №18 Волгоградской области Кухарева Ирина Александровна, с участием старшего помощника Камышинского городского прокурора Волгоградской области Третьяковой М.Ю., потерпевшего <ФИО1>представителя потерпевшего <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <ДАТА> Кулакова <ФИО3>, <ДАТА2>, <ДАТА>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Осетинская, д.3, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
привлекаемого за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кулаков А.С., работая в должности начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (по тексту - ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области), расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.22 Партсъезда, д.10, в нарушение требований Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 18 июня 2021 года на обращение <ФИО1> был дан ответ, в котором основной вопрос поставленный в заявлении об уровне искусственной освещенности решен не был.
Кулаков А.С., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился. Согласно возражениям от 23 августа 2021 года с вынесенным постановлением о привлечении его к административной ответственности не согласен, поскольку по результатам рассмотрения обращения <ФИО1> 18 июня 2021 года направлен ответ с разъяснением, что нормы санитарно-эпидемиологического законодательства на данные правоотношения не распространяются. Замеры уровня искусственной освещенности не проводились на территории детской площадки, так как обращение информации об отсутствии освещения на данной площадке не содержало и необходимости замеров не было. Просит дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» от 24 марта 2005 года, в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку, сведениями об уважительности причин неявки Кулакова А.С. в судебное заседание, судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, судья рассматривает дело в отсутствие Кулакова А.С.Потерпевший <ФИО1> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал и пояснил, что проживает по адресу: <АДРЕС> Поскольку около многоквартирных жилых домов 85, 86, 37, 38, 39 на 4 микрорайоне во дворе которых в том числе имеются две детские площадки, лестничный подъем с большим перепадом высоты, пешеходная дорога, в ночное время суток полностью отсутствует освещение, 25 мая 2021 года обратился в ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области с заявлением о проведении проверки о нарушении санитарного законодательства о благоустройстве населенных пунктов. К заявлению он приложил схему расположения жилых домов, на которой указал границы земельного участка внутридомовой территории уровень освещенности которого просил проверить. Также просил провести проверочные мероприятия в его присутствии. Результаты проверки ему необходимы были для последующего обращения к Администрации города Камышина по их бездействию. В рамках своего обращения, на следующий день, он пришел на личный прием к и.о.начальника Кузнецовой Е.В., которой подробно рассказал сложившуюся ситуацию и о необходимости проведения замеров освещенности. Через несколько дней вместе с Кузнецовой Е.В. осмотрели территорию, в том числе детские площадки, все сфотографировали. Кузнецова Е.В. согласилась, что необходимо сделать замеры освещенности в ночное время. Ждал, что ему сообщат, когда будут проводить замеры, но пришел письменный ответ, что замеры выполнить не возможно. После этого он обратился с жалобой в прокуратуру города Камышина, только тогда в июле 2021 года замеры провели. Считает, что начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области должен понести наказание за нарушение порядка рассмотрения его обращения.
Выслушав потерпевшего, его представителя Александрова В.В. просившего привлечь начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области к административной ответственности, а также заключение старшего помощника Камышинского городского прокурора Третьяковой М.Ю., полагавшей, что объективно вина Кулакова А.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и просившей назначить наказание в виде штрафа, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ). В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место (статьи 9 Федерального закона №59-ФЗ). По смыслу п.п.1-4 ч.1 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ выполнение порядка рассмотрения обращения предполагает, в том числе, объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Из материалов дела следует, что 25 мая 2021 года вх.№2532, в ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской областипоступило обращение <ФИО1> об отсутствии уличного освещения в ночное время в границах земельного участка между домами №85, 86 и 85, 37, 38, 39, расположенных по адресу: г.Камышин, 4 микрорайон, с приложением схемы домов и границ спорного земельного участка (л.д.38, 40). В дополнение к указанному обращению, 26 мая 2021 года <ФИО1> на личном приеме просил провести замеры освещенности спорного участка с участием заявителя в период с 22 часов. В ответ по существу устного обращения принято решение о проведении замеров, о чем свидетельствует карточка личного приема гражданина от 26 мая 2021 года (л.д.13).
В рамках рассмотрения обращений, должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кузнецовой Е.В. осуществлен выезд с заявителем на территорию между домами 85 и 86, 85 и 37, 38, 39 и в ходе осмотра установлено отсутствие столбов электрического освещения на указанной территории, что подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования от 04 июня 2021 года. 15 июня 2021 года за №34-03-16/65-158-21 в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в городе Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах» направлено предписание (поручение) о проведении замеров уровней искусственной освещенности в ночное время суток по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, 4 мкр., между домами 85, 86 и 85, 37, 38, 39 (л.д.39, 42).
Как следует из акта осмотра от 27 июля 2021 года, проведенного помощником Камышинского городского прокурора Лебедевой Н.И. и фототаблицы к нему, во дворе вышеуказанных многоквартирных домов (придомовой территории) находятся две площадки для игр детей, дворы и хозяйственные площадки, проезды, лестничный марш (л.д.57-62).
Согласно ответу главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в городе Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах» от 17 июня 2021 года №02/3228, замеры уровней искусственной освещенности в ночное время не были проведены со ссылкой на СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», таблицу 5.56 «Гигиенические нормативы освещенности придомовых территорий и входов в здание, территорий образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центров временного размещения иммигрантов», которые не предусматривают нормативы искусственной освещенности на спорные земельные участки между домами без указания конкретного проектного назначения земельных участков и настоящее использование этих участков в соответствии с решениями органов власти (л.д.43). Однако, повторного предписания (поручения) с указанием конкретного назначения земельных участков и их использования для проведения замеров, что с учетом вышеуказанного возможно было сделать, в частности выезда вместе с заявителем на спорную территорию, где имелись, в том числе детские игровые площадки, должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области направлено не было. По результатам рассмотрения обращения, 18 июня 2021 года начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулаковым А.С. дан ответ за №34-03-16/44-1788-2021, в котором Молякову Е.И.сообщалось, что проведение инструментальных замеров искусственной освещенности на указанных им местах в ночное время не представляется возможным выполнить, так как нормы санитарно-эпидемиологического законодательства не предусматривают нормативы искусственной освещенности на земельные участки между домами без указания конкретного проектного назначения земельных участков и настоящее использование этих участков в соответствии с решениями органов власти (л.д.12).
Между тем, данный ответ на обращение не соответствует нормам Федерального закона №59-ФЗ, положения которого обязывают государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, прежде всего, обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение обращения, направить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (часть 4 статьи 1, пункты 1 и 4 части 1 статьи 10), поскольку не содержал ответа по существу поставленного в обращении вопроса об уровне искусственной освещенности в ночное время суток придомовой территории между домами 85, 86 и 85, 37, 38, 39. Указанные обстоятельства также подтверждаются: жалобой <ФИО1> от 24 июня 2021 года, адресованной прокурору города <АДРЕС>, решением и.о. <АДРЕС> городского прокурора о проведении проверки обращения Молякова Е.И. №326 от 27 июля 2021 года, ответом от 10 августа 2021 года №34-03-16/44-2400-21 по обращению <ФИО1> о проведенных замерах искусственной освещенности в ночное время спорных участков на территории и между домами 85, 86 и 85, 37, 38, 39, протоколом испытаний измерения освещенности №25519 от 10 августа 2021 года, заключением №25519 от 10 августа 2021 года по результатам измерений искусственной освещенности спорных участков, предписанием (поручением) от 06 августа 2021 года №34-03-16/65-191-21 в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в городе Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах» о проведении замеров уровней искусственной освещенности в ночное время суток по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, 4 мкр., между домами 85, 86, 37, 38, 39 (л.д.7-11, 15-16, 71, 72-74, 75, 76), а также показаниями потерпевшего <ФИО1>не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку являются последовательными, не содержат противоречий, согласуются с другими объективными данными.
29 июля 2021 года по результатам проведенной Камышинской городской прокуратурой Волгоградской области проверки в деятельности ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-6). Данные доказательства суд берет за основу, поскольку получены и зафиксированы в соответствии с требованиями законодательства, согласуются друг с другом. Основания сомневаться в допустимости и достоверности исследованных доказательств у суда отсутствуют. Довод Кулакова А.С. о необоснованности привлечения к административной ответственности за непредставление заявителю ответа по существу поставленных в обращении вопросов, по тому основанию, что замеры уровня искусственной освещенности не проводились на территории детской площадки, так как обращение <ФИО1>информации об отсутствии освещения на данной площадке не содержало, является несостоятельным, так как СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (таблицу 5.56) содержит требования к гигиеническим нормативам освещенности придомовых территорий и входов в здание, к которым относятся не только площадки для игр детей, но и переходные аллеи и дороги, велосипедные дорожки, пешеходные дорожки у входа в здание, внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды, автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках, прогулочные дорожки, физкультурные площадки, площадки основного входа в жилое здание, площадки запасного или технического входа, что фактически и было указано в обращении <ФИО1> при этом замеры уровня искусственной освещенности в ночное время суток придомовой территории вообще не были проведены.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 3 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ установлено, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Надзор за соблюдением норм санитарно-эпидемиологического законодательства относится к полномочиям ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области. В силу пункта 5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №322, к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отнесено обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решения и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. Пунктами 1.1, 3.1.2 должностного регламента начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области определено, что должность начальника указанного Территориального отдела относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «руководители». К обязанностям начальника территориального отдела, в том числе относится своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации (л.д.10-25). В соответствии с приказом № 04-09 от 25 января 2018 года Кулаков А.С. принят на должность начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области с 25 января 2018 года по 25 января 2023 года (л.д.8-9). Таким образом, начальник Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулаков А.С., являясь должностным лицом, в полномочия которого входят рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов, допустил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан по обращению <ФИО1>Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова А.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ст.5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса. При назначении наказания Кулакову А.С., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Кулакова А.С., наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, что в силу ст.4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд, в силу ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение Кулаковым А.С. однородного административного правонарушения, о чем свидетельствует база данных АМИРС. В связи с чем, суд назначает наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 6 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, ОКТМО 18715000, к/счет 40102810445370000021, отделение Волгоград, БИК 011806101, КБК 80311601053010059140, УИН 0355266600001100001710081. Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №18 Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья - И.А.Кухарева