Дело № 5-216/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2017 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 6 Свердловского судебнго района г. Костромы Чиркина А.А, рассмотрев административный материал в отношении начальника ФГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Мальцева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении начальника ФГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Мальцева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок до <ДАТА3> предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно не проведено энергетическое обследование учреждения, проведение которого предусмотрено п.2 ст.16 Федерального закона №261-ФЗ.
В судебном заседании Мальцев А.В. вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил суду, что распорядителем денежных средств является Главное управление МЧС России по Костромской области, финансирование ФГКУ осуществляется за счет федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств. Заявки главному распорядителю финансовых средств на выделение денежных средств для проведения обязательного энергетического обследования зданий направлялись ежегодно, по состоянию на <ДАТА5> денежных средств на вышеуказанные мероприятия не поступало. Просит признать правонарушение малозначительным.
Государственный инспектор Ростехнадзора <ФИО2> пояснил, что действительно выполнение энергетического обследования является очень затратным мероприятием. Поддержал протокол об административном правонарушении.
Выслушав государственного инспектора Ростехнадзора <ФИО3>, Мальцева А.В.., исследовав имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнеением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного надзора (контроля).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет надзор за соблюдением в пределах своей компетенции за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок (Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) установлено, что энергетическое обследование - сбор и обработка сведений об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявлении возможностей энергосбережения и повышении энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона об энергосбережении проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования. Они обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ до 31.12.2012, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (ч. 2 ст. 16 Закона об энергосбережении).
Как установлено в судебном заседании, <ДАТА9> и.о.руководителя Центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора <ФИО4> вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении юридического лица ФГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В ходе данной проверки в отношении ФГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должностным лицом Центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора выявлено невыполнение данным юридическим лицом законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушения законодательства в области энергосбережения от <ДАТА10> со сроком устранения выявленного нарушения до <ДАТА11>, а именно:
не проведено обязательное энергетическое обследование.
Предписание получено ФГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА10>, факт получения предписания представителем не оспаривается, доказательств выражения несогласия с предписанием в части сроков устранения выявленных нарушений, обжалования предписания Мальцевым А.В. не представлено. О проведении внеплановой выездной проверки, о составлении протокола об административном правонарушении лицо извещено надлежащим образом.
По факту невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> должностного лица Мальцева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> необходимо было провести энергетическое обследование в соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона №261-ФЗ.
К указанному сроку - <ДАТА3> - предписание выполнено не было.
Доказательствами вины начальника ФГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Мальцева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства об энергетической эффективности, являются протокол об административном правонарушении от <ДАТА12>, акт проверки от <ДАТА12>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> и другие материалы дела.
При этом мировой судья учитывает, что предписание от <ДАТА10> было получено уполномоченным лицом ФГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и не оспаривалось.
Доводы Мальцева А.В. об отсутствии финансовых средств на проведение энергетического обследования, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, так как недостаточность финансирования не исключает обязанность ФГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» соблюдать требования Федерального закона N 261-ФЗ.
Суд, причимая во внимание характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, с учетом конкретных обстоятельств дела, а именно то, что не выполнение предписания приводит к возникновению опасности причинения вреда жизни и здоровью граждан, что может привести к неблагоприятным последствиям, а также исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения, малозначительным.
Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает, характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, а также все обстоятельства по делу, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ 40101810700000010006, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 043469001, ░░░ 49811641000016000140 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░); ░░░ 7702609639, ░░░░░ 34701000, ░░░ 770201001.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.